Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

Российский рынок рабов: торговцы "белым" деревом
27 Марта 2014

Пока в ООН отмечают День памяти жертв рабства и по случаю реализуют развлекательную программу – церемонии, кинофестиваль и выставки, по всему миру люди в рабстве это событие пропускают, потому что даже день календаря знают не всегда. Руководитель поисково-спасательной группы «Альтернатива» Олег Мельников эту дату отметил на Трех вокзалах. Работал, потому что 90% успеха в его деле - ежедневные подготовка и наблюдение.

«Тянете на 150 тысяч, - сообщает мне Олег Мельников. – Вас бы увезли в сауну». Он не продолжает, но становится понятно: явно не веники запаривать. Рабский труд бывает разным, при этом всякий незаметен. Поймав уровень коррупции и приспособившись к законодательству, паразит рабства в обществе прижился. Кто, проходя мимо, дольше пяти секунд думает о попрошайках в метро? Кто замечает полураздетых гастарбайтеров за сетчатыми заборами? Рабы нужны всякие: женщины, мужчины, здоровые и больные, способные и вовсе не дееспособные. Дети, взрослые и старики.

Александр Левчик - белорус. История у него самая классическая: ехал в Москву на заработки, очнулся в Дагестане. Как это происходит? Приезжие без денег и с надеждой подработать оседают на вокзалах. Туда же приходят вербовщики. Наметанным глазом мониторят «поле», знакомятся с жертвой, осыпают надеждами на небогатое, но обеспеченное будущее и уводят угостить водкой с клофелином. Затем грузят спящего или отравленного человека в автобус и увозят на нелегальный завод. «За вас заплатили, надо отработать» - и всё, человек уже раб ХХI века.

Александр Левчик © Альтернатива

Исторически рабская традиция процветает на юге: именно там востребован массовый неквалифицированный труд. Что в Древнем Египте, что в современной России рабы в основном нужны на стройке. Самые проблемные регионы в этом отношении - Дагестан, Краснодарский край, Ростовская и Воронежская области.

Махачкала сейчас – одна большая кирпичная стройка. Потому человеческий ресурс превращают в строительный очень интенсивно: нелегальных заводов по производству кирпича в Дагестане около шести сотен. Дохода с каждого – 12 млн рублей в год. 100 тысяч на еду рабам, пять миллионов на взятки, чистой прибыли получается половина. Заводом это называется условно. В пыльной однотипной местности стоит несколько бытовок, где спят пленники, несколько тракторов, чтобы доставать из земли глину, и печи под открытым небом. И кирпич, всюду кирпич, на котором, как на дрожжах, растет Махачкала.

Село Мекеги, Дагестан, каменный завод. © Альтернатива

Александр Левчик за свою душу оказался должен 20 тысяч рублей. Это мало. Но долг-то волшебный: с каждым месяцем растет. Списываемая в ноль зарплата не покрывает расходов на проживание, каждый месяц набегает по две тысячи. По такой вот нехитрой схеме Саша полгода уверенно шел в минус, пока на горизонте не показалась «Альтернатива». Активисты получили письмо от родных и начали работу. Сеть «своих» людей у этой организации широкая, Левчика быстро нашли, приехали и забрали. «Альтернатива» редко возвращается только с теми, за кем собиралась. Спасают сразу группу, всех, кого можно.

Саша уже четыре дня как в родной Брестской области. Подобным спасательным операциям способствуют белорусские власти: «Если встал вопрос об отправке

белоруса на родину, я всегда уверен, что через десять-двадцать минут консул Белоруссии нам перезвонит сам», - говорит Олег Мельников. По возвращении главное – сделать человеку новые документы. В нашей стране это нелегкая задача, да и вообще доказать факт похищения в суде практически нереально. Кроме «Альтернативы», телепередачи «Жди меня» и общественно-поискового отряда «Лиза Алерт», борьбой с рабством в нашей стране никто не занимается, а полиция и вовсе либо «крышует» рабовладельцев, либо «футболит» беженцев. «Есть такой прекрасный следователь Демидов, который просто не дал ход нашего дела, без объяснения причин», - рассказывает Олег Мельников.

В прошлом году Мельников провел следственный эксперимент. Преобразился в бомжа и два месяца ждал на Казанском вокзале, пока к нему подойдут. Так и случилось. Обязательное угощение – клофелин в водке - Олег слегка пригубил для вида, но и этого хватило, чтобы ему стало плохо. Вновь прибывшего сложили под кресло в автобусе и повезли в направлении Дагестана. Но Олег успел написать смс знакомым журналистам, которые знали о его эксперименте и следили за ситуацией. Люди, которых везут в автобусе под наркотиками, называют "покемоны". «Покемона» Олега сопровождал кортеж журналистов и полиции: свидетелей масса. Автобус остановили, Олега спасли, но преступление так и не доказали. Беженцам без документов и поддержки ещё тяжелее. Велика Россия, а убежать некуда: позади рабство, впереди халтура-прокуратура.

В других странах День памяти жертвам рабства отмечают на широкую ногу, показывают фильмы, дают «Оскары»… Имеют право, потому что серьезно занимаются не только привлечением внимания к проблеме, но и её решением. И всё на официальных началах - 22 марта полиция освободила более ста мексиканцев, удерживаемых против их воли в техасском притоне. У нас даже волонтерская «Альтернатива» не получила правительственной поддержки: пятнадцати людям, которые за два года вытащили из рабства более 160 человек, отказали в денежном гранте.

Освобожденные рабы и группа Альтернатива. © Альтернатива

Одна операция по спасению стоит как «айфон» – тысяч тридцать, но на эти деньги можно спасти десять человек. В этом году организация Олега Мельникова вытащила в два раза больше пленных, чем в прошлом. Но сейчас средства кончились, Олег открывает кошелек на Яндекс.Деньгах - и мы оба видим оставшуюся сумму: 4 рубля. Сейчас 700 писем от родственников лежат мертвым грузом, спасать людей не на что. «Альтернативе» нужны помощники: читать письма, общаться с людьми на точках, ездить на спасательные операции и разговаривать с родными пропавших – работы много, и она разная. «А самое главное – встречать людей на вокзалах в Москве и провожать до дома, ведь они провели в плену долгое время и всего боятся, ничего не знают», - говорит Олег Мельников. Можно и гуманитарную помощь оказать – поделиться одеждой и простейшими мобильниками для связи с родственниками по дороге домой. Нужен модератор сайта, юрист, не помешали бы психологи. Но где столько волонтеров найти?

Олег – мужчина на вид лет тридцати или чуть моложе. Живет в Люберцах, а ходит в джинсах и клетчатой рубашке. О своем деле он рассказывает уже без эмоций: за два года борьбы с дикостью, в которую трудно поверить, они успели закончиться. Желание решать реальные проблемы совпало со вдруг возникшей в его жизни новой темой – настоящим рабством на заводах Дагестана. С тех пор это его главное дело, которое на 30% он спонсирует из собственной зарплаты и в котором ему помогает любимая жена.

«Сколько денег вы подаете нищим?» - спрашивает Олег. Вспоминаю правило не смотреть в кошелек, когда даю милостыню. Так мама делает - подашь, сколько Богу угодно. «Нисколько не надо давать! - разочарованно и громко вразумляет меня Олег. - Это «нищая мафия». Просто так встать просить милостыню не получится ни у кого, вся Москва поделена, и просящие из заработанных за день четырех тысяч не получают ни копейки. Подавать нищим – только способствовать этому бизнесу».

Задержание цыганки с краденым ребенком. © Альтернатива

По физиологическим параметрам людей делят на ценовые категории. «Меня тогда продали в автобус за двадцать тысяч рублей, - рассказывает Олег о своем эксперименте на Казанском вокзале. - Бабушки – тридцать, инвалиды – от тридцати до пятидесяти в зависимости от вида и здоровья, то есть, сколько он может простоять. Цена ребенка от шестидесяти до ста тысяч. Девушки - от семидесяти до ста пятидесяти тысяч». Часто рабовладельцы в самом прямом смысле набивают своим пленникам цену – калечат для придания более жалостливого вида. Одной бабушке пообещали хороший протез и работу, а на деле зашили глаз и отправили на паперть. Фашисты, преступники? По закону обычно лишь нелегальные бизнесмены.

У сайта организации «Альтернативы» провокационное название: «Купи раба.ру». Олег признается, что его придумал не он. «Но работает! Если в Яндексе начинаешь эти слова набирать, то видишь похожие запросы и что это реально существует: «куплю рабыню в Москве», «куплю рабов на стройку»…» Каждый год без вести пропадают 120 тысяч людей - это население целого города.

- Олег, как искоренить рабство?

- Люди должны перестать быть равнодушными. У меня мечта есть – чтобы моя деятельность была никому не нужна.

Спасать людей может каждый - клеить объявления о розыске (7% пропавших находят по ним) или сопровождать освобожденных до дома. Чтобы под шумок города бесплатные соискатели не шли в руки работорговцев снова, от безысходности.

Источник: Ридус

Обсуждение статьи

Sergey_SPB
Mar 27 2014 11:23PM

Данила Mar 27 2014 10:25PM

- Ссориться не надо, прсто надо шире использовать напалм, тогда и прокуратуру беспокоить не придётся.

Данила
Mar 27 2014 10:25PM

Сейчас не время ссориться с дагами:есть более насущные проблемы,ну там борьба с бендеровцами и все такое.И даги в этой борьбе будут защищать ту власть,которая им позволит и дальше превращать людей в рабов.Так что,пусть цветут их кирпичные заводики.Нелегальный бизнес в Махачкале является защитой почти легального на Кипре.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru