|
Сколько стоит «раскрутить» газету
6 Февраля 2003
| Эксклюзив
Один за другим на медийном рынке Москвы возникают новые газетные проекты. Один за другим они рушатся, погребая под собой надежды молодых и не очень молодых журналистов - «создать собственное издание». Но некоторые издания, умирая, почему-то начинают разлагаться и дурно пахнуть. Скверный душок идет от людей, вообразивших себя журналистами. Журналист - это не тот попрыгунчик, который научился в остроумных выражениях описывать свой унитаз. Настоящий журналист наделен общественным темпераментом и талантом видеть даже не оформившиеся тенденции в обществе. Это человек, способный добывать информацию не только в своей тусовке, где всех называют уменьшительными именами «Митя», «Петя», «Саня» и т.д
Некий «Иван Давыдов», человек, достигший потрясающей степени неизвестности в журналистике и не вылезавший за пределы журналистики интернетовской, решил раскрыть «лабораторию» изготовления консервативной газеты. Но начал почему-то с наезда на «Stringer» «Стрингер»).
Обозвав зачем-то нашу газету «Стрингер» «газетой сливов», в то время как наша газета является высокоточным аналитическим изданием, у которого, между прочим, списывают статьи, переставляя абзацы, и заимствуют информацию, забывая ссылаться, очень многие старые и давно обосновавшиеся на рынке медиа-средства, младые перья признаются, как они растратили деньги, выделенные на консервативное издание. Сколько бездарно потратили на рекламу «в телевизоре», сколько разбазарили на дурацкие щиты, украшавшие улицы Москвы скабрезным сообщением «Мы думаем для вас» и т.д.
Во-первых, о «Стрингере». Девиз журналистов нашего издания: «Проникнуть, добыть и вернуться живым». Это девиз любого стрингера - человека, для которого эксклюзивная информация - это главная цель. «Слив» - это когда тебе приносят заранее подтасованные факты и сумму денег. «Сливочная» у нас в другом месте расположена, не в нашей редакции. Поэтому не стоит так кидаться обвинениями, можно и морде схлопотать. Лучше посмотрите, как вы сами выглядите в вашем же исполнении:
«В первоначальную смету (речь идет о газете «Консерватор») не были включены расходы на оборудование для редакции, которое, тем не менее, было закуплено, а также - на рекламную кампанию, которую, тем не менее, провели по максимуму дорого и бездарно - с закупкой эфиров на непопулярном канале ТВС и малосимпатичными растяжками на Тверской стоимостью долларов под $300 в сутки. Говорит ли это о вороватовсти редакции, о талантах издателя или об особой в некоторых делах одаренности финансовых менеджеров» (Менеджер данного издания - Эдуард Месхидзе был дважды уволен из двух изданий - «Русский телеграф», который продержался менее года и из газеты «Известия», которая чудом выстояла в тот печальный период).
На мой взгляд, на взгляд генерального директора издания «Стрингер» и его главного редактора, рекламная кампания еще не состоявшегося издания на ТВ и в городской «наружке» - это популярный среди менеджеров вид воровства денег. Обычно 50% выделенный на рекламу средств ложится в карман менеджеру, так как в рекламном рынке существует «черный нал», «скидки по валу» и личные договоренности. В хорошем обществе принято сначала создать информационный продукт, а потом его рекламировать.
«К декабрю ситуация стала критической - на тот момент не была еще выплачена зарплата за октябрь, и с учетом всех предыдущих задержек это привело к тому, что большинству журналистов, получавших, вопреки легендам, совсем не бешеные деньги, стало банально не на что жить. Редакция оказалась на грани развала - сотрудники все чаще и чаще обсуждали необходимость искать новую работу.
Надо отдать издателю (Вячеславу Лейбману) должное - он тоже понимал всю непривлекательность сложившейся ситуации и по-своему пытался из нее выйти. Во-первых, нашел виноватых - а именно редакцию, за целых три месяца (!) не сумевшую (!) вывести проект хотя бы (!) на самоокупаемость.»
«Митволь, (по словам автора этого текста «Ивана Давыдова»), крупный специалист по мелким провокациям, человек, нехорошо известный в московской окологазетной тусовке и вообще неприятного тип, предложил то, что мог предложить: сделать газету сливов, типа "Стрингера", урезать смету и чиста стричь бабла. Лейбману идея понравилась, о чем он с юношеской непосредственностью и поведал главному редактору "Консерватора" Леониду Злотину. Злотин, сделавший некогда "Русский Телеграф", вспылил и заявил о своем уходе. Выход следующего номера оказался под вопросом. Редколлегия и издатель договорились о встрече.»
Знаете, ребятки, очень плохой тон мазать собственным дерьмом двери соседа, а успехи этого соседа объяснять тем, что он нечист на руку и зарабатывает «сливами». Писали вы длинные и скучные статьи, которые читать невозможно. Поучали домохозяек («Мы думаем для вас»), некогда получивших заочное образование в Инязе, но давно забывших и русский, и иностранный. Все темы вашей газеты были изношены, банальны, скучны, «апробированы» всеми до вас. Оттого вы и провалились.
«Редакция была несколько напугана призраком Митволя, работать в "Стрингере" никто не собирался. (Вы бы и не смогли, потому что вертеться надо, а не рассуждать о том, что гомосексуализм изысканне, чем обычный секс) Злотин убедил коллег в недоговороспособности издателя (Лейбмана). О его сомнительной кредитоспособности все к тому моменту успели узнать на собственном печальном опыте. Не сказать, чтобы мне предлагали райские кущи. Но, черт возьми, сделать свою газету, конечно, хотелось. Кому бы не хотелось? Тем более - старую я идеалом не считал, да и никто не считал, просто... Смотрите выше.»
«Ольшанский (Митя) - новый главный редактор, 22 года, привел в газету знакомиться двух своих соратников - господ Крылова и Холмогорова. "Я, - объявил при первом знакомстве Константин Крылов, - русский фашист". Это и вовсе выбило из колеи ошалевшую от бесконечных перемен и отсутствия денег редакцию. Трое ходоков отправились к издателю, который, естественно, никаких справок навести не удосужился, "открывать глаза". Почитав сетевые опусы Ольшанского со товарищи, Лейбман пришел в ужас и главреда уволил. Ситуация стала и вовсе анекдотичной.
Но одумался и вернул после окончательного ухода Зуйченко, наплевав на принципы и перспективу конфликта на национальной почве с русскими фашистами. Газету издавать было надо, а выбирать действительно не приходилось. И ребята начали работать, и сделали свою газету, чуть более посредственную, чем до них, но вполне сносную в качестве чтива для тех, кто книг не читает. Кто ж еще читает газеты?»
Ну, вот, и объяснились. В принципе, я человек высокомерный и обычно не опускаюсь до объяснений с незнакомыми субъектами. Но если вы или кто-то еще из вашей мило тусовки позволите себе спутать как семидесятилетний старец «слив» с расследованием, то я окончательно поверю, что у русской журналистики нет будущего.
Опрос
Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?
Stringer.Слухи
- Навальный оставил мемуары.Алексей Навальный написал автобиографию перед смертью, которая будет опубликована в этом году, сообщила в четверг его вдова Юлия Навальная, раскрыв существование текста, о существовании которого знало только его ближайшее окружен
- Чемпион по созданию слухов Валерий Соловей умер вчера в своей панельной пятиэтажке на окраине Львова
- Собчак из Литвы передала на волю маляву
- Украсть все и сесть
- Рецепты Путина
Stringer: главное
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт
mediametrics.ru
Stringer.Top-10
- Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя
- Скандал из-за сына Владимира Соловьева
- Новый министр культуры Ольга Любимова ругается матом и не верит ни в бога ни в черта
- Никита Исаев умер в поезде
- Могильный холод
- Почему Быков и Акунин купились на розыгрыш?
- В колонии "Полярный волк" внезапно умер Алексей Навальный
- Прибыль - три миллиарда
- Трегулову все-таки "ушли" из Третьяковки
- Новые русские сенсации