Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

Летчики не хотят прямо говорить о причинах «летних» авиакатастроф
21 Июля 2006

Существует устойчивое мнение, что «летние авикатастрофы» - результат плохой работы наземных служб в условиях увеличения трафика. Но ни одно ведомство, связанное с авиацией, никогда не расскажет правду о том, почему падают самолеты - их пиарслужбы будут придумывать тысячи причин, которые все сводятся к одной фразе «Черт его знает!»

– А на ваш взгляд профессионала, в чем причины катастрофы в Иркутске?

– На А-310 не летал. Самолета не знаю. Расшифровки самописцев не видел.

– Ну а аэродром в Иркутске вам знаком?

– А вот аэродром этот знаю хорошо. Мы в Иркутск летали ежедневно, если посчитать… (Задумывается.) Получается, не меньше 800 раз мы туда садились и взлетали.

– Удачно?

– У меня там аварийных посадок не было.

– И все-таки этот аэропорт действительно настолько неудачен и опасен для полетов? Вы согласны с решением о его переносе?

– Не так уж он и опасен. Рельеф местности, конечно, там непростой, но не сложнее, чем, например, в Чите или Братске. И вообще, что значит «опасный»? Профессия летчика вообще опасная. Тогда про Среднюю Азию и Кавказ вообще можно забыть – позакрывать там все, и дело с концом. Или, например, аэродром в Ростове-на-Дону, где неодинаковый уровень посадочной полосы и посадить самолет без «перегруза» гораздо труднее, чем в любом другом месте.

– «Перегруз» – это то, что называют жесткой посадкой?

– (Улыбается.) Ну можно и так сказать. А ведь посадка должна быть – «как рукой по мыльной попе»…

– То есть иркутский порт переносить не нужно…

– Я бы ничего переносить не стал. Я считаю, любой аэродром должен прежде всего быть устроен так, чтобы так называемая глиссада снижения и направление взлета не проходили над жилой зоной – как, например, в Омске, Ташкенте и Новосибирске-северном. Иркутск – не самый сложный порт. Там жилая зона только с одной стороны. Сгоревшему А-310 на глиссаде ничего не мешало. Но я всего лишь один из пилотов. Решение о переносе принимают «верхи».

– На ваш взгляд, почему авиакатастроф становится все больше?

А с чего вы взяли, что их становится больше? Просто то, о чем раньше молчали, сейчас уже не утаишь. А самолет, я уверен, по-прежнему самый безопасный вид транспорта. Посмотрите статистику ДТП за последние сутки в мире. А теперь сравните это с числом жертв последней катастрофы. Жестокое сравнение, конечно, но с цифрами не поспоришь.

– И все же что надежнее всего гарантирует безопасность пассажиров?

– Нужно лучше готовить летный состав…

– То есть виноват чаще всего экипаж?

– Ни в коем случае. Вот это самое легкое – обвинить во всем пилотов. Особенно погибших. Нет человека – нет проблемы. Но если лучше готовить именно летный состав – «человеческий фактор» в катастрофах сведется к минимуму. Техника может подвести любая. Потому что это техника. А летчик должен быть готов ко всему, к любой нештатной ситуации.

– А наши не готовы?

– Новое поколение летчиков не готово. У всех этих новейших навороченных самолетов с приборами есть и другая сторона. Балует нас электроника. Современный самолет сам себя посадить может. А если он отказал, этот новейший прибор? Пилот, который не прошел путь с «низов», не летал на более простых и трудноуправляемых лайнерах, оказывается беспомощным.

И дальше идут разные байки.

– Ну ведь есть и у нас тренажеры…

– Во-первых, тренажеров с полной симуляцией у нас не было и нет – до Запада в этом смысле мы так и не доросли. А во-вторых, с коммерциализацией и капитализацией гражданской авиации мы начали терять самое ценное – школы…

– В смысле училища?

– Не только. Хотя выпуски дипломированных пилотов сократились в разы – это факт. В погоне за прибылью, экономией на мелочах наша авиация теряет школы авиаотрядов, ценнейших специалистов-инструкторов, чей опыт незаменим. А ведь именно инструктор часто главный учитель в жизни пилота.

– У вас такой был?

– Был. Иванищев Олег Николаевич. Его уже нет в живых более 15 лет. Но все, что он вложил в меня, после, став инструктором, я по мере сил передавал дальше. А у него уникальные приемы были. Не знаю, делали так еще где-нибудь, но у нас в Новокузнецке некоторым летчикам он разрешал садиться «под шторкой» – то есть когда пилот специально закрывает лобовое стекло самолета и действует, ориентируясь только на показания приборов.

– В настоящем полете?

– В настоящем, конечно. С пассажирами на борту. Безусловно, инструкция это запрещает. Но Иванищев не всем такое разрешал, он всегда знал, кто справится, а кто нет. Зато для летчика такой опыт не заменить ничем. Летчику вообще необходимо постоянно проверять себя. Потому, что он должен всю жизнь готовиться к своей главной посадке. Такая обязательно будет – у каждого своя.

– А у вас такая была?

– В 1983 году это было. Выполняли рейс Ташкент–Новокузнецк, с двумя посадками – в Балхаше и Семипалатинске. На момент принятия решения в Балхаше все было в норме – погода позволяла идти на Семипалатинск. Но когда мы уже подошли к городу, упал туман. Причем на всех запасных аэродромах та же ситуация. Даже военные посадку не давали. Cорок минут покружили в воздухе в ожидании лучшей видимости, а потом уже топливо стало кончаться – выхода нет, нужно садиться. Запрашиваю погоду: диспетчер мне докладывает, что видимость «ниже трехсот».

– Насколько ниже?

– (Cмеется…) Это уже невозможно определить. Может – сто, а может – пятьдесят. Не важно. При любом показателе «ниже трехсот» садиться нельзя.

– А как быть?

{...}

Полностью байки про то, как было раньше, и как теперь, можно прочитать в «Родной газете» от 21.07.06

Обсуждение статьи

пассажир
Sep 1 2006 7:38AM

Коммерциализация-вот главная причина катастроф.

Из-за денег делается все.

Плевать на эту безопасность-лишь бы прибыли побольше.

Цинизм новых владельцев сверх меры.

Почему молча наблюдает за безобразиями Минтранс?

Ответ на поверхности-взятки.

Лишь бы содрать побольше, да поменьше потратить.

Даже курс доллара при покупке билета за бугор рассчитывается по идиотскому алгоритму-берется средний курс между долларом и евро, плюс пять процентов-вот и курс для билета.

А почему бы не с фунтом аглицким?

Опять эти поборы никто не замечает.

Где госструктуры?

О коррупции рассуждают...

Не было в России порядка никогда,

и никогда не будет.

Плевали на жизнь простого человека ради денег и будут плевать.

А мы еще возмущаемся чно какая-то там Нигерия корабль захватила...Да правильно и сделала.

Попробовал бы кто-то американский танкер захватить...

Не там все причины ищете-ищите в Кремле и около кремлевских структурах

Плевки на народ летят оттуда.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru