Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

ПРОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ. Часть II
7 Декабря 2000

Д.: - Я согласен, что та, что существовала раньше, хуже, наверное, чем централизованная. Ведь с этим не спорю, и наоборот, поймите, что мне нужно либо от вас, либо от наших, но чтобы было предложено, что так и так будет работать эта схема. Пока такого документа нет, мне не на чем базироваться во всех этих решениях. Это могут сделать наши. Им уже сказал: напишите свои предложения...

Б. (прерывает): - Они вообще не хотят ничего делать. Уже год фактически прошел...

Д.: - Знаете, сейчас не это будем обсуждать. Я согласен, что прошло много времени и, может быть, мы действительно виноваты...

Б. (прерывает): - Об этом не может быть и речи. Важно, чтобы была работа, которая на самом деле идет, и вот сегодня как раз она абсолютно не прозрачна для ЦБ.

Д.: -Согласен еще раз, поэтому я и говорю, что позиция у нас очень уязвимая. Я им уже сделал все эти внушения. И, понимаете, до того, как мы договорились о том, как она будет работать. Это все равно нереально все. Должен быть механизм этого контроля там и так далее. Я это нашим внушал, они, по-моему, это поняли. Они получили задание и свои замечания от начальства. Но вторая тема, кроме того, что надо согласовать быстро саму схему, она заключается в том, что они указывают на недостаточные гарантии, которые дает вот эта "Андава". Это маленькая фирма...

Б. (прерывает): - Давайте сделаем таким образом. Если вы не возражаете, вот можно, чтобы все-таки Глушков встретился с теми людьми, которые у вас разрабатывают эту схему, по поводу гарантий, по поводу всего...

Д.: - Ну вот давайте с этой Артамоновой. Сослаться на меня и так далее. Я еще сегодня им отзвоню сейчас по своему селектору. У Смирнова действительно, наверное, никто не ответит. Его нет. Ну и, соответственно, второй-то вопрос связан с этими гарантиями. Алло!

Б.: - Да. Я слушаю внимательно.

Д.: - Есть две формы гарантии. Либо страхование в такой страховой фирме, которая может взять на себя такую ответственность, либо гарантии, которые дают ряд банков, скажем...

Разговор Березовского с Глушковым.

Б.: - Алло! Коля! Я только что разговаривал с Дубининым. Он, конечно, п...да последняя. Но ничего. Он говорит, что у его людей есть два сорта проблем. Одна проблема - это прозрачность схемы для них. Это как раз и не устраивает ваших людей. Второе - гарантии, потому что, говорит, фирма маленькая. А вот какие гарантии она дает там? Поэтому либо нужны гарантии страховой компании, либо консорциума банков. Понятно, да?

Г.: - Гарантии чего, Боря?

Б.: - Вот я, Коля, вот этого уже не понимаю.

Г.: - Потому что мы сейчас держим счета в каких-то третьеразрядных банках, которые вообще никаких гарантий...

Б. (раздраженно прерывает): - Коленька! Давай сейчас не на эту тему. Есть такая Артамонова. Через приемную, причем я бы хотел, чтобы ты это сделал прямо сразу.

Г.: - Да сейчас я это сделаю.

Б.: - Прямо с ней связываться и ясно сказать, что был разговор с Дубининым. Дубинин сказал, чтобы этот вопрос был самым скорым образом решен. Поэтому назначайте время - давайте встречаться.

Г.: - Хорошо.

В мае 1997 года ЦБ выдал "Андаве" лицензию.

Николай Волков: "С 1996 по 1999 годы через счета "Андавы" прошло 585 миллионов долларов. Мы не говорим, что вся эта сумма украдена. Сколько похищено или использовано не по назначению - мы сейчас не знаем. Но это может исчисляться десятками миллионов.

Да, действительно, основная масса этих денег сразу после того как они лицензию выбили, шла на обслуживание "Аэрофлота". Но пока лицензии не было, деньги лежали на депозите. За обслуживание этих средств "Андава" одних комиссионных взяла с "Аэрофлота" 11 миллионов долларов".

Из заявления Александра Коржакова в английский суд: "Чтобы предвидеть дальнейшие действия Березовского, не надо обладать большим воображением. Березовский сумел, используя свои политические связи, получить лицензию Центробанка, согласно которой вся валютная выручка "Аэрофлота" поступала на счет никому не известной швейцарской фирмы "Андава". Фирма эта принадлежала Березовскому и его компаньону. А рублевая выручка поступала в "Объединенный банк" - банк Березовского".

ФОК

Николай Волков: "Дальше схема закручивается совсем гениально. Когда встал вопрос о покупке новых лайнеров и лизинге воздушных судов, Глушков не разрешил пользоваться счетами "Андавы". Мол, пускай там средства так и лежат. Отвечающие за обновление парка "Аэрофлота" люди отправляются Глушковым за деньгами в Финансовую объединенную корпорацию (ФОК). Фирма эта базируется в Москве. Ее учредителем стопроцентно является "Андава", а единственным представителем учредителя - все тот же господин Глушков. Они идут в ФОК и заключают с ней договор. Корпорация обязуется оплачивать все счета и долги "Аэрофлота" за определенный процент. То есть дает "Аэрофлоту" кредит. За это Глушков выписывает ФОКу векселя в счет погашения кредита на огромную сумму.

Но у ФОКа денег нет. Они ничем не занимаются. ФОК идет в Ирландскую офшорную компанию "Грэнджленд". Здесь те же хозяева: г-н Глушков и иже с ним. ФОК просит у "Грэнджленда" деньги для "Аэрофлота". Но у "Грэнджленда" тоже денег нет. Он идет уже в "Андаву", берет деньги "Аэрофлота", отдает их ФОКу, а ФОК "кредитует" ими "Аэрофлот".

Пока этот круг проходит, "Аэрофлот" теряет на процентах и штрафах огромные суммы. Где-то 38 миллионов долларов компания выкинула только ради того, чтобы забрать свои же деньги. Плюс 11 миллионов комиссионных "Андаве". Я считаю, что это хищение и чистой воды мошенничество. Карман один, а рук много. Глушков выступает в двух лицах. Как зам. генерального директора "Аэрофлота" он выглядит полным идиотом, теряя на ровном месте миллионы долларов, а как владелец "Андав" (их там несколько штук было), ФОКов и прочее - он абсолютный гений".

Николай Глушков "Ъ": "Я подобных распоряжений не отдавал. Схема с участием ФОК была гораздо сложнее и обеспечивала текущие расчеты "Аэрофлота" за границей при сохранении валютного депозита в Andava. ФОК предоставляла авиакомпании рублевые кредиты по рыночным ставкам под обеспечение денег размещенных в Andava, - в условиях постоянной инфляции, угрозы обвала рубля преимущества такой схемы вряд ли стоит объяснять. Но за счет средств, депонированных в Andava, надо было рассчитываться с иностранными поставщиками. Поэтому ФОК проводила для нас оплату валютных счетов - через офшорную фирму Grendgland. Это были уже собственные схемы ФОК, авиакомпания не имела к ним никакого отношения и ни за что не платила..."

ФОРУС

Николай Волков: "Идем дальше. Пока деньги лежали в "Андаве" на депозите, она ходила по миру и просила кредиты под эти самые депозиты. Где 50 миллионов, где 30.

И здесь появляется фирма "Форус" и те же лица у руля, но схема новая. "Форус" направляется в крупные зарубежные авиакомпании и от имени "Аэрофлота" получает с них деньги за пролет над территорией России, за воздушный коридор.

С 1996 года на счета "Форуса" таким образом поступило 350 миллионов долларов. Причем представители компаний высказывали недоумение: "Раньше мы все перечисляли напрямую "Аэрофлоту" - солидной компании, а сейчас нас заставляют все переводить в Швейцарию, не платя налоги".

Под гарантию этих так называемых "пролетных" денег "Форус" обращается в крупные международные банки за кредитами. Причем не для "Аэрофлота", а для себя. Под небольшой процент. Потом уже из этих денег кредитует "Аэрофлот", но под гораздо больший процент. При такой массе миллионов можно отщипнуть и пять миллионов, и шесть, и десять. А дальше идет простое отмывание этих денег".

Николай Глушков "Ъ": "Компания Forus организовывала для нас схемы привлечения денег под нерегулярно поступающие компенсационные платежи западных авиаперевозчиков. С ее помощью мы получили два крупных кредита и смогли профинансировать первоначальный взнос по лизинговому контракту с Boeing.

Из заявления Александра Коржакова в английский суд: "Березовский также присваивал себе сборы - более 100 миллионов долларов, выплачиваемые "Аэрофлоту" иностранными авиакомпаниями за услуги в России, а также сборы за право пролета над территорией России. Большинство из этих денег выплачивались либо непосредственно на счет Березовского в швейцарском банке, либо наличными в аэропортах. Когда иностранные авиакомпании обращались за получением права пролета через официальные каналы, на это уходило несколько дней или недель. Когда они прямо обращались к Березовскому, вопрос решался за несколько минут. Березовский сам выступал в роли сборщика платежей, никогда не передавал средства "Аэрофлоту" и уж тем более ни разу не заплатил налогов с этих денежных поступлений.

Однажды несколько представительств "Аэрофлота" за границей решили поинтересоваться, почему деньги не поступают в компанию, а оседают в частных карманах. Им дали понять, что таким способом идет сбор средств на предвыборную кампанию Ельцина, поэтому не стоит проявлять излишнего любопытства. Но Березовский оставлял деньги себе".

Николай Волков: "Дивиденды капали уже на личные счета Красненкера, Глушкова и остальных. Естественно, деньги не напрямую перечислялись. Там еще с десяток компаний был. Они проходили целую цепочку, "отстирывались" по нескольку раз и в итоге запутывались.

Поэтому мы с такой надеждой ждали документы из Швейцарии, чтобы распутать этот клубок.

Березовский раньше входил в совет директоров "Андавы". Но потом, когда стал заместителем секретаря Совета безопасности, как бы формально вышел. Его акции были сброшены в одну из дочерних фирм и переданы в трастовое управление.

Глушков и Березовский противоречат друг другу. Первый говорит, что они ничего от "Аэрофлота" не имели, второй заявляет, что на эти деньги финансировались предвыборные кампании".

ТЯНУТ-ПОТЯНУТ...

Николай Глушков "Ъ": "Как бы мы или кто другой ни хотели притянуть за уши Березовского к "Аэрофлоту", ничего не получится. Мы друзья, но к бизнесу это никакого отношения не имеет. "Проблема Березовского" появилась в первую очередь потому, что возник конфликт между ним и Примаковым. В результате власти пытались найти способ убрать Березовского с политической арены. Самый удобный путь - посадить его через партнеров (так друзья или партнеры? - "!"). Но никому до сих пор в голову не приходит посмотреть на реестры акционеров всех тех компаний, о которых так много говорят в связи с именем Бориса Абрамовича. Если бы кто-то это сделал, то увидел бы, что, например, я уже пять лет как не являюсь деловым партнером Березовского. А Красненкер никогда в жизни им не был".

Николай Волков: "Да Березовского и Глушкова от "Аэрофлота" за уши нельзя было оттащить. Когда Глушкова выдворили из "Аэрофлота", началась жуткая паника. Пытались даже акции покупать, чтобы не потерять компанию.

Я ориентировал руководство на то, что по таким делам надо в совокупности с мошенничеством давать еще одну статью: создание преступного сообщества с целью совершения тяжких преступлений экономической направленности".

Кто здесь прав, а кто виноват - судить вам, дорогой читатель. А впрочем, время покажет...

Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru