Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

«Овчарка», или жизнь в рассрочку. Часть I
21 Октября 2003

Последние годы на Западе, да и у нас в России в среде вип-персон стало модно обзаводиться женщинами-телохранителями, «овчарками», как их окрестили в охранных структурах. Почему состоятельные бизнесмены вручают свою жизнь не мускулистым мачо, а слабому полу? Почему женщины берутся за такое нелегкое дело - охранять тело мужчины? На эти и многие другие вопросы нашему корреспонденту ответила начальник службы безопасности президента крупной российской корпорации Наталья Бирюкова.

Мы знакомы с Наташей еще со школьной поры. В нашем классе она была самой заводной, бесшабашной девчонкой - увлекалась парашютным спортом, серьезно занималась биатлоном, обожала книжки про разведчиков. Мальчишки ею восхищались, девчонки - завидовали успеху. После 10-го класса она поступила в Институт физкультуры. Пару раз мы встречались на школьных вечерах. Я узнала, что Наташа неудачно вышла замуж, разошлась, детей нет. О своей работе она старалась не распространяться. Потом на несколько лет я потеряла ее из виду. И вот недавно случайно столкнулась с бывшей подругой в центре Москвы. Она вышла из
бронированного джипа, притормозившего перед респектабельным особняком, дала команды амбалам-телохранителям. Один из них откинул из машины трап, и из джипа появился босс, которого вся команда проэтапировала до дверей офиса. Я окликнула Наташу, но она даже не обернулась. И лишь когда бизнесмен скрылся в здании, Ната подошла к джипу и махнула мне рукой. «Извини, - сказала она, обнимая меня, - я сразу заметила тебя, но не могла подойти. Работа такая - нельзя отвлекаться. Кругом враги». «Ты что, телохранитель?» - удивилась я. «Не совсем - руковожу службой безопасности. А драгоценное тело охраняют «быки», двухметровые мужики - живой щит». Мне захотелось сделать материал о Наташе и ее экстремальной профессии, причем не просто интервью, а репортаж с места событий. Мы договорились, что в течение нескольких дней я буду наблюдать за работой Наташиной команды, а она потом прокомментирует мне все происходящее. Само собой разумеется, я поклялась не называть имени ее клиента, его близких и изменить фамилию самой Наты.

День первый. 10.00.

Нюх как у собаки, а глаз как у орла

Наутро были назначены переговоры с конкурирующей фирмой. Они проходили на нейтральной территории, в бизнес-центре. В 9.30 к зданию подъехал «мерс», из него вышли люди в черном, с микрофонами в ушах. Железными щупами двое из них проверили мусорные урны и встали, как часовые, у входа. Третий направился с кейсом в здание напротив, а четвертый пронес свой дипломат в бизнес-холл. В 9.45 несколько иномарок, включая джип Наташиного шефа, подкатили к зданию бизнес-центра, где их уже ждали журналисты с телекамерами. Из машин высыпали пятеро «быков» и заняли свои позиции у дверей джипа, из которого первой появилась Натали в элегантном бежевом костюме. Она сделала какие-то распоряжения по рации, и после этого по откидному трапу на землю спустился ее босс. Его сразу же плотным кольцом окружили телохранители, Ната командовала, кому из операторов можно приблизиться к неприкасаемому телу ее хозяина. Тот сказал пару предложений и продолжил подниматься с охраной по лестнице к главному входу. А двое бугаев, стоявших на подхвате, получив приказ от Наты, принялись теснить журналистов к тротуару.

- Что значит весь этот спектакль? Зачем трап? Твой шеф что, больной, и сам не может выйти из машины?

- Это мой приказ. Ни бронежилет, ни охрана не спасут от снайпера, засевшего в подвальных окнах на другой стороне улицы или стреляющего из вентиляционного проема в фундаменте. Киллер будет целиться по ногам шефа через пространство под днищем джипа. А когда раненый босс упадет на асфальт, его добьют выстрелом в голову. Трап защищает ноги. «Снять» снайпера может лишь контрснайпер. Поэтому мои люди заранее заняли позиции на крыше соседнего дома и бизнес-центра. Они просматривают через оптические прицелы винтовок балконы, окна, улицу и сообщают мне свои данные. В чемоданчиках у них - снайперская винтовка, ее сборка занимает всего 40 секунд.

- Почему твои «быки» все время, как дебилы, топчутся, а не стоят спокойно около президента?

- Чтобы в него труднее было прицелиться. Самый опасный момент - когда босс поднимается вверх по лестнице, к дверям. Часть охранников оказываются выше его, а часть ниже. Всё - он открыт для пули. Поэтому сзади прикрывать шефа должны самые высокие секьюрити. Но охрана и контрснайперы - это еще не вся моя команда. Ее ядро - группа разведки. Здание напротив нашего офиса - под постоянным контролем. Просвечиваются лазерными приборами все щели, чердачные окна, берутся на тайный учет все, кто постоянно проживает или работает в зоне ответственности, выявляются их связи, контакты.

- Откуда ты все это знаешь?

- Свои университеты я прошла в спецназе ГРУ. «Стажировалась» в Грозном, во время первой чеченской войны. ГРУ и ФСБ традиционно вербуют себе лучших биатлонистов. Спортсмен-стрелок обладает качествами, без которых снайпер - ничто. Меткость, способность быстро останавливать и задерживать дыхание после изматывающего бега на лыжной дистанции, выносливость, - большие преимущества в снайперском деле. Кстати, женщины-снайперы ценятся особо высоко. У нас более развита интуиция, «звериное чутье» на опасность, мы бесшумнее, хитрее и главное - умеем терпеть и ждать нужного момента. У нас угол зрения больше, чем у мужиков, поэтому мы и машины водим лучше. Бизнесмен или политик, которому по-настоящему есть чего опасаться, никогда не наймет обычных рукопашников, он обратится за защитой к специалистам, и в первую очередь к ветеранам спецслужб и 9-го отдела ФСБ (охрана правительства). Чтобы противостоять снайперу, нужно самому быть снайпером, думать и чувствовать, как он. Я постоянно прокручиваю ситуации, представляя, как бы я на месте киллера убила босса.

Чему и как учат в ГРУ

1. Человек-невидимка

- Каждый разведчик обязан быть не только снайпером, но и магом. Поэтому учеба начинается с различных психотренингов. Нас учили становиться невидимками - неуязвимость снайпера должна быть почти мистической, это больше всего давит на психику врага. Чтобы достичь единения с окружающей средой - чувствовать землю возле себя и все, что на ней растет и по ней движется, - надо превратиться в то, что находится рядом. Как? Первый способ - активная медитация, когда ты сосредотачиваешься на том, что ты, например, дерево, а твои руки - ветви. Ты реально чувствуешь, как прорастаешь корнями ног в землю. А второй способ - остановка разума, когда ты полностью прекращаешь мыслительный процесс, у йогов такая практика называется «глубокая медитация», или созерцание. Нас тренировали не думать сначала по 10 секунд, потом по полминуте, потом - часами. На это уходила уйма времени. Когда «кино» затихает в голове, ты способен замечать мельчайшие детали. Колыхание травы и веток, замаскированные силуэты на замаскированных позициях, взлетевшая стая птиц (кто-то их спугнул), следы на дороге, сломанные сучья, примятая трава - все это признаки засады. Когда научишься сливаться с природой, то исчезает даже собственный запах. Это очень важно. Снайпер не должен пахнуть, чтобы его не почуяли собаки на стороне противника. Он вычищает даже свое оружие до полного исчезновения запаха железа. И естественно - никакого парфюма, дезодорантов и прочей химии. У азиатов и кавказцев, как, впрочем, и у всех восточных людей, врожденная способность ощущать на расстоянии присутствие человека, а женщину они чуят аж за версту. У них и ночное зрение лучше, чем у европейцев. Это их ментальная тайна.

2. Человек-локатор

Когда научишься видеть, тебя научат и слышать. Идеальный снайпер - это чудо-локатор. Ты должен прослушивать все звуки не только атмосферы, но и земли. Каким образом? Легко. Втыкаешь в землю обычную солдатскую лопатку и прикладываешь ухо к черенку. Земля - отличный проводник звуков. Можно уловить гул моторов, лязг гусениц, шаги даже небольшой группы людей. Втыкая лопату по разным направлениям и под разными углами, можно довольно точно определить направление звуков. А затем визуальное наблюдение сравнивается с аудиоразведкой - и здесь уже требуются аналитические знания. Но даже если у тебя супераналитический ум и развита гиперчувствительность, но при этом слабая воля и физподготовка, то ты как снайпер гроша ломаного не стоишь.

3. Замри, умри, воскресни

Нас учили часами лежать, сидеть, стоять, не пошелохнувшись, причем не в спортзале, а на природе, да еще в каких-нибудь неестественных позах (прямо как в детской игре «Замри, умри, воскресни»). Ведь в военных условиях малейшее шевеление может стоить жизни. От длительной неподвижности немеет все тело. Я уж не говорю о том, что зверски хочется пить, есть, справить нужду. А представь, тебе надо лежать на земле целые сутки и тут вдруг приспичит? Куда деваться, если двигаться нельзя? Приходилось делать в штаны. Летом невероятно донимали комары и муравьи. Осенью выслеживаешь противника под ливнем, по уши в грязи. Но хуже всего зимой, когда мороз продирает до костей. Не спасал даже перцовый пластырь. Вот почему профессиональные заболевания снайперов - пневмония и простатит.

- Правда, что снайперов учат быть коварными, равнодушными и беспощадными?

- Снайпер обязан быть жестоким. Если враг появился на открытом месте, снайпер не убьет его, а ранит, причем так, чтобы тот не смог уползти. Вскоре за раненым придут свои, и тогда снайпер перестреляет их всех. В первую чеченскую я выходила на позицию каждую ночь, чтобы кого-то убить - это моя боевая задача, я просто обязана была ежеминутно искать цель. Но прежде всего снайперов учат быть беспощадными к самим себе, к своим слабостям. Спиртное и курево - табу. Противник сразу вычислит тебя по мелькнувшему огоньку зажигалки и облачку табачного дыма.

- Расскажи о своем боевом крещении в Чечне.

- Я заняла позицию в разбитом БТРе, а запасную позицию оборудовала под днищем в заранее вырытой траншее. Из бронетехники очень удобно стрелять - огонь и дым остаются внутри, а звук приглушается в 3-4 раза. Когда «чехи» меня вычислили и навели на БТР противотанковый гранатомет, я успела перебраться через нижний люк в окоп и уползла к лощине. Но я ведь умная девочка и предварительно «нашпиговала» противопехотными минами территорию возле своего БТРа. При этом успела застрелить с десяток «чехов» еще до того, как они начали подрываться на минах. Без смекалки на войне не выжить. «Старики» учили меня оставлять вблизи вражеских позиций испорченное оружие, а под него закладывать мину, на такую приманку всегда найдутся желающие. Днем я могу пристрелить ползущего за оружием врага, а ночью он подорвется на мине. Можно «случайно» оставить ящик с высыпавшимися из него консервами или сигаретами, чтобы «чехи» клюнули на халяву. Это еще раз к вопросу о жестокости.

- Зачем наши разрушили Грозный почти до основания, если проблему могла решить группа снайперов?

- Да потому что генералы были уверены, будто с помощью бронетехники возьмут столицу за сутки. А как выяснилось, в горах и в городах это всего лишь бесполезная груда металлолома. То же самое происходило и в Афгане, где боевые действия сплошь и рядом носили нестандартный характер. И только когда наши потери в Грозном достигли сотен солдат и офицеров, военное начальство вызвало на подмогу профессиональных снайперов из элитных спецназов ГРУ и ФСБ. Прибыв на место, мы «сели» снайперскими парами на высотных многоэтажках и начали гасить всех, кто высовывался. В первую очередь выявляли и уничтожали контрснайперов и их «вожаков». Снизу нас прикрывали бронегруппы. Благодаря нашему снайперскому «террору» удалось переломить ситуацию и очистить город от бандитов.

Обсуждение статьи

завистник
Oct 27 2003 5:57PM

Отличное сопливое ЧТИВО, мало что имеет общего с реальностью. Впрочем, это наверное, очередные наброски сюжета...? А, вообще-то,... очередная глупость опубликованая в этой газете, лишний раз свидетельствует о деградации ее читающих :)))

да не надо имени
Oct 26 2003 5:04AM

Вранье почти наверняка.

Снайпер не будет сидеть на одном месте несколько выстрелов ... И попадают эти биатлонистки (да и не только они) далеко не всегда. Иначе бы все армии только из снайперов и состояли.

И описание всей этой канители про джип - заведомое вранье. Зона обстрела "из-под брюха" - крайне мала, ее-то контролировать - пустяки. И стрелять бы так стал тлько самоубийца - вычислен будет мгновенно.

В общем, вся эта брехня не заслуживает перепечаток. Не ловитесь на женского авторства детективы.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru