Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

Алюминиевая крыша
31 Мая 2012

«АН» продолжают расследование передела советской и российской промышленности бандитскими группировками. Криминальные подробности этих событий могут всплыть во время слушаний по иску израильского бизнесмена Михаила Черного к российскому алюминиевому магнату Олегу Дерипаске. Сумма иска составляет почти 6 млрд. долларов. Сам Черной на суде не появится, потому что находится в международном розыске по линии Интерпола и будет арестован сразу, как только пересечёт израильскую границу.

Welcome, Russians…

Я встречаюсь в «Лофте» с офицером ФСБ. У него всегда мало времени, и оба его телефона постоянно звонят. Из окна кафе открывается вид на Лубянку…

– Как ты считаешь, это совпадение, что иски Березовского к Абрамовичу, а Черного – к Дерипаске рассматриваются в Лондоне и следуют друг за другом? – спрашиваю я в тот момент, когда возникает пауза в его телефонных переговорах. – Это совпадение случайно или опять будем говорить о заговоре со стороны коварного Бориса Абрамовича?

– В таких вещах случайностей не бывает, – отвечает он, – но о заговоре говорить не будем. Я не уверен насчёт того, что ответчиков по этим искам что-то объединяет, но истцы точно действуют вместе. У них одинаковые мотивы исков – деньги. У них одинаковые настроения – оба выкинуты на обочину бизнеса, да и в Россию вернуться не могут.

– А разве Черной не может? – спрашиваю я только про одного фигуранта Лондонского суда, понимая, что спрашивать о Березовском у без пяти минут генерала ФСБ, как минимум, глупо.

– Я бы сказал так: физически и теоретически может, но фактически ему тут делать нечего, на роль «крыши» ему уже никогда не попасть, современной России он не знает и не понимает, он живёт в 90-х. А времена изменились, – мой собеседник, назовём его Сергей, задумчиво смотрит в окно. В окне, как я писал ранее, – здание Лубянки. Люди в этом здании знают значительно больше того, что могут сказать в кафе «Лофт» напротив.

– Но люди у него тут остались, – говорю я, – вы их знаете? Команду Черного?

– А тут никакого секрета нет, – вдруг оживляется Сергей, – вся его команда будет выступать на Лондонском суде этой осенью. Не все, конечно, так как многих его «близких» попросту нет в живых. Но те, кто есть, те поедут в Лондон.

Увеличить

Тут стоит на минуту отвлечься от нашего разговора и напомнить о самом ярком моменте предыдущего «лондонского процесса», в котором адвокаты Бориса Березовского представили запись разговора между истцом и Романом Абрамовичем (в разговоре также участвовал и Бадри Патаркацишвили), сделанную во французском аэропорту Ля-Бурже более 10 лет назад. Эта запись, по мнению Березовского, должна была дать понять Королевскому суду, что он, Борис Березовский, являлся не просто «политической крышей» Абрамовича, а его ближайшим бизнес-партнёром. В этой записи был и фрагмент, касающийся передала алюминиевых активов страны. Во время беседы Роман Абрамович упоминает имена тех, кто, по его мнению, якобы имел свои интересы в алюминиевом бизнесе (Абрамович в тот момент был владельцем 50% акций «Сибала»), но по разным причинам не хотел «светиться» в процессе легализации бизнеса.

Вот этот фрагмент (приводился в «АН» №46 от 24 ноября 2011 года):

РА: С алюминием мы ничего сделать не сможем… У нас там всего 50%... Должна вторая сторона согласиться… Если мы легализуемся, то и они должны легализоваться. Ведь не может быть такого, что одна половина легализована, а вторая нет…

ББ: Всё равно настанет время, когда это придётся сделать.

РА: И там все появятся: и Быков, и Миша, и Антон, и Аксён, и Олег Дерипаска…»

Мои надёжные источники примерно год назад подсказывали мне, что эту плёнку записал Андрей Луговой, в то время – руководитель охраны Бадри Патаркацишвили, ближайший партнёр Березовского. Потом она где-то «гуляла», а после смерти Бадри её владельцы предложили Роману Абрамовичу купить этот аудиофайл примерно за 20 млн. фунтов. Он отказался. Тогда плёнку предложили Березовскому. Но, говорят, он поступил как всегда – заплатил, но не своими деньгами. Договорился с Черным, чтобы заплатил тот. Потому что Михаилу Черному эта запись может пригодиться уже на своём суде, следующем по счёту. Ведь имя Черного (Миша) звучит в одном ряду с Дерипаской (Олег), а Черной как раз и хочет доказать, что был он не просто «крышей», а партнёром.

– Если на своём процессе Черной представит эту плёнку, ему, правда, придётся объяснить, кто такой, например, Антон и что он делает в сфере бизнеса, – продолжает мой собеседник, – интересно, как Черной собирается выкручиваться. Он сегодня так увлёкся борьбой за деньги, что пойдёт до последнего, втягивая в процесс всех своих знакомых, друзей, приятелей. Что до английского суда, то там только рады будут увидеть воочию всех его «пацанов» – всех их будут фиксировать. В итоге процесс выльется в самое крупное судебное дело о «русской мафии». России это выгодно, как ты думаешь?

Это вопрос риторический. Очевидно же, что о выгоде России два вмиг объединившихся истца думают в последнюю очередь. О выгоде судебных и правоохранительных органов Великобритании – тем более. А вот о своей выгоде – очень даже, ведь в суммах исков – десятизначные числа…

– А зачем английским спецслужбам фиксировать каждое слово, которое будет произнесено на этом процессе? Конечно, суммы судебных претензий очень велики, но, в конце концов, это всего лишь суд…

– Наши коллеги, от МИ-5 до ФБР, от Скотленд-Ярда до Канадской конной полиции, годами собирают досье на лидеров криминального мира России, по сто раз перепроверяют данные, пишут запросы спецслужбам других стран, в общем – занимаются очень сложной рутинной работой. И вдруг человек с репутацией настоящего мафиозо, которого не пускают сегодня ни в США, ни во Францию, да ещё и находящийся в розыске Интерпола, решает выйти из тени и выступить на открытом судебном процессе. Это же подарок. На суде он сам, согласно всем нормам британского законодательства, должен раскрыть все данные о себе, о своих связях, контактах, и о своих свидетелях, чьи имена навсегда будут вписаны во все эти досье с громкими заголовками «Русская мафия» и прочее. А с учётом того что многие из тех, кто будет выступать в суде, давно владеют за границей недвижимостью и банковскими счетами, да и просто туда отдыхать ездят, весь этот процесс ударит по всем его участникам. А потом и по всей стране – нас и без этой истории там за мафию принимают.

– Получается, что Черной тянет за собой в так называемое репутационное болото всех своих бывших и нынешних товарищей и подельников? – интересуюсь я.

– Не думаю, что он сам это понимает, – в целом соглашаясь, кивает мне Сергей, – это мы тут понимаем, куда их имена скоро занесут. А ему-то что? Он сам давно во всех списках «русской мафии» присутствует, одного розыскного листа Интерпола достаточно…

Список участников грядущего в Лондоне действа без труда можно найти в Интернете. В списке свидетелей со стороны Черного, кроме ранее встречавшихся мне в милицейских справках и сводках имён Сергея Эфроса, Сергея Попова и Дмитрия Буряка – причисляемых к «подольскому сообществу» авторитетов, я вдруг натыкаюсь на совершенно неожиданное имя…

Вдова по имени Жанна и «алмазный король»

Виктор Штейнберг (отец Антона Малевского, второй слева), Ольга Малевская (мать Антона, слева), Андрей Малевский (брат Антона, справа), Жанна Малевская (вторая справа) с дочерью Никитой и сыном Романом

Один из полковников МВД РФ, «курирующий» сегодня измайловскую ОПГ, рассказал мне такую историю: «Когда Антон Измайловский (Малевский) погиб, неудачно прыгнув с парашютом в ЮАР (см. «АН» №16 (308) от 26 апреля 2012 г.), его наследницей официально стала его вдова Жанна Малевская, у которой на руках были двое детей: дочь и сын. После себя Антон оставил вполне прибыльные активы своей измайловской «корпорации», но его соратники их раздербанили, оставив вдове самый маленький кусок. В тех кругах, в которых «авторитет» вращался, оставшуюся без присмотра добычу рвут на части чисто по-братски, иногда друг другу горло перегрызая. Так и в истории с Жанной было. Ей оставили несколько квартир: на Ленинском проспекте и на Остоженке, дом в Сочи и небольшой торговый бизнес. Она не бедствует, конечно, ездит на «Порше» и на «Мерседесе», но по сравнению с тем, что было у Антона, – это крохи.

Случай с наследством Малевского далеко не первый тому пример. Вспоминается история одного именитого вора в законе ещё старой формации, который скончался в Израиле. При своей «воровской жизни» он наложил лапу на контрабанду алмазов из России. Очень состоятельный человек был – контролировал бизнес с оборотом в миллиард долларов. И что вы думаете произошло после его смерти? «Коллеги» после гибели товарища оставили его вдове и ребёнку миллионов десять. Типа хватит. Да ещё в честь дня рождения наследника устроили шикарное празднество, где поднимали тосты за то, чтобы мальчик с честью продолжал дело своего отца. На самом же деле под вывеской этого праздника проходил очередной воровской «сходняк», где и делились доли «воровского» наследства покойного. Всё это они сами снимали на видеоплёнку – на память, позже к оперативникам МВД попала копия этой записи.

– Там немало было наших «клиентов», а в гости к ним приходил один из недавних ключевых министров правительства РФ. С букетом явился. Малыша поздравить с днём рождения, – рассказали мне, показывая эту видеозапись. На плёнке кроме воров и авторитетов действительно был и министр (тогда ещё), ныне грезящий собственной политической карьерой.

– Ба! Какие люди! – воскликнул я от изумления. – Как им удаётся госчиновников категории «А» приглашать на такие мероприятия? Звёзд – это ещё можно понять, но министра?..

– Ты пойми, это же не «корпоратив» был, а деловая встреча. Под предлогом заботы о мальчике делилась империя. А ты знаешь, какие гости на день рождения к Лучку в Подольск приезжают? А кто Кумарину ещё недавно в Питере руку жал? – разъяснил мне тогда полковник. – Это бизнес, как говорил Аль Капоне, ничего личного. У Михаила Черного ведь, как ты знаешь, тоже главная составляющая успеха – это связи. И ими он пользовался раньше на всю катушку. Да и сейчас они остались…

– А разве в криминальном сообществе не соблюдается уже негласный закон не втягивать женщин и детей в свои дела? – наивно уточняю я, подразумевая наличие имени Жанны в списке свидетелей.

– Это теперь зависит от суммы, за которую идёт борьба, – отвечает мне собеседник. – И какова цена этого, как ты говоришь, «втягивания». У каждого свой мотив, свои цели. Конечно, среди свидетелей на процессе будут люди, чьи имена связаны с криминалом. Каждый из них сделал ставку. Для кого-то это процесс всей жизни, как для Черного; кто-то ему чем-то обязан, поэтому на суд обязан прийти; а у кого-то, возможно, просто финансовый мотив. Кто их знает? В любом случае будет интересно. Ведь мы все, кто будет следить за процессом, в некотором смысле ненадолго окунёмся обратно в 90-е, когда процесс начнётся. Будет что вспомнить…

…В том, что будет интересно, несложно убедиться, ещё раз внимательно изучив карту «связей и свидетелей» Михаила Черного на грядущем «процессе жизни». Какие имена, какие лица! Ставки сделаны, господа! И они очень высоки. Нам будет на что посмотреть. И будет что вспомнить. Тем более что криминальные 90-е мы и не забывали. Разве такое можно забыть?..

Оригинал материала: «Аргументы Недели», Олег УТИЦИН

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru