Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

Почему возле известного торгового центра в Москве постоянно идут разборки с кавказцами
22 Августа 2012

Корреспондент «КП» устроился на работу в молл у Киевского вокзала. Страсти здесь кипят нешуточные: то супруга чеченского чиновника ругается со «стоп-хамами», то схлестнутся неподалеку столичные болельщики и горячие студенты из Чечни. Корреспондент решил выяснить, чем манит модный столичный ТЦ уроженцев Кавказа. И почему гости столицы чувствуют себя в ТЦ, как на восточном базаре.

«ОБУВЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ДЛЯ СВИНЕЙ»

Найти работу в ТЦ несложно: магазинов уйма. При условии, что тебе меньше 35. И зарабатывать ты будешь тоже меньше 35 - речь, конечно, о тысячах рублей в месяц.

- Полы мыть согласен? - спрашивают в каждом втором магазине. - Утренняя смена отвечает за чистоту в зале.

Вот так - на долю продавцов выпадает и функция поломоек. На уборщицах многие арендаторы экономят. Я особо не выбираю - устраиваюсь в обувной магазин.

Первый день работы. Моя зона - полки с мужской обувью и носками. Стенд с зонтами и кремом для обуви. Рядом девчонки с женской обувью. Когда у них запарка, парни помогают. У нас распродажа, и помощь нужна всегда. Черт, как же к вечеру у всех пахнут ноги!

- Думаешь, ты пахнешь иначе? - смеются девчонки.

Помня, что ТЦ притягивает гостей с юга, присматриваюсь в первую очередь к лицам неславянской внешности. Русские покупатели ничем не примечательны. Тревожную стойку при виде славян мы делаем лишь в случае, если это группа молодых парней. Особенно если они бритоголовые и в берцах. Эти ходят сюда не за покупками, а за острыми впечатлениями. Их цепкий взгляд останавливается не на ценниках и витринах, а на стайках черноволосых парней. Если такое случается, за ними пристально следят охранники, передавая маршрут движения по рации.

Заходит образцовая семья: папа с терпким парфюмом, мама в хиджабе, горстка детей.

- Добрый день, - бросаюсь к женщине, застывшей в одиночестве у витрины. Девчонки из этой зоны, как всегда, заняты.

- Стоять, - хватает меня продавец Марина, ломая о мою руку ногти, и сама шагает к даме: - Чем помочь?

В голове мысль: «Курва! Ради пяти процентов, что получит с каждой проданной пары, и маникюра не пожалеет!»

- Какой же ты балбес, - выносит позднее вердикт Маринка. - Куда бросился? Видишь, она в хиджабе! Думаешь, она позволит на ее ноги смотреть? Да еще при муже?

От старшего получаю указания: к восточным дамам не бросаться, а заниматься их мужьями.Едва на пороге появляется еще один гость с юга, Маринка кидается к нему. Нет, точно курва! Пятипроцентная!

- Видишь, он один, - поясняет потом Маринка, увидев, как в моих глазах пляшут злые черти. - И ему приятнее, если его обслужит девушка.

Вот так, Восток - дело тонкое. В итоге черноволосые мужчины мне достаются только в случае, если они пришли вместе с семьей. В такой ситуации классическое: мальчики - налево, девочки - направо.

Нюансов в пристрастии к обуви конкретных моделей между покупателями разных национальностей нет. Миф, что кавказцы любят остроносые туфли: за два дня я продал им семь пар мокасин и всего пару туфель. И те «на свадьбу, сына женю!»

Единственная хитрость: таким покупателям нельзя говорить, что ботинки из свиной кожи. К счастью, такой обуви в ассортименте немного.

- Был однажды скандал, продавец честно прочитала этикетку. Крик «вы продаете обувь для людей или для свиней?» стоял долго, - вспоминают девчонки.

- Так что, врать? Дороже выйдет! - Перспектива обмануть правоверного по столь важному вопросу мне неприятна.

- Приноси коробку, пусть сами разбираются, - следует совет.

НАМАЗ В ПОДСОБКЕ И ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ

Следующую неделю я решил поработать в заведении, торгующем фастфудом. В ресторанном дворике ждем менеджера по трудоустройству. Мои напарники - студент и учительница. Она ищет подработку на отпуск. Парень - перебежчик с другой торговой точки. Причина бегства банальна: здесь обещают на 6 рублей в час больше.

- А так везде один ад: духота и народ. А ты на ногах. Я как-то в электричке еду, задремал, на остановке как заору «свободная касса», на автопилоте, - объясняет он.

Трудиться в филиале ада предлагают за 119 рублей в час. Бесплатные обеды бонусом.

Прибегает менеджер по персоналу, заклеивая на бегу ожог на запястье: народу на точке мало, пашут у плиты все, в том числе и «белые воротнички». С непривычки наш будущий босс бухнула в поддон с кипящим маслом много картошки.

- Балетки не годятся! - с ходу оценивает вид девушки менеджер. - И носки капроновые сними. Масло брызнет, сдирать будешь вместе с кожей. Обувь - закрытая!

Смотрит на парня-студента, заговорщически улыбается и достает бейджик «Заур».

- Согласен работать под таким именем? - спрашивает. - А то одни славяне в зале.

- За двойной обед - без вопросов! - смеется студент.

Менеджер, бросив на заполнение анкеты, снова убегает.

- Руководство старается держать одного мусульманина, - поясняет парень трюк с бейджиками. - Такие покупатели встают в очередь к своему. У славян они, если сомневаются, спросят: «А котлета не свиная?» Да разве кто-то помнит? А свой он не обманет, ему по вере нельзя. Я смуглый брюнет. Меня и менты на улице тормозят. Теперь Зауром буду.

Незаметно разговорились на национальную тему.

- На прошлой точке управляющим турок был, - вспоминает Сергей. - Хороший. Но порой как сквозь землю проваливался. Несколько раз за день. Иногда с кем-то из своих. Мы бесились! А однажды он подсобку забыл закрыть. Я туда влетаю, а они на коврике сидят. Намаз... Я эту историю потом с пользой для себя выкрутил: по воскресеньям не работал. Мол, вера не позволяет. Он уважал, отпускал.

Сдаем анкеты, идем перекусить. Расплачиваемся пятисотенными. Мою кассир берет без вопросов, Серегину смотрит на свет. Отходим на полшага, и я краем уха слышу, как опытный продавец наставляет нашего кассира: «Опять про руку забыл! Правой рукой им еду подаем, правой!»

- Ну все, быть мне Зауром, - смеется Сергей. - И эти меня за «муслима» приняли. Деньги проверили, про правило правой руки вспомнили.

В кафе боятся фальшивок с Кавказа. А правило правой руки - обычай, согласно которому правоверный мусульманин никогда не подаст еду левой. Ибо ею совершают гигиенические процедуры: от высморкаться до более интимных.

- Ну вот чтобы горцы не вспылили ненароком, нас приучают деньги брать левой рукой, еду отдавать правой, - поясняет Сергей. - Ведь конфликты никому не нужны.

Это «конфликты никому не нужны» здесь как молитва.

ДЖУЛЬЕТТЫ В ХИДЖАБАХ И КАРМАННИКИ

Ресторанный дворик - мекка центра, место встречи. Здесь обсуждают деловые, личные вопросы и вершат не самые добрые дела. Пока ждали менеджера, к одной из соискательниц пошел грузин с газетой.

- Дэвушка, смотри! 12 миллионов в Москве живет, а ты, такая красавица, одна, - южанин тычет пальцем в статью про население столицы, что-то пытается объяснить. Потом резко уходит, разочарованно махнув рукой.

- Сумку проверь, - подсказывает учительнице опытный Сергей. - Цирк с газетой - прием карманников.

Сумка оказалась расстегнута, но ничего не пропало.

За правым столиком парни обсуждают, как воровать деньги из терминалов сотовой связи.

- Я банки мокрушить не хочу, - поясняет один. - Надо найти чувака, который придумает, как отжимать бабки до того, как они падают на счет.

За другим столиком смуглые красавицы, одна в хиджабе, две просто в юбках в пол, решают более важную проблему: что ответить парню, с которым ты в школе училась, который нашел в сети твою страничку и лайкнул тебя. И как повести себя приличной девушке: проигнорировать или ответить?

Есть в ресторанном дворике и специализированное кафе, где пища приготовлена в соответствии с канонами ислама. Там продают халяльную еду. На раздаче и у кассы - девушки в белых хиджабах. На выходе - рекламные стойки с листовками «расписание намазов» и «помощь в регистрации». Кормят вкусно. Недорого. Суп и булочка - 60 руб-лей. Покупаем бизнес-ланч за 160 рублей.

Красавицы в хиджабах - обычное явление для торгового центра. Такие девушки встречаются как среди покупательниц, так и среди сотрудниц.

- Как же у вас вкусно! Но малолюдно! Почему земляки пиццу вашим лепешкам предпочли? - спрашиваем у красавицы в хиджабе, махнув в сторону многолюдной пиццерии.

- Их вкус Москва испортила, - кассир немногословна. - Этот город многих портит…

- А можно к вам на работу устроиться?

- Вам нет! - автоматически отвечает девушка и, явно не желая скандала, добавляет: - Извините, это семейный бизнес.

Кстати, на работу в ресторанный дворик меня не приняли. Сказали, что вакансия появится через неделю. Что ж, пойду трудиться в магазин одежды.

«ЭТО ПОСЕТИТЕЛИ, А НЕ ПОТРЕБИТЕЛИ»

В магазин одежды меня берут на стажировку. Европейская марка, порой вызывающие фасоны. Девушки-славянки, иногда раздетые до состояния топлес, запросто выглядывают по пояс из-за занавески: «Молодой челове-е-ек, эту же маечку, но на два размера меньше, принесите!»

А вот заходит девушка в хиджабе. Консультант отводит ее к единственному стеллажу с одеждой с длинным рукавом, тактично пояснив: «Ваши размеры здесь». Устраивающих по канонам ислама вещей у нас немного - пара туник. Есть длинные юбки, но прозрачные и с разрезами.

Девушка разочарованно уходит, шелестя черной юбкой по белому кафелю.

- Таких у нас много бывает. Но мы им, увы, помочь не можем, - вздыхают девчонки. - А жаль, такие «проценты» уходят. Ведь у этих покупательниц есть деньги!

Модели в магазин приво-зят из Германии. Одна из девчонок вспоминает, как работала в магазине французской марки: там за год появилась «правильная» одежда.

- Откликнулись на спрос!

Славян-покупателей тоже много. Полно приезжих - центр рядом с вокзалом. Много отцов семейств, приехавших в командировку. Выбирают подарки детям и женам. Размеров не помнят.

- Ну грудь у вашей жены, как у меня? Или меньше? - кокетничают девчонки, провокационно расстегивая пуговки на блузках.

Кто-то смущается, кто-то поддерживает игру.

- Ой, мне сложно сказать, потрогать надо! - отвечают.

Вскоре я начинаю креативить: предлагаю выложить на первый стол - этакую витрину магазина, на который натыкается покупатель на входе, - маечки со стразами.

- Молодым армянкам понравится! Вон их сколько ходит! - машу в сторону стайки черноволосых студенток, копающихся в куче «все по 300».

- Это наши посетители, но не потребители, - коротко возражает старший продавец.

Так и есть. Южане ведут себя здесь, как на восточном базаре: покупать необязательно, можно просто смотреть. «Смотрят» часами.

БАЗАР В ТУАЛЕТЕ

В туалете у рукомойника сосед вполголоса словно сам с собой разговаривает: «Камера? Айфон?» Поймав мой взгляд, продолжает: «Новое, недорого, у такси мужчина в черной футболке «Россия».

На стоянке такси такого нет. «Оставь телефон, тебе позвонят», - таксист не удивлен. Видимо, это отлаженная цепочка сбыта. Айфон предлагают за десятку. Готовы торговаться. Китайскую реплику и вовсе за две тысячи.

У девчонок из торгового зала свой бизнес. Временами они, увидев кого-то за витриной, выходят из зала, прихватив какие-то пакетики. Иногда возвращаются с пустыми руками и довольные. Бывает, один и тот же пакет выносят из зала раз по пять.

- На примерку в туалет ходим, - пояснила потом одна из них. Так девчонки пристраивают то, что заказали по дешевке в интернет-магазине, а здесь продают с наценкой. Клиенток находят на форумах типа «девчонки-шопоголики». Раньше торговали прямо в примерочных, но потом этот базар прикрыли. Теперь вот регулярно бегают «в туалет».

Кстати, во многих магазинах на входах стоят датчики движения. Считают покупателей, сравнивают с числом покупок. Продавцы своими побегами «в туалет» и покурить увеличивают число «пустых» покупателей. Это портит статистику продаж. По этой причине нам велено на выходе наклоняться, чтобы не попадать в зону датчика. Где-то они на уровне плеч, но есть магазины, где датчики на уровне пояса: там продавцы выходят из торгового зала практически на четвереньках.

ЗАДОМ К ХОЗЯИНУ

В магазине мне первым делом показывают фото мужчины и предупреждают: «Если он вошел, начинай суетиться под клиентом. Хоть задом к нему стой и не здоровайся, но перед клиентом при нем стелись. Это владелец!»

- Самого ТЦ? - У меня екает сердце от мысли, что увижу хозяина этой индейки, приносящей ему, судя по всему, бриллиантовые яйца.

- Дурак! - смеются девчонки. - Наш хозяин! А хозяева ТЦ - настоящие киты, мы для них - мелкие кильки, не представляющие интереса.

Вопреки расхожему мнению владельцы ТЦ - отнюдь не чеченцы. Они из Азербайджана. Из одного села. Один - сын сапожника. Отец второго был директором консервного завода. Сейчас оба имеют постоянную прописку на страницах «Форбса». Владеют престижной гостиницей, несколькими торговыми центрами в столице и за МКАД, имеют свою флотилию прогулочных ледоколов, круглогодично курсирующую по Москве-реке. А начинали в свое время с цветочных поставок. И об этом прекрасно знают те, кто зазывает вышедших из метро покупателей: «Цветы, недорого цветы».

- Меня тоже когда-нибудь бог в темечко поцелует, - обещает земляк миллиардеров, зашедший после дня на улице выпить стакан колы. Что-то большее ему не по карману.

Особой системы в наплыве покупателей с Кавказа здесь нет. Днем, как правило, это молодые мамы с детьми. После 18.00 - семейные пары. После 20.00 их сменяют молодые и горячие ребята не старше 25 лет. Больше всего таких покупателей в пятницу. В этот день молл заполняется шустрой и пестрой толпой почти на треть. Отдельная категория посетителей - зазывалы с вокзала. Они забегают сюда ненадолго - смыть в туалете пот со взмыленной шеи, и снова на улицу: «Роза, недорого роза!» Стеклянные прозрачные лифты с их появлением наполняются пряным тяжелым парфюмом, запахом несвежих носков и мужским потом. Гламурные москички брезгливо морщатся. Иногда азербайджанцы, те, что постарше, вполголоса извиняются: «Да, наши деньги пахнут пОтом!» Особенно взмыленным и дурно пахущим цветочникам охранники вежливо, но безапелляционно перекрывают дорогу к лифтам: «Эскалатор направо, уважаемый!»

В следующем выпуске мы расскажем, в чем сами мусульмане видят причину конфликтов, вспыхивающих возле популярного молла.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Павел САЛИН, эксперт Центра политической конъюнктуры: «Экспансию в Россию южане всегда начинают с ритейла»

- Так сложилось, что лучше всего у людей, рожденных на Кавказе, получается торговать. Поэтому свою экспансию в Россию они начинают с ритейла. И не важно, что это - торговый центр или цветочный ларек на задворках вокзала. Статистики того, какая часть столичного бизнеса принадлежит кавказцам, - нет. Потому что и за славянской фамилией в графе «учредитель» могут стоять горцы. А при учредителе с кавказской фамилией могут быть в доле славяне, в том числе и с погонами. Но присутствие этого национального компонента в столичном ритейле велико.

Михаил ТРОФИМОВ

Оригинал материала: КП

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru