Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Срамные дела на Сретенке
28 Января 2004

Я брожу по улицам в длиннополом, подбитом парчой манто и в высокой, щипаного бобра, с мягкой тульей шапке. Московские кошки шарахаются, старушки крестятся, дети показывают на меня пальцами. А в Европах всякий встречный понимает: перед ним - большой русский художник.

Судьба моя и впрямь довольно типична для отечественного мазилы: я прошел сквозь бульдозерные выставки и Малую Грузинскую, через богемно-андерграундные тусовки голодных Плющихи, Сретенки и Герцена 70-80-х. Десятилетие пытался прибиться к сытным берегам Средиземноморья и Гудзона. И все равно возвращался. Потому что через год обеспеченной западным менеджментом сытной жизни начинал замечать, что с моих полотен исчезают состояния бурлящего нутра. Их вымещают бутылки с изысканным вином и искусно сервированные тарелки с сыром и фруктами. Или, что еще хлеще, проверенные техногенными алгоритмами очертания последней модели сантехнических новшеств, по случаю незадорого приобретенные женой на рождественской распродаже в ближайшем супермаркете. Меня охватывала тоска, я уходил в запой, ругался со своими менеджерами. У них - свои взгляды на жизнь, у меня - свои. Вот открывают мою выставку в Италии. Зачем-то на презентацию зовут Горбачева. Он, понятное дело, бесплатно не ходит - десять тысяч долларов в его фонд за визит переводят. Между прочим, мои десять тысяч. Чтобы их заработать, мне десять полотен надо нарисовать... Спорить бесполезно. Это для нас Горбачев - старый пятнистый идиот, задарма разваливший великую империю. Для них он - фигура, снесшая Берлинскую стену... Но картин-то моих из-за его визита все равно больше не купят... Спорить бесполезно. Кончалось все всегда одинаково: я срывал сроки поставки очередного «шедевра» (а там все просто: по контракту пишешь одну-две картины за 2-4 месяца, за это имеешь и стол, и дом). Прожившись до последнего, заняв-перезаняв денег по всему миру знакомых, едва наскребал на билеты для своей многочисленной семьи - и опять возвращался в сраные московские дали, в съемные углы и коммунальные закоулки. И здесь, в трущобах, душа моя вновь воспаряла...

Сейчас возвращаться в мир гармонии все труднее. И не потому, что купил квартиру в марьинской блочной девятиэтажке. Уходит, уходит от нас все дальше тот удивительный мир романтиков 70-80-х... Хотя и встречаются отдельные островки этого заповедного состояния...

На Плющихе цел еще аварийный подъезд, населенный бомжами от искусства. Когда очередной бизнесмен, уплатив чиновнику управы первую взятку, посещает с группой силовой поддержки это пристанище муз, его встречает дружная цыганская семья. Лестничные пролеты перекрыты веревками с болтающимися на них не тщательно простиранными пеленками; по ступенькам, привязанные к досочкам на колесах, спускаются безногие-безрукие инвалиды на одном из этажей жирная пожилая женщина кормит гигантской обвислой грудью младенца. А между ног у высокой комиссии, как тараканы, шныряют толпы разновозрастных грязных детей. Бизнесмен понимает, что не избавится от этого табора никогда, и уходит. А чиновникам из управы подобная ситуация не в напряг - через полгода их ждет очередная взятка. И они не спешат предупреждать взяткодателей, что сами заранее предупреждают жителей подъезда о предстоящих визитах потенциальных инвесторов. И тогда начинается подготовка к спектаклю: у всех знакомых взаймы со всей Москвы и Подмосковья забираются нестираные пеленки и дети для массовки, с вокзала притаскиваются инвалиды...

В Подколкольниковом, который по старой памяти называем «Алкогольниковым», живет старый мастер Миша. Когда-то модный художник, давно забросил он свое исконное дело. Подрабатывает тем, что мастерит подрамники для картин. Но не простые, а из старого, даже старинного материала. На Сретенке уже который год разбирают вековые дома. Из балок, стропил, рам и перил этих домов и стругает свои изделия Миша. Продает их «новодельщикам», коллекционерам и прочим аферистам. Кормится возле него целая бригада сретенских старожилов-антисоциалов. Все они - непризнанные гении пера, рампы и мольберта, когда-то населявшие сырые серые коммуналки с разрешения властей. Разными способами разрешения эти добывали: кто и впрямь всю зиму дворницкой лопатой махал, кто освоил самогоноварение и снабжал «горючим» участковых во время несения ими ночного дозора. Кто просто оказывал секс-услуги любвеобильным техникам-смотрительшам. Сегодня все они представляют из себя жалкое зрелище. Символом этой компании можно считать Зинку-циркачку. Трудно поверить в то, что это иссохшое в алкогольной амнезии существо когда-то вдохновило великого российского менестреля на строки: «Она по проволке ходила, махала белою ногой...», «Зинка как картинка с фраером гребеть...»

Но, как ни странно, дух, бесшабашный, невероятный своей «отпущенностью», в этих полутенях-полулюдях сохраняется...

Звонит мне как-то Мишка: «Давай ко мне... Тут какая-то контора срочно снималась, заплатили нам за разгрузку-погрузку тачкой техники». Прыгаю в такси - знаю, что могу попасть к шапочному разбору. Приезжаю. Весь подвал гуляет в компании прилично одетых знакомых людей. Мишка обзвонил всех, когда-то поднявшихся со сретенских низов знакомых. Они примчались - кто закуску притащил, кто бухло. За это каждый из них получил возможность отобрать для себя из «тачки техники» что душеньке угодно: принтеры, сканеры, факсы, процессоры...

Звонит в другой раз: «Мы тут стенку из-за стропил разбирали, так нашли ящик коньяку... французского... начала девятнадцатого века... Видать, москвичи-погорельцы у французской солдатни в двенадцатом сперли, а потом недосуг было выпить... Приезжай, может, бизнес сделаем?» Я срочно связываюсь с одним из своих клиентов - фрески ему в коттедже малевал. Знаю, что он повернут на своей коллекции французских коньяков. Коллекционер - на переговорах. Освободится только к вечеру. Меня охватывают нехорошие предчувствия. Но делать нечего. Вечером клиент заезжает за мной, мы мчимся на Сретенку. И застаем там широкое гуляние под последнюю неопорожненную бутылку раритетного напитка. Правда, Мишка все равно заработал - по сто долларов старинную стеклотару коллекционеру сдал.

Записала Екатерина ГАФТ

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru