Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Государственный героиновый комитет. Часть II
1 Января 2004

Мы пойдем другим путем

В Хороге я отлеживался почти две недели, пока не зажила рана. Местный ветеринар за 20 баксов зашил мне предплечье, еще столько же я заплатил за антибиотики. Карим - так звали эскулапа - помог выйти на наркокурьеров, которые обещали провести меня по тайным тропам через Памир в Афган. Путешествие в маковый рай стоило 30 баксов. Все проводники знают, где на границе расположены минные заграждения, они также в курсе графиков выхода пограннарядов.

Меня сопровождали двое странных таджиков. Глубокие морщины избороздили их земляного цвета лица, распухшие брови и губы делали их похожими на чудовищ. Торум был абсолютно лысым, а у Ровшана на башке остались лишь клочки седых волос. Но сталкеров ведь не выбирают, поэтому пришлось довольствоваться обществом тех, кого мне послала судьба. Мы благополучно пересекли границу и двинулись в глубь северо-востока афганской территории.

К вечеру второго дня пути на склоне каменной гряды я увидел существо с белым как мел лицом. Гуманоид был покрыт длинной черной шерстью. «Смотрите, смотрите, снежный человек!» - крикнул я таджикам. Услышав мои вопли, «йети» скрылся за обломками камней. Я хотел рвануть за ним, но Ровшан остановил меня: «Это человек. Мы как раз идем туда, где находится его кишлак». После двух с половиной суток плутаний по горным тропам мы спустились в долину, прошли сквозь «игольное ушко» - тоннель в скале, и очутились перед полем, заросшим коноплей. Ровшан сломал стебель, растер зелень на ладони, попробовал языком и цокнул: «Хорошая трава, сильная». Рядом располагались маковые плантации. За полем виднелись глинобитные домики с плоскими крышами.

Добро пожаловать, или вход запрещен

Из зарослей канабиса навстречу нам вышли трое вооруженных басмачей. По виду таджики. Они были явно недовольны тем, что наркокурьеры притащили к ним чужака. Торум усмехнулся: «Этот парень даже если и захочет, то не сможет в одиночку найти сюда дорогу», - он велел мне показать им «пропуск», 50 баксов. Толстый хрен с автоматом взял «визу» и направил на меня ствол автомата: мол, выворачивай карманы. Я отдал им 500 долларов - все, что у меня осталось. Но басмачи не поверили, обшмонали мои штаны, даже подошвы на кроссовках оторвали, чтобы убедиться, что я не прячу там бабки и при мне нет оружия. Затем они приказали мне идти вперед по тропинке, ведущей к большому бараку.

Это был цех по обработке конопли. Там сортировали каннабис - стебли, листья и семенные шишечки раскладывались по трем корзинам. Второй этап - просушка, третий - измельчение. После всех процедур готовый товар рассыпался по пакетам, а пакеты укладывались в картонные коробки, которые клеились вручную. Рабочий день начинался с восходом солнца и заканчивался далеко за полночь.

Пока Ровшан с Торумом обсуждали свои проблемы с владельцем фабрики, я решил осмотреть окрестности. Метрах в 20-ти располагались еще два барака, которые охранялись десятью автоматчиками. Там была святая святых макового рая - обработка опия-сырца и производство героина. Меня туда даже на шаг не подпустили. Рядом - взлетно-посадочная площадка для вывоза наркоты легкомоторными самолетами.

Прокаженные с герофабрики

Я двинул в сторону кишлака. Постучался в низкую мазанку. Мне никто не ответил. Я толкнул дверь и, сказав приветствие, вошел. У очага спиной ко мне сидела женщина и помешивала в котелке шурпу. Она даже не отреагировала на мое появление, как будто не слышала моих шагов и голоса. Я дотронулся до ее плеча, женщина обернулась, и я остолбенел от ужаса: бледное морщинистое лицо с кровавыми пузырями вместо глаз, на руках огромные язвы. Одно ухо сгнило, а другое, безобразно опухшее, свешивалось чуть ли не до плеча. «Прокаженная!» - как молния вспыхнула догадка. Из темноты хижины появился мужчина. Его лицо наполовину было замотано тряпками, глаза испытующе изучали незваного гостя. Я в ужасе попятился к выходу.

За дверью меня уже ждала любопытная толпа прокаженных. На меня уставились лица из фильма ужасов: у одного - сгнивший нос, у другого - половина лица превратилась в кровавое месиво, двое заштукатурены белой меловой охрой, чтобы скрыть черные пятна зарождающихся язв. На них были надеты безрукавки из шкур яков и козлов - вот почему я принял чувака в горах за снежного человека. Мои сталкеры тоже были больны лепрой. Черт, а я ведь пил с ними из одной фляжки и курил по очереди косяк с анашой!

Ясное дело, прокаженные - это отличная ширма для наркомафии. Они, как сторожевые псы, охраняют ущелье и отпугивают всех любопытных. Ни один пограничник, встретив пораженного проказой, не рискнет с ним связываться. Чаще всего «леприконы» челночат с героином по горам группами, отпугивая всех звоном колокольчиков, болтающихся у них на шеях. Те, кто не совсем искалечен лепрой, обрабатываю землю и ухаживают за скотом. Самые здоровые из больных пашут на фабрике практически бесплатно, если не считать блокирующих проказу лекарств, которые им поставляет мафия.

В поселок раз в неделю приезжает врач, проводит медосмотр и выдает одноразовые шприцы и импортные ампулы с промином, диазоном, а также препараты сульфонового ряда: рифомпицин, допсан и клофаземин. По общим подсчетам, в кишлаке живет около 120 человек разных национальностей. Там есть и туркмены, и киргизы, и даже китайцы (которых на родине, по их словам, не лечат, а сразу расстреливают, вот они и бегут в Афган). В Киргизии, Таджикистане и Туркмении власти давно уже не финансируют лепрозории, поэтому в поисках средств на лекарства больные вынуждены заниматься контрабандой, чтобы купить на афганской стороне заветные ампулы.

Утром матрацы - вечером герыч

Мак выращивают не только в долине, но и на горных террасах. Не заметить весной кроваво-красные поля с вертолета или с космического корабля просто невозможно. Но американцы закрывают глаза на маковый цвет. Слепыми притворяются и власти Памира. О том, где на таджикской стороне выращивают мак, знают и российские спецслужбы. В Ишкашиме и Хороге под прикрытием и без работают наши гэрэушники и фээсбэшники. Но посевы конопли и мака никто не ликвидирует. Значит, все в общей связке, всем выгодно?

Почему все усилия Душанбе по защите государственных границ не принесли желаемого результата? В чем причина: в плохой организации или просто в некомпетентности? Европейские эксперты, работающие на Памире, уверены, что в провальной ситуации виновата Россия, а источник этого провала - коррупция в таджикском правительстве. Пытаясь оправдать очередное фиаско в борьбе с наркопреступностью в регионе, Душанбе стремится представить свои проблемы не как внутреннее зло, а как происки внешних врагов. Расчет прост - получить финансовую помощь от международного сообщества и растащить ее.

О том, что высшие эшелоны власти замешаны в наркобизнесе, я узнал от мургабских пограничников. За последние два года в 10 раз увеличился поток гуманитарных грузов из Таджикистана в Афганистан. Не правда ли, странная благотворительность для страны, чей народ обречен властью на полуголодное существование? Основные «гуманитарные коридоры» - пропускные пункты «Ишкашим», «Фархор-Кокуль» и «Нижний Пяндж». Кроме них с февраля 2002-го задействованы еще 17 временных пунктов упрощенного пропуска на участках Калай-Хумбского, Хорогского, Ишкашимского и Мургабского пограничных отрядов, которые были открыты на основании постановления правительства Таджикистана.

МЧС России, Кыргызстана и Таджикистана регулярно организуют совместные операции по доставке гуманитарных грузов братскому афганскому народу. За прошлый год российскими пограничниками в пункте «Ишкашим» было пропущено 42 колонны (1543 автомобиля, 1525 человек, 7495 тонн 265 кг зерна). А когда год назад МЧС России сдали в эксплуатацию новый понтон грузоподъемностью 100 тонн, пропускная способность пункта «Нижний Пяндж» увеличилась в 5 раз. И ровно во столько же через этот канал увеличился поток героина. Практически ежедневно в пункте пропуска «Тем-речной» на участке Хорогского погранотряда военнослужащие пропускают строителей, паромы с материалами и оборудованием для строительства автодорожного моста через реку Пяндж.

По официальной статистике Таджикистана «всего в пунктах пропуска через таджикско-афганскую границу в первом полугодии 2002-го года российскими пограничниками пропущено свыше 31 600 граждан, в том числе 16 400 - иностранных, 12 400 транспортных средств, из их числа более 5 тысяч - иностранных». И что удивительно: при таком колоссальном потоке людей и гуманитарки «были задержаны контрабандные грузы на общую сумму 3 тысячи рублей, 2 единицы холодного оружия и 2 кг взрывчатых веществ». И только-то? Да они всех за идиотов держат, что ли?!

Итак, что везут в Афган и из Афгана? Туда гонят так называемую «продукцию предприятий Таджикистана». По моим данным, это немного медикаментов, немного жратвы и главным образом оружие. Организаторами большей части поставок является тандем благотворительного общественного объединения «Душанбе-Лоджистик», МЧС, Министерства транспорта и Министерства промышленности РТ. Министр по чрезвычайным ситуациям и по делам гражданской обороны Абдурахим Раджабов уверяет, что партии гуманитарной помощи включают одеяла, матрацы, комплекты постельного белья и другие товары. Колонны с грузом сопровождают специалисты министерств транспорта и промышленности, в задачу которых входит изучение состояния дорог и спроса населения Афганистана на производимые в Таджикистане товары. Охрана у этих гуманитарных колонн нехилая, как будто не матрацы конвоируют, а ящики с золотом.

Думаете, таджикские «камазы» порожняком возвращаются из Афгана? Конечно же, нет. Но о том, что таится в грузовиках, власти РТ умалчивают. Мне удалось лишь узнать, что машины беспрепятственно следуют до Хорога, а оттуда - в Душанбе. Из таджикской столицы засекреченный груз отправляют на самолетах в Екатеринбург, Питер и Москву.

Получается, как в известной песенке: «скованные одной цепью... связанные одной целью».

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru