Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ. Часть II
17 Октября 2001

ЯВЛЕНИЕ ГЕРОЯ

Одно из самых пугающих событий первого дня катастрофы - немедленное появление на Си-эн-эн некоего Джо Олбо. Олбо - крупный мужик с мордой кирпичом, коротким «ежиком» а-ля новый русский и усами размером не менее рычага топливного насоса для F-16. Он появился на телеэкране раньше Колина Пауэлла и Дика Чени, раньше лидера парламентского меньшинства Ричарда Герфардта и генерального прокурора Джона Ашкрофта...

Олбо в свое время был распорядителем предвыборной кампании Буша - Чени. Обычно распорядитель победоносной предвыборной кампании в США занимает одно из высочайших кресел кабинета. Например, Уильям Кейзи, распорядитель рейгановской кампании, стал директором ЦРУ.

Олбо после победы Буша возглавил одно из самых неприметных подразделений, которое формально входит в состав американского аналога русского МЧС. Подразделение это называется Federal Emergency Management Agency (FEMA).

Пугающим появление Олбо на экранах делает предыстория создания FEMA. До инцидента со Всемирным торговым центром организация эта упоминалась в прессе только в связи с теориями тайных заговоров.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Технически задачи FEMA состоят в координации действий различных ведомств - государственного страхования, пожарных, природоохранных, по чрезвычайным ситуациям, административного контроля - с целью ликвидации последствий различных стихийных бедствий и катастроф.

Сотрудники FEMA одеты в приметные черные футболки и бейсбольные кепки с жирной желтой аббревиатурой и появляются в местах катастроф, чтобы вытаскивать обывателей из их разрушенных жилищ, организовывать кофе для временно оставшихся без крова в местных школах и тому подобное.

FEMA была создана в 1979 году по указу Джимми Картера. Большинство американцев об этой организации ничего не знали, пока в начале 90-х серия чрезвычайных происшествий не привлекла к ней внимание правых сепаратистских группировок и заговорщиков-теоретиков, то есть людей типа знаменитого Тимоти Маквея.

Что за странные «черные вертолеты» - это клише до такой степени характерно для американской культуры, что даже как-то неловко его повторять - были замечены журналистами в небе над Лос-Анджелесом после знаменитой серии терактов начала 90-х? В различных сообщениях говорилось, что эти вертолеты - как будто бы класса «Апачи» - принадлежат FEMA. У многих возник вопрос: зачем координационной группе по борьбе со стихийными бедствиями военные вертолеты?

Ответ известен и содержится в недавних летописях общественной жизни страны.

В 1984 году вышел материал знаменитого и уважаемого журналиста-расследователя Джека Андерсона. Он цитировал ряд распоряжений, в которых президент передавал все полномочия правительства FEMA - включая право действовать вопреки конституции США - в случае массированной атаки террористов или в периоды неконтролируемых народных волнений внутри страны.

Директором FEMA в то время был старый друг Рональда Рейгана Льюис Гиффрида. Они сошлись во время митингов протеста времен вьетнамской войны (сформировавших Рейгана как политика).

Еще будучи губернатором Калифорнии, Рейган искал методы сдерживания поднимающейся волны инакомыслия. Тогда он и обратился за помощью к Гиффриде, бывшему офицеру национальной гвардии со склонностью к проблемам контроля над народными массами. Под их руководством правительство штата неутомимо стряпало, а иной раз и проводило в жизнь драконовские законы против «подрывной деятельности».

Именно Гиффрида первым предложил Рейгану использовать слезоточивый газ против антивоенной демонстрации студентов в Калифорнийском университете в Беркли.

Данные Андерсона - до сих пор не опровергнутые правительством - подтверждают, что Гиффрида и Рейган совместно работали над проектом «вспомогательного законодательства», которое сделало бы возможным самый чудовищный сценарий развития событий в случае войны. Несколько распоряжений позволили бы FEMA в случае «тотальной войны» и перехода на военное положение «временно приостановить действие конституции и Билля о правах, решительно уничтожить частную собственность и запретить свободное предпринимательство».

Американцы, поглощенные в то время растущей советской угрозой, по большей части не обращали внимания на FEMA. Имя этой организации пронесли сквозь годы статьи журналистов о тайных планах американского правительства, навеянных Джорджем Оруэллом.

В конце 80-х появились сообщения (в декабре 1998 года подтвержденные статьями Дж. Орлина Грабба из «Бостон глоб»), что FEMA построила огромное количество бункеров в горах штата Вирджиния. Репортажи в точности повторяли сюжет легендарного «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика. Суть сюжета: правительство строит для себя огромное подземное убежище, чтобы выжить и по-прежнему управлять американским народом в случае ядерной войны.

FEMA позже частично подтвердила, что частью их миссии было то, что они эвфемистически называют на своем сайте www.fema.gov «продолжение деятельности государственного управления».

В 1987 году, на пике скандала «Иран-контрас», «Майами геральд» написала об Оливере Норте, рейгановском адъютанте, центральном персонаже скандала. Норт трудился в FEMA над совершенно секретными проектами, вроде военных операций по проверке способности правительства справиться с беженцами и восставшими народными массами. Впоследствии Норт отрицал правдивость этой информации.

1998 год стал для FEMA годом абсолютного провала на общественном поприще. В это время на экраны вышли знаменитые «Секретные материалы». Один из героев фильма, доктор Курцвайл (неизбежный врач-убийца из фильмов про заговоры), поучает героического агента ФБР Малдера: «FEMA позволит Белому дому ликвидировать конституционное правительство под предлогом грозящей национальной катастрофы. Она позволит создать никем не избранное правительство. Подумайте об этом, агент Малдер!»

Фильм вызвал настолько оживленные дискуссии, что в недрах FEMA родилась служебная инструкция с указаниями, каким образом следует отвечать на возможные вопросы на эту тему. Но, что характерно, официально FEMA никогда и никак не откликалась на фильм.

Когда «Вашингтон пост» запросила копию инструкции, слухи о существовании которой просочились в прессу, она получила отказ на том основании, что инструкция, по словам тогдашнего директора FEMA Морри Гудмана, «не предназначена для внешнего мира».

Тогда средства массовой информации отправили специальный запрос, ссылаясь на закон о свободе печати, в котором требовали обнародования конфиденциальных документов. Инструкцию опубликовали.

Ничего особенного в ней не оказалось, за исключением параграфа, прямо рекомендующего сотрудникам FEMA «не обсуждать деятельность организации, выходящую за пределы ликвидаций последствий стихийных бедствий». Затем следовало нечто вроде разъяснения.

Один из пассажей, касающийся «основных функций» правительства, опять-таки живо напомнил «Доктора Стрейнджлава». А именно бредовое утверждение о развязывании войны на почве « защиты чистоты воды, а значит, и составляющих наших драгоценных телесных жидкостей».

Вот этот отрывок из инструкции: «В результате некоторых катастрофических потрясений вся страна может оказаться под угрозой. Руководствуясь политикой США, FEMA принимает участие в разработке планов действий в подобных условиях, призванных обеспечить дальнейшее существование и продолжение функционирования нашего правительства.

Главное внимание FEMA сфокусировано на продолжении действия государственного управления. Например, если здание, в котором находились агентство или департамент федерального правительства, было разрушено в результате действия естественных или антропогенных факторов, существуют планы, как поддержать работу агентства или департамента в подобных условиях. Деятельность учреждений здравоохранения, обеспечения безопасности и жизнедеятельности должна продолжаться с минимальными паузами. Детали подобных программ не обсуждаются по причинам, связанным с национальной безопасностью».

КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ ПОТРЯСЕНИЕ

Итак, ко времени катастрофы Всемирного торгового центра FEMA уже имела в Америке твердую репутацию антиправительственного подполья.

В сознании людей эта организация связана с образами «черных вертолетов», внезаконным управлением, совершенно секретными криптовоенными операциями, сверхсовременными методами манипуляции толпами, подземными президентскими дворцами.

Насколько эти представления абсурдны - дело десятое. А вот появление внушительной фигуры Олбо, обращающегося к народу с экранов по Си-эн-эн пару часов спустя после катастрофы - это действительно шок. Особенно, когда мы не слышали еще ни Пауэлла, ни Чени.

Как сказал мой друг-американец, с которым мы вместе следили по телевизору за развитием событий, если нас надо сделать параноиками, то это именно тот способ.

Является ли террористический акт, произошедший 11 сентября, катастрофическим потрясением? Станет ли этот инцидент поводом для создания неконституционного правительства? Поживем - увидим.

Ашкрофт уже запросил разрешение на усиление надзора и расширение прослушивания телефонных разговоров - и скорее всего он его получит. Опросы показывают, что 65 процентов американцев согласны на некоторую потерю части своих гражданских свобод в случае войны.

Насколько существенны будут утерянные свободы, конечно, никто не знает. Зато ясно, что расхождения во мнениях относительно причин войны и источника угрозы правительство не потерпит, а общество единодушно его поддержит.

Согласие на войну уже получено. Механизм «фабрикации согласия» работает без сбоя. Осталось только, как предупреждал доктор Курцвайл, ликвидировать конституционное правительство под предлогом грозящей катастрофы. Подумайте об этом.

В своем выступлении по Си-эн-эн Олбо, собственно, ничего страшного не сказал. Так, туманно сослался на усилия Нью-Йорка и Вашингтона, которые он, дескать, координирует. В это самое время президент Буш носился в самолете по всей стране. Делалось это, видимо, для обеспечения «продолжения деятельности государственного управления». А может, Буш просто уже не осуществляет это самое управление.

Мэтт Тайбби, главный редактор газеты «The Exile»

Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru