Главная страница

Монитор | все материалы раздела

"Взятие Казани"
14 Февраля 2007

Магазин "Книжный двор", как мне кажется, гораздо больше любого московского. Три этажа и, что странно, удивительный порядок. Книги и другие сопутствующие товары, скажем, сувениры или развивающие игры для детей, или подарочные издания многотысячной стоимости - все выложены логично и в доступных местах. Очень красиво. Есть где посидеть и почитать, всюду диванчики и журнальные столики. За один день дала немыслимое количество интервью газетам, радио- и телепрограммам. Встретилась с читателями и надписала много своих книг. Хотя искусством короткого дарственного афоризма я еще не совсем овладела. Первую книгу - "Записки рядового информационной войны" многие читатели принесли с собой - чтобы получить автограф. Все, кто пришел, давно ее изучили и задавали вопросы весьма компетентно. Прямо как следователи. Новую книжку, "Лохness - роман с чудовищем" , еще мало кто прочитал, только журналисты, которые брали интервью, но купили все, кто пришел, поверив в то, что она интересна. Хотя говорили, что ожидали от меня и следующую книгу в жанре расследования и критики действующей власти... На встрече была только интеллигенция, причем разновозрастная. В Татарстане глаз сразу выхватывает близкое соседство церквей и мечетей - просто рядом. Никакого межнационального напряга.

© Газета «Казанские ведомости», № 29 (4151) от 9 февраля 2007 года

Елена ТОКАРЕВА: Я очень старалась казаться не злой, а доброй Бабой-ягой

На минувшей неделе известная российская журналистка Елена Токарева представила в казанском «Книжном дворе» свою новую книгу «Лохness. Роман с чудовищем». Первая ее книга «Кто подставил Ходорковского?» сразу же вошла в десятку самых популярных бестселлеров.

Елена Токарева известна своими скандальными журналистскими расследованиями и разоблачительными статьями. Гордится тем, что за четверть века ни о ком не написала ни одного доброго слова. Признается, что политических взглядов не имеет, потому никого и не щадит. Отлично стреляет из всех видов оружия. Русский биографический институт назвал ее «человеком года» по разделу «Журналисты и политологи».

"Лохness. Роман с чудовищем» не надо воспринимать как документально-публицистическое произведение о жизни и нравах Рублевки. Это роман. Художественная форма позволила мне уйти от жанра прямой сплетни, - рассказала Елена Константиновна. - Я много усилий затратила на то, чтобы в первой книге не казаться злой, хотя там сказано много неприятного об известных людях страны. Считаю, это хороший тон: быть не злой Бабой-ягой, а доброй. Но все-таки Бабой-ягой."

- Очень много примеров, когда разглашаются скандальные факты, но это абсолютно ни к чему не приводит... Вы считаете, что журналисты могут что-то реально изменить в этом мире?

- Только журналисты и могут изменить. Журналисты - есть транслятор между наиболее прогрессивными слоями общества и властью. Они давят на власть, показывая реальное состояние дел в бизнесе, политике. Поэтому журналистов и убивают.

- А вам не угрожают?

Бывает, пишут гадости, звонят... Не так давно мы вляпались в неприятную историю с одним человеком, который за копейки скупает земельные участки и выгоняет оттуда людей. Я в месяц получаю от него до 18 повесток в суд. Правда, никуда не хожу. Понимаете, он играет сам с собой и пусть играет. Причем за это время наш истец уже получил обвинение по статье 159, часть 4 - «мошенничество в особо крупных размерах». А он все еще подает на журналистов в суд и требует, чтобы его признали обиженным.

- Журналисты, которые специализируются на громких разоблачениях, наверное, должны соблюдать определенные правила безопасности?

- Я исповедую главный принцип разведчика: все можно один раз. Даже если на опубликованный материал не последовало реакции, то это не значит, что его не заметили. Кому надо, тот обязательно заметит. Но если перед вами поставят вопрос: слово или безопасность, выбирайте безопасность.

- А если бы вам стали открыто угрожать?

- Ну, я бы сначала просчитала, насколько эта опасность реальна. Не побегут же сразу убивать. Даже если я выплесну какой-нибудь взрывоопасный материал, мне сначала позвонят и скажут: «Больше не надо!» И тогда я позабочусь, чтобы этот материал выплеснули другие. Надо технологично подходить к проблеме и решить, что для тебя важнее: чтобы материал был обнародован или чтобы ты кричал: «Это я!» Я! Я выплеснул эту «бомбу»! Я такой умный, бесстрашный, бескомпромиссный! Меня должны убить! Вот, меня уже убивают!» Такое не для меня. Наша же цель - не погибнуть смертью храбрых, а достичь результата.

Ольга ИВАНЫЧЕВА

Справка об издании: Общественно-политическая газета «Казанские ведомости». Тираж - 7050


© Газета «Республика Татарстан», № 21 (25877) от 6 февраля 2007 года

Журналист живой и мертвый: почувствуйте разницу

По приглашению гипермаркета "Книжный двор" в Казань приезжала "бабушка жанра журналистского расследования" Елена Токарева, главный редактор Stringer - информационного агентства и одноименного компроматно-аналитического журнала. Русский биографический институт назвал ее "человеком года" по разделу "Журналисты и политологи".

И хотя главное дело Токаревой - журналистика, а не литература, поводом для визита послужили именно ее книги.

В 2005 году вышла в свет книга "Записки рядового информационной войны", которая была раскуплена в рекордные сроки и позже переиздана под названием "Кто подставил Ходорковского". Жанр - исповедальный, назначение - учебник. Скрытые пружины современной информационной среды, в которой живет российское общество, Токарева "вытащила" наружу.

Существует, однако, мнение, что в последнее время стало модно издавать "околополитические" книжки. То кремлевские диггеры Елены Трегубовой вдруг выйдут на поверхность, то Ирина Хакамада напишет про "секс в большой политике". Видимо, такая тематика стала приносить издательствам неплохую прибыль. Ну и авторам, вестимо...

Думается, читатель сам решит, насколько полезны такие издания. А мы добавим, что Токарева получила премию не только от Русского биографического института, но и от Российской государственной библиотеки, а также от "Литературной газеты" - за бестселлер года.

В ноябре вышла вторая книга Елены "ЛОХness. Роман с чудовищем". В жанре антигламура. И это уже наполовину художественное произведение.

- Художественная форма позволила мне уйти от жанра прямой сплетни, - сказала автор на встрече с казанцами.

Оно и понятно, ведь, как пишет одно издание, Токарева "имеет обширнейшее досье на коррумпированных коллег и точно знает, кто сколько берет и чего стоит на самом деле. Хранит в банковском сейфе. Также обладает досье по ряду животрепещущих вопросов благосостояния высших государственных чиновников - в документах, протоколах и фотографиях. Перед закрытием "Российской газеты" вывезла в неизвестном направлении".

А еще она работала в "Комсомольской правде", в журнале "Сельская молодежь", "Экспресс-газете", "Общей газете". А "курс молодого бойца" проходила в американской пиар-компании...

Из плохих мнений о новой книге имеет место быть такое: начатое в характерном для автора беспощадном стиле повествование к середине становится вполне пощадным к героям и под конец делается вовсе беззубым. Насколько это справедливо, узнаем, прочитав книгу, однако неплохо подверстываются под него некоторые признания самой Токаревой:

- И у героев второй книги есть прототипы, я затратила большие усилия, чтобы не быть злой.

И еще:

- Сейчас в России, если перед вами стоит вопрос - слово или безопасность, выбирайте безопасность, - поведала Токарева в интервью агентству "Новый регион". - Главное правило разведчика - все можно один раз. Прошел один материал, все сделали вид, что ничего не заметили. Но если будет целая серия доказательных материалов...

Елена сидела в свое время в одном кабинете с Анной Политковской и считает: "Аня много знала, боролась за людей, но гонялась за славой, имела много международных премий", а надо достигать поставленных целей не ценой своей жизни, а методом распределения усилий - есть технологии, которые позволяют выплеснуть известную информацию так, что никто не пострадает. Одним словом, то же прагматичное утверждение, что лучше быть здоровым и богатым, чем героическим, но мертвым.

Однако остаются за ней и другие изречения, которые вызывают уважение безусловное:

"У искреннего журналиста всегда есть желание сказать правду, а это никому не нравится. Люди денег и люди власти любят, когда правду говорят по команде, причем ту правду, которую они считают правдой. Самостоятельное мнение не приветствуется". "У народа политических интересов быть не может".

Или: "Я патриот, но не квасной, а прогрессист. У нас очень талантливый народ, с некоторой восточной дикостью, но исключительно интеллектуальные люди. Русские необыкновенно способны к технике, изобретательны, пассионарны. Весь мир наполнен русскими. Куда бы ты ни приехал в мире, везде - русский бизнес, и никто не лежит под забором, все процветают. Потому что в других странах так не давят бизнес и людей, нет такой коррупции. Всюду русские на передовых позициях - в сонной Чехии, в пробуждающейся Черногории, в Англии, в Америке. Везде говорят по-русски. Республика Сан-Марино в Италии - сплошь русские! Ценники в горах, в Альпах, - по-русски! Такой народ на руках надо носить".

Елена Константиновна женщина красивая, обаятельная, интересная. Стреляет метко из мелкокалиберной винтовки и вообще знает, как обращаться с любым оружием. Но готова пожелать Маяковскому, "чтобы у него рука отсохла" за девиз "Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо".

- Приравняли! - говорит Елена. - И теперь журналистов убивают - за слова.

Вера АРЯМНОВА

Справка об издании: Общественно-политическая газета «Республика Татарстан». Тираж – 27 000


© Газета «Вечерняя Казань», № 15 (3373) 3 февраля 2007 года

"Я обожаю, когда про меня пишут гадости"

Со знаменитой журналисткой и писательницей Еленой Токаревой мы беседовали за час до ее встречи с читателями "Книжного двора". И говорили, конечно же, не только про ее новую книгу "ЛОХness. Роман с чудовищем"...

- Елена, вы - однофамилица известной писательницы Виктории Токаревой. Вам это помогает или мешает?

- Никак не влияет. Однажды сама Виктория помогла: у меня заболел сын, и она дала мне телефон одного гениального врача-гомеопата... Меня все знают как журналиста Елену Токареву, и после выхода "ЛОХnessa" страшно удивились, что я вдруг обратилась к художественной литературе. После успеха моей первой книги "Кто подставил Ходорковского?" от меня вновь ждали документальной литературы, но я сознательно обратилась к тому спектру, который в документальной литературе освещать глупо. Я культивировала попытку сконструировать нового положительного героя.

- В романе нетрудно узнать прототипов героев: в сенаторе от Мурляндии угадывается политик Игорь Изместьев, в Елисее - писатель Сергей Минаев, в Кассандре Забияки - телеведущая Тина Канделаки... Кто же стал положительным героем?

- Кассандра - это собирательный образ всех жертв гламура: в ней можно также распознать Оксану Робски, Ксению Собчак и Анастасию Волочкову. Но у меня она девушка хорошая. И сенатор у меня положительный. Он даже лучше, чем реальный Изместьев - улучшенный аккаунт, я бы сказала. Кстати, когда роман прочла моя 77-летняя свекровь, она не нашла там ни одного положительного героя. Она судит по меркам прошлого и не понимает, что сейчас и время другое, и герои другие. На мой взгляд, неизменным в человеке остается лишь его уязвимость: каким бы умным ни был, а обманет "МММ" или дольщики жилья, и он так удивляется сразу, обижается так...

- Елена, прототипы ваших героев на вас не обиделись?

- Все закусили губу и, тихо шипя, уползли в свои норы. Ни один не признался, что узнал в книге себя. А читали все, кроме сенатора - он в тюрьме сейчас и, кажется, вообще книг не читает.

- Вы знакомы с ним лично?

- Я хорошо его изучила, но близкое знакомство не только с ним - с каждым из прототипов мне не было нужно. Я руководствуюсь правилом компроматной журналистики: не строить близких отношений со своими героями, это всегда мешает. Если ты налил человеку рюмку водки, потом не сможешь написать о нем гадость, потому что это уже неудобно. А лично я обожаю, когда про меня пишут гадости - что угодно, только не некролог! Знаю, что Елисей, пребывая в черной злобе, пытается сейчас организовать в Интернете гадостную волну против меня.

- На страницах романа он попадает в элитную психушку. Такие клиники - плод вашей фантазии?

- Реальность. Таких клиник полно в Подмосковье, там используют передовые методики неврологической и психической реабилитации, но ложатся туда узнаваемые персоны и, конечно же, анонимно. Во всех таких клиниках лечат сексом. Сегодня в мире вообще немало клиник, устроенных как современный образцово-показательный публичный дом. Но и в обычных больницах многие медсестры тем промышляют, только в России такая деятельность незаконна, потому у нас все тайно и только для богатых. Кстати, Елисей попал в VIP-психушку, потому что так подсел на сексуального робота, что уже не мог общаться с реальными женщинами. И для меня было очень важно показать в романе трагедию нашего времени: современный мужчина вдохновляется не женщиной, а деньгами. Раньше он работал и творил ради женщины, только потом думал о деньгах, и такой алгоритм приносил весомые успехи. Современный же мужчина гомосексуален, и современная литература, написанная мужчинами, исключает женщину как героиню.

- Вас это обижает?

- Это просто факт. Думаю, я им всем отплатила, написав, что значит женщина в жизни общества. Помните эпизод про Японию? Она перестала развиваться и скатилась на уровень слаборазвитых стран, потому что там был внедрен секс-робот. Получив дешевое и обезличенное бисексуальное устройство с одним анально-половым входом, японцы перестали добиваться женщин, нация умерла.

- Критики назвали ваш роман сатирой, пародией на гламур и антигламур. Это действительно так?

- Нет, конечно же. Книга получилось гротескной, как вся наша жизнь. У меня не было цели написать сатиру - я писала о любви, искала романтику в современной жизни. "Роман с чудовищем" - это роман человека со своей собственной душой. У современного человека душа зачастую спит. Чтобы она обнажилась, зажила, нужны определенные, иногда суровые, обстоятельства. Как ни грустно, достойного критика на мой роман я еще не встретила. У нас сегодня вообще нет достойной критики.

- Нет желания переквалифицироваться в литературные критики?

- Я еще студенткой писала очень хорошие рецензии. Мой папа работал редактором "Молодой гвардии" и, уезжая в отпуск, всегда оставлял мне чистые листы со своей подписью: я писала за него внутренние рецензии. Сейчас я бы хотела заниматься критикой, но нельзя быть одновременно критиком и писателем, потому что все будут думать, что я свожу личные счеты. Знаете, я решила, что буду писать только положительные рецензии, о том, что мне понравилось. И я уже делаю это: недавно прочитала замечательный роман Захара Прилепина о нацболах "Санкью" и решила сделать автору подарок - написала рецензию, скоро ее напечатает "Независимая газета".

- Скажите, а как вы относитесь к "литературным неграм"?

- С отвращением. Знаю очень уважаемых писателей: один пишет с женой, а книжки подписывает своим только именем, другому помогает отряд литературоведов... Для меня литература - это ювелирная, авторская работа. А когда творят "литературные негры" - это какое-то фабричное производство, не люблю...

Айсылу КАДЫРОВА

Справка об издании: Общественно-политическая газета «Вечерняя Казань». Тираж – 37 664


© Газета «Молодежь Татарстана», № 4 от 2 февраля 2007 года

Первое правило разведчика

Скандальный автор не боится за свою жизнь

Елена ТОКАРЕВА - известный публицист, лауреат многих журналистских премий. За книгу «Записки рядового информационной войны» (во втором издании книга называется «Кто подставил Ходорковского?»), которая писалась как учебник, Е. Токарева получила в конце 2005 года премию «Русского биографического института», Российской государственной библиотеки и «Литературной газеты» как за бестселлер года.

Скандальная журналистка, автор нашумевшей книги «Кто подставил Ходорковского?» Елена Токарева во вторник в Книжном дворе презентовала свою новую книгу «Лoxness. Роман с чудовищем».

Встретиться с экс-редактором отдела расследований «Экспресс газеты», несколько лет возглавляющей компроматно-аналитический журнал «Stringer» и одноименное информагентство Еленой Токаревой пришли журналисты и читатели. Книга «Кто подставил Ходорковского?» стала сенсационной, хотя первый ее тираж составил всего четыре тысячи экземпляров (издатели боялись печатать книгу), в ней автор рассказывает о подоплеке общеизвестных событий: дело ЮКОСа, убийства, разоблачения отставок и ухода в тень людей, еще вчера бывших у всех на устах. В новой книге «Лoxness. Роман с чудовищем» автор раскрывает обратную сторону гламурной жизни известных людей, все персонажи там также легко узнаваемы.

Разговор на встрече в основном шел о политике и роли журналистов в формировании общественного мнения. Токарева считает, что Россия сейчас очень ожесточилась, имея в виду скандальные убийства Анны Политковской и Литвиненко.

- Меня поражает, насколько у нас жарко реагируют некоторые слои общества на слова. Вместо того, чтобы ответить пером же, оно просто убивает своего противника.

Журналист признается, что и сама получала угрозы убийством, но не относится к ним всерьез. Она считает, что в ее деле, как у разведчика, есть правило: все можно только один раз. Беспредел возможен, но только если знаешь, что не переступишь границу.

По мнению писательницы, журналисты - это единственная сила, которая может что-то изменить. Это транслятор между властью и прогрессивными слоями общества, которое оказывает влияние на журналистское сообщество, а оно в свою очередь начинает давить на власть, раскрывая какие-то ее секреты. И хотя наше центральное телевидение доказывает обратное, Токарева считает, что это временное явление.

- В Москве стали меньше смотреть телевизоры. Когда обществу не будет нравиться, что слишком много пропаганды в телевидении, оно просто перестанет на это реагировать.

Алия САБИРОВА

Директор "Книжного двора" дарит автору подарок - трехтомник Истории Казани


© Газета «Время и деньги», № 205-206 (2415-2416) от 3 ноября 2006 года

Елена ТОКАРЕВА: “Можно все - но только один раз”

Эта женщина занимается журналистскими расследованиями. Жанр небезопасный: повестки в суд она даже не забирает из почтового ящика. В первой книге “Записки рядового информационной войны” (“Кто подставил Ходорковского?”) главный редактор агентства “Stringer” Елена Токарева рассказала о закулисье информационных войн. На днях в гипермаркете “Книжный двор” состоялась презентация ее нового романа “Лохness. Роман с чудовищем”, написанного в модном жанре антигламура.

- В книжной среде сейчас принято делать проекты. У вас есть проект?- Есть. Пока его никто не оценил. Я считаю, что современный интересный думающий человек может написать о себе любимом одну книгу - не больше. Вторую он вымучивает. К примеру, журналистка Елена Трегубова написала крутую книгу “Байки кремлевского диггера”, а вторая ей не удалась. Предлагаю издать серию современной документальной прозы, non-Fiction: по одной книге от каждого персонажа.

- Но литературного мастерства недостаточно. Писателя делает опыт.

- На долю каждого человека выпадает не так много, но один яркий кусок его жизни можно описать и вплести в общую ткань жизни страны.

- В вашей новой, на этот раз художественной книге “Лохness. Роман с чудовищем”, апеллирующей к “Духless” Сергея Минаева, вы пишете о гламуре. Что вы понимаете под словом “гламур”?

- Возьмем “Войну и мир” - совершенно гламурный роман. Мир - это гламурно, война - нет. Вся дворянская литература была гламурной, в современной прозе под этим словом подразумевается что-то другое. Я придумала афоризм “Гламур - чтиво для дур” и все время над ним хихикаю.

- Посылка вашей книги сводится к антигламуру.

- Это роман о том, как целое поколение постаралось прожить в матрице, так, чтобы страна и ее события не затрагивали бы их комфортной среды. Их баров, ресторанов, корпораций, экстремальных развлечений. Гламурное чтение зашло в тупик и начало воспроизводить себя в застывших формах. Антигламур появился в пику эпигонам. Авторам хочется посолить и поперчить это пирожное.

- То есть гламурный Fiction можно интерпретировать как новое литературное направление...

- Да, наши читатели изрядно устали от грязи и жестокости.

- Вернемся к вашей первой книге “Записки рядового информационной войны”, рассчитанной прежде всего на коллег по цеху, где вы предлагаете журналистам сделать выбор: аплодисменты или деньги. Что выбираете вы?

- Деньги. В этой книге я говорю журналисту: журналистская слава - вещь недолгая и неблагодарная. В личном плане известность журналисту очень опасна. Если тебя знают - ты мишень. Никогда не убивают малоизвестных журналистов. Убийство журналиста всегда носит ритуальный характер. Это не месть. Это управление через страх. Раньше журналист рисковал жизнью, как акробат на проволоке - на глазах у публики. Он был кумиром толпы. Сейчас социологические исследования констатируют: пятьдесят процентов российского населения страдает особым видом кретинизма - не может прочитать длинный текст, проанализировать и сделать выводы. Стоит ли метать бисер перед этой толпой? Анна Политковская принесена на алтарь неизвестно чего, ее имя после смерти изваляли в грязи. Ради чего девка умерла? Более того - один журналист ничего не сделает. Если вы ставите целью добиться решения каких-то социальных вопросов, лучше действовать исподволь и с помощью коллег. Так что я выбираю деньги: лучше быть богатым и здоровым, и это не мешает выполнить социальную задачу. Современная журналистика не нацелена на создание брендов, за исключением разве что Хинштейна. Это - коллективная работа.

- У информационных игр есть правила?

- Я придерживаюсь правила разведчика: можно все - но только один раз.

- В “Записках рядового информационной войны” вы сдаете имена, пароли, явки влиятельных персон, замешанных в деле ЮКОСа. Книга вызвала раздражение?

- Во время презентации книжки на Арбате люди, близкие к Ходорковскому, пытались устроить скандал. Глупо. Ничего дурного о нем в книжке не сказано. Речь идет о том, что человек заигрался и перестал адекватно оценивать происходящее, видеть всю палитру. Глупость помешала. Я ожидала негативной реакции от Коржакова. Ее не было.

- Почему вы занимаетесь журналистскими расследованиями? Это небезопасно.

- Жанр журналистского расследования требует аналитического склада ума. У меня такой. В желтой “Экспресс - газете”, где я работала некоторое время, “под меня” сделали отдел расследований. Тогда это было можно и модно. Сейчас - нет.

- Есть мнение, что для занятий журналистикой требуется возраст, потому что, только прожив определенный отрезок времени, человек набирается опыта и имеет что сказать...

- Не согласна! Журналист должен быть молодым. Король журналистских жанров - репортаж. А репортер должен мало спать, много бегать, быть любопытным, неленивым. Журналистика - это работа молодых.

- Вы пишите о том, что свобода прессы - ее продажность...

- Если редактор подчиняется одному банкиру или политику, то рано или поздно тот начнет ставить жесткие рамки: этого не трогай, о том не пиши. Постепенно не останется ничего, о чем можно писать. А если установлены четкие рамки клиентских отношений, это позволяет прервать их без потерь.

- Ваше агентство называется “Стрингер”, что значит - журналист, вольный стрелок, не принадлежащий всем сразу и никому конкретно...

- Агентство было спланировано так, чтобы пользоваться услугами людей, работающих свободно. Стрингер добывает информацию потом и кровью - мы ее покупаем и продаем. Считаю, что держать сотрудника более трех лет невыгодно и редактору, и журналисту. Профессия требует постоянного обновления.

- Журналистика меняется?

- За время моей работы дважды менялось государство, а, соответственно, и журналистика. Но быстрее, чем журналистика, меняется язык. То, что было уместно в начале девяностых - страстная публицистика, пламенная пропаганда, как у Проханова, излишняя метафоричность - сейчас вызывает хохот. Материалы того времени кажутся мне сегодня странными - много пылу, жару. Сейчас журналистика холоднее, деликатнее. Сейчас важнее задать умный вопрос, чем получить умный ответ, потому что вопросом можно много сказать. Ваш визави, визирующий интервью, имеет право контролировать собственные ответы, а ваши вопросы - нет.

- Эзопов язык?

- Он почти и не исчезал. Разнузданной журналистики больше нет, и я не уверена, что она нужна. В “Общей газете”, где я работала, было модно делать портреты чиновников, всех разносить. Сейчас этого жанра не существует.

- Нет сатиры...

- Да, почил жанр фельетона. Сатиры нет потому, что гротеск разлит в жизни. Им никого не удивишь. Пиночета - в каждый дом. Достаточно посмотреть на Ксюшу Собчак - вот вам и сатира. Вместо пламенной журналистики - ледяной стеб. Время требует холодности делового человека, который анализирует и потом отвергает или принимает.

- После вашей книги складывается впечатление, что журналисты - наивные люди...

- Судя по реакции коллег, читавших мою книжку, да. Мне пишут: “Спасибо, вы нам раскрыли глаза”. Это доказывает, что они романтически настроены. Хотя, по данным статистических исследований, журналистов считают самым продвинутым слоем общества: они опережают остальных по уровню информированности, смелости. К тому же практика показывает, что люди слишком жарко реагируют на слова. Курьезный случай - недавно я вела журналистское расследование об одном рейдере. Ему уже статью за мошенничество дали, а он в суды пишет: дескать, меня оклеветали. Маяковский написал: “Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо” - пусть бы у него рука отсохла за это. Потому что приравняли - за слова журналистов убивают.

Автор:Алина КАДЫРИНА

Справка об издании: Республиканская деловая газета «Время и деньги». Тираж – 10 000

Поделиться:

Обсуждение статьи

Владимир
Apr 5 2010 9:36PM

Продажная СУКА!!! С внешностью Транса!!!

Анеле Ракотева
Apr 30 2007 4:08PM

Ну и стерва

Иностранец
Feb 17 2007 1:44PM

Сам себя не похвалишь - кто похвалит?

Ну и какую конфету мы, читатели, от всего этого получили? Пустой фантик?

Помните фильм Сережа? Мальчику дали пустой фантик и он спросил: Дядя, ты дурак?

Пока дураки в этой ситуации мы...

Страницы: 1 |

Добавить сообщение




Личный дневник автора
Убитые курорты

Stringer: главное

Путин в сетях у сектантов-методологов


Сергей Кириенко издавна тяготел к сектам. Сам он закончил полный курс у сайентологов. И потом, когда это оказалось некстати, слишком близко к западным спецслужбам, прильнул к методологам Петра Щедровицкого. Сергей Кириенко, который при Росатоме создал «м

 

mediametrics.ru

Опрос

Уберет ли Путин Собянина с поста мэра Москвы?

Новости в формате RSS

Новотека

Загружается, подождите...

Реклама

Loading...

Еще «Монитор»

Новотека

Загружается, подождите...
Рейтинг@Mail.ru
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)