Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

Уроки осетинского
30 Ноября 2011

Итак, по предварительным данным в Южной Осетии большинство голосов набрала «протестный кандидат» Алла Джиоева. Если в первом туре, Анатолий Бибилов опережал свою соперницу всего на несколько десятков голосов, то разница в четыре с половиной тысячи голосов – это не просто серьезный аргумент, это для Южной Осетии с ее 26 тысячами проголосовавших аргумент железобетонный.

Понять, почему жители Южной Осетии проголосовали против «кремлевского кандидата» Анатолия Бибилова, почти невозможно. Многие местные чиновники говорили, что для победы «кремлевского кандидата» нужна самая малость – чтобы его официально поддержала Москва. И вот Москва поддержала – Дмитрий Медведев пожал руку Анатолию Бибилову и сказал теплые слова. И это должно было решить исход голосования. Сравнивать Южную Осетию с Абхазией нельзя, потому что тут и ментальность другая, и зависимость от России более крепкая – у Абхазии есть море и какие-никакие туристы, и даже в блокаде начала 90-х она выживала. У Южной Осетии есть только федеральные транши, и если блокада повторится, то людей здесь просто не останется – они все уедут на север.

Зависимость от Москвы и была главным аргументом местной власти против Аллы Джиоевой. Те, кто поддерживал Анатолия Бибилова, говорили, что победа Аллы Джиоевой лишит Южную Осетию финансовой помощи из Москвы. Кто-то даже сказал: «Не хотите, чтобы нам помогала Москва – ну пускай теперь нам помогает Науру».

Но у оппонентов Бибилова был свой аргумент. Они говорили: «Мы имеем право на выбор. И не продадим его ни за какие коврижки. Вон абхазы не прогнулись, а почему мы должны прогибаться?» И эта модель мышления, обойдя цхинвальские кухни, ко дню голосования стала более популярной, чем первая.

И вот, победили те, кто не хотел прогибаться.

Хотя мне кажется, на их выбор повлияла не гордость, а нечто иное. Если бы власть в Южной Осетии выбирали люди, которые боятся потерять расположение Москвы или финансирование из Москвы, они бы непременно выбрали Анатолия Бибилова. Потому что все это он сумел бы им обеспечить.

Но дело в том, что 27 ноября власть в Южной Осетии выбирали люди, которым уже нечего терять. Расположение Москвы за три года разрухи и нищеты обесценилось. Финансирования тут никто не видит последние два года – у Москвы сложные отношения с местной южноосетинской властью; стороны никак не решат, как надо отчитываться за федеральные деньги. Поэтому деньги не идут, дома разрушены, дороги раскурочены, люди замучены беспросветной жизнью. Бюджетники едва выживают на скудную зарплату в 5 тысяч рублей. Завести хозяйство им не под силу – нет денег. А взять кредит в банке Южной Осетии может только человек, имеющий влиятельную родню во власти. В селах нет газа. Два года назад Газпром потратил 15 миллиардов рублей, чтобы построить сюда газопровод. Потратили и построили. Но вести газ в села никто не стал. Зачем? Галочка стоит, Цхинвал газифицирован. И кто там знает, что Цхинвал это далеко не вся Южная Осетия? Что в селах за Цхинвалом живут доисторические и никому не нужные старики, клянущие свое кавказское долголетие? За этими стариками некому ухаживать. Некому печь им хлеб и носить воду. Потому что в селах нет детских садов. И нет школ. И люди уезжают в город — нищенствовать, но ради будущего детей.

В городе есть школы и сады, но нет воды. В республике с огромными водными ресурсами вода из крана – самое желанное благо цивилизации. В общественных учреждениях и административных зданиях главная проблема – не кадровая и не финансовая, а инфраструктурная. Здесь закрыты туалеты, потому что нет воды. И сотрудникам приходится бегать на улицу, в допотопные сарайчики дореволюционных времен.

Пойти в туалет – проблема. Вымыть руки — проблема. Выйти из дома в дождь – проблема (потому что непролазные топи). И когда солнце – проблема, потому что пыль забивает легкие.

Беспросветное отчаяние, бедность, грязь и холод. Даже в самые тяжелые времена, когда не было российского признания, жить здесь было легче. Потому что была надежда, что когда-то это кончится. И их признают. И они построят свое прекрасное государство. Но теперь нет надежды. Потому что уже три года они смотрят на то, как чиновники заводят роскошные машины, как на этих машинах уезжают на выходные в Россию, во Владикавказ или в Москву, землю обетованную. Жены этих чиновников ходят по салонам красоты, а их дети учатся в хороших ВУЗах. А многим детям в Южной Осетии не в чем зимой ходить в школу – поэтому они не ходят. Три года они смотрят, как российские первые лица обещают восстановить Южную Осетию и наказать виновных в том, что до сих пор не восстановили. Но наказывали здесь до сих пор только цхинвальских оппозиционеров, которые сидели в местной тюрьме, потому что посмели выступить против власти.

После всего этого диктовать Южной Осетии, кого ей следует выбирать, наверное, не стоило.

И вот этой детали в Кремле не учли.

И уже неважно, какое решение примет Верховный суд Южной Осетии, даже если это будет роспуск ЦИКа и новые выборы. И даже если победителем будет объявлен Анатолий Бибилов, это тоже уже неважно. Дело-то не в личности Бибилова, который ничего плохого не сделал и всего лишь стал заложником власти – московской, и цхинвальской.

Дело в том, что Москва в очередной раз показала абсолютное незнание ситуации в регионах. И такой вывод накануне серии больших выборов в стране ой как впечатляет.

То, что случилось 27 ноября в Цхинвале — это не просто политический кризис в Южной Осетии. Это, по большому счету, кризис российской модели управления на Кавказе. Московские чиновники, ответственные за это направление, слишком избалованы и сыты для того, чтобы понять, чем живет регион.

Если они приезжают с краткой инспекцией в регион, их селят в роскошные апартаменты (в каждой республике Кавказа есть хоть одна мини-гостиница для вип-персон). У них из крана идет горячая вода, и на завтрак им подают черную икру. И жалобщиков они не видят – а только улыбающиеся, всем довольные лица местной знати. Правда, возвращаясь домой, эти инспекторы все равно тяжко вздыхают: «Дорогая, ты не представляешь, в каких условиях я там жил», - пишет "Ъ".

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru