Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

ЛЮДИ ГЕРОИНОВЫХ БУДНЕЙ
12 Февраля 2002

Торговля - дело тонкое. А если ваш товар - партия героина, то ваш бизнес еще и довольно опасный.

Если, конечно, вы простой таджикский наркоторговец, с трудом ежемесячно впаривающий 50 килограммов героина питерским чеченцам.

Надеюсь, читатели «Стрингера» не очень обидятся на автора этого материала за то, что он не станет приводить ни обстоятельств этого знакомства, ни места встречи, ни имен. Могу только сказать, что на этого оптового торговца я выходил через посредника.

Таджик был дорого, из бутика, одет. По-русски говорил отлично, безо всякого акцента. Видно, что книжки читал. Возраст - 27 лет. На встречу со мной его подвигло тщеславие. Я бы на его месте никогда не решился на подобное интервью. Но он привык рисковать, и в этом суть.

Как торговля-то?

Ничего, идет потихоньку…

Ну, и как тебе это занятьице?

Нормально. А чего ты вдруг? Совесть, что ли, должна меня мучить? Или что еще? Не перенапрягаюсь ли на работе? Совесть может мучить, когда обманешь кого-то невинного или убьешь... А я никого не обманываю и не убиваю. Я честный. Поэтому не надо смотреть на меня, как на врага народа, кажется, так у вас любят выражаться. Да, зарабатываю деньги, торгуя наркотиком, а торговля табаком чем лучше? Или водкой? И ваши и наши чиновники героином тоже приторговывают, а когда он запрещен, даже лучше - цены выше.

И давно ты героином занимаешься?

В России - года два. А с ним познакомился еще когда в институте учился 6-7 назад. Познакомился - не думай, что пробовал. Просто человек, у которого я тогда подрабатывал, тоже занимался его переправкой. У него же я потом и постиг азы этого дела.

В чем же они заключаются?

В принципе, ничего сложного нет. Просто все, кто этим занимается - это торговцы. А торговля - искусство. Город, из которого я родом, уже много лет поставляет фрукты в Сибирь и на Урал - еще со времен Советского Союза. Как это делают: несколько семей, обычно из одного рода, собирают товар, который подороже и побыстрее можно продать, потом собирают машину и отправляют ее в Россию. Водила обычно наемный, но с ним всегда едет свой человек. И знаешь, что главное должен уметь этот человек? ГОВОРИТЬ. Торговаться то есть. Вот ты пока едешь от нас до Уфы, например, - тебе надо проехать через 15 больших постов и кучу мелких, и на каждом тебе будут говорить «Дай!». И если ты всем дашь, сколько просят - ты не торговец. Кто купит твой персик, если он стоит как бриллиант? Когда везешь героин, все то же самое - собираешь машину персиков и едешь в ту же Уфу. Но в кузове под фруктами у тебя сто пятьдесят килограммов героина или в самой машине спрятано в тайнике. И на каждом посту это знают. Потому и просят соответственно! Мало дашь - отберут товар, много дашь - сам ничего не заработаешь.

Вот так за один раз провозишь 150 кило героина?!

Не-ет. Ты не понял. В одиночку редко кто возит и фрукты, и героин. Все, как вы говорите, в складчину. Человека три-четыре, иногда и шесть, редко больше. А в одной машине можно спрятать порошка килограммов двести. Ну и тонн 20 фруктов. Я обычно вожу по 30-40 кило героина. Примерно один раз в месяц, иногда три за два месяца. Когда машина прибывает в место назначения, героин хозяева сразу забирают и занимаются им дальше сами, а остальным товаром занимается человек, который сопровождал машину. Он продает те самые персики, закупает что-то из ваших товаров и возвращается - прибыль, если она вообще есть, делят, в зависимости от того, кто сколько вложил. А героин идет уже врозь.

То есть бывает, что овощи и фрукты везут просто для прикрытия, не надеясь ничего получить от их продажи?

Так всегда. Ты думаешь, это выгодно - купить вагон лука по два с половиной рубля, привезти его в Свердловск и там продать по четыре? Или везти абрикос за три тысячи километров в Москву? Нет, конечно. Вернее, когда-то, лет десять назад, это было выгодно, а сейчас это только легальное прикрытие.

С этим понятно, а что происходит с героином, который ты забрал в Уфе?

Уфа - это всего лишь пример. Помимо нее как перевалочные пункты используются Екатеринбург, Иркутск и другие. Там я и другие хозяева забираем товар и дальше переправляем его самостоятельно. Не лично, конечно же, а с помощью своих людей. Хотя есть некоторые, кто пытается все провернуть в одиночку. Но в большинстве случаев это намного опасней. Из Сибири и Урала героин везут в Москву и Питер. Я работаю с Питером. Везу поездом, изредка самолетом или машиной. Мои люди в Иркутске или Уфе делят товар, полученный из Таджикистана, на мелкие партии - обычно по килограмму каждая, дальше они переправляются в Питер.

А знаешь, кто их туда везет? Бабушки с детьми и молодые совсем девчонки-студентки. Те, кого милиция никогда не досматривала и не будет. Мой человек дает им билет в оба конца, 300-400 долларов и сверток. В назначенное время и в назначенном месте они вручают передачу другим моим людям в Питере. Тут, а вернее там - в Петербурге, груз опять собирается. А дальше начинается самое опасное и сложное - продать товар. Тут уже часто приходится работать мне лично - беру товар и отправляюсь к покупателю. В этот момент меня могут взять и милиция и бандиты или покупатели со мной не расплатятся - еще ничего, если отпустят живым. Но это вряд ли, скорее убьют.

Кому же ты продаешь свой товар?

Чеченцам. Изредка русским.

Это крупные наркодилеры или просто представители обычных преступных группировок?

А «обычные» - это какие? С которыми я работаю - это очень крепкие банды, занимающиеся и грабежами, и банковскими аферами, и легальным бизнесом. У них огромные связи в милиции, среди чиновников любого ранга. Используя эти контакты, чеченцы за большие деньги могут тебя выручить из какой угодно беды.

Насчет опасности понятно, а в чем сложность-то для тебя? Пришел, отдал товар, получил деньги и ушел, если, конечно, отпустили живым…

Вопрос в том, сколько денег ты получишь. За один и тот же товар можно получить и 6 и 8 тысяч долларов. Получается, что с одного «кэгэ» можно получить и две тысячи прибыли и четыре. Если ты привез килограммов 30, то разница будет уже 60 тысяч долларов - есть из-за чего торговаться. Правда, существует баланс цена-безопасность. Чем выше цену тебе предлагают, тем больше вероятность того, что у тебя могут возникнуть проблемы. Дороже платить за порошок готовы только те, у кого что-то не в порядке, на кого наехали менты или конкуренты, то есть у кого нет возможности торговаться. А у ребят, что крепко стоят на ногах, уйма поставщиков, железобетонная «крыша» в МВД или ФСБ. Поэтому они могут оттягивать сделку бесконечно, для них 30-40 килограммов - это капля в море.

К вопросу о «крышах», кому платишь ты и тебе подобные?

Никому. Хотя, вернее, систематически за «крышу» мы никому не платим. Регулярно проплачиваем лишь мелкую рыбешку - таможню, ментов, в частности, оперов, которые иногда находят что-то. Платить им приходится - доставить неприятности они могут. А вот отмазать от чего-то серьезного - уже нет. Поэтому если кто-то во что-то вляпался, идет на поклон к чеченцам с чемоданом долларов и уже через них решает проблемы. Работать без их помощи трудно - мы слишком мелкие сошки. Таджикских группировок как таковых не существует. Есть мелкие банды, специализирующиеся на чем-то конкретном - вроде нас. Но таких многочисленных, хорошо организованных и вооруженных, как, например, чеченская или азербайджанская, нет.

Тебе лично приходилось прибегать к услугам чеченцев?

Конечно. А иначе как? Мы не так уж законспирированно работаем, рано или поздно у всех возникают проблемы. Но большинство успевают отмазаться. Одни до того, как угодят в «Кресты», другие после. Помнишь, несколько месяцев назад по телевидению показывали таджика, задержанного в Питере с 40 кило героина? Я его немного знаю - он мой земляк, ну, так вот, отсидел он чуток, стал телезвездой, а Новый год уже встретил на родине. Говорят, на 600-м «мерсе» прямо из Питера приехал. Я уж не слышал, сколько он отдал, чтобы его выпустили, но точно знаю, как он попался. Анекдот просто. Из-за жадности. Он и еще двое наших приехали на встречу с покупателем: у каждого по 20-30 кило в сумке. Подъехали, значит, к месту встречи - в машине пятеро: водитель - их общий знакомый, его жена, Рафик - будущая телезвезда и еще двое продавцов. Они сразу договорились: торговаться идут по одному, если через полчаса один не возвращается, остальные быстренько ретируются. Пошел первый - 10 минут нет, 20, 30... Через 40 все трясутся - а вдруг этот свой товар подороже спихнул, а их кинул?! Второй продавец не выдержал - схватил свой чемодан с порошком и тоже побежал торговаться. Через 30 минут и его нет. Тут уж не выдерживает Рафик и тоже идет туда же!!! А еще через полчаса вслед отправился и водитель с женой - эти уже просто из любопытства, у них-то никакого героина не было. И чего? Заходят в этот дом - а там оперов человек десять! И таджиков столько же на полу лежит - слева покупатели, справа продавцы. Но вскоре все задержанные получили свободу.

И сколько они отвалили за эту свободу?

Рафик, думаю, тысяч на сто попал. Его глубже всех притопили, я даже уже решил, что он не выплывет. А остальные, наверное, меньше отдали. Ну, и товар, конечно, потеряли.

И что, они теперь, банкроты?

Вряд ли. Если не влез в крупные долги - выплывешь. Даже если потерял весь товар. С ним вообще проблем нет - у нас его тебе в долг сколько угодно дадут. И ты этот долг обязательно вернешь - вся твоя семья там, в заложниках. Товар получил, немного денег взял у друзей, большинство твоих связей сохранились - значит, можешь работать снова.

А кто это у вас так легко может полсотни килограммов героина в долг дать?

Южане. Таджикистан всегда делят на две части - северную и южную. Между ними - горный хребет, через который есть всего три перевала. В республике всеми героиновыми делами заправляют южане. Они покупают товар в Афганистане, переправляют его через Пяндж, а дальше везут на север - к нам. Летом тащат через перевалы в тюках, а зимой, когда горы завалены снегом, нанимают небольшие самолеты или военные вертолеты. Весь этот героин свозится в три северных города, называть их не буду. А оттуда идет через Казахстан в Россию. Есть еще два пути доставки по земле - через Узбекистан и через киргизский Ош. Через Ош идет довольно много, а вот узбеки через себя вообще не пропускают - там к этому полиция очень строго относится, а подкупать ее слишком дорого. Ну, и существует совсем небольшой канал переправки порошка по воздуху - через Душанбе и Домодедово - его особенно любят доить ваши менты. Этот способ не очень надежный - многих курьеров берут прямо в Москве на выходе из терминала. Мороки много, а толку мало. Хотя надо отметить, что даже через территорию Таджикистана везти не так уж и дешево - на границе с Афганистаном один килограмм порошка стоит 200 долларов, в Душанбе уже - полторы тысячи, а у нас - почти две тысячи долларов. В Питер или Москву доставить - еще тысячи две.

В Таджикистане есть свои лаборатории по получению героина?

Зачем они нужны, если в Афганистане героин на мыло выменивают? Ты только проблем себе наживешь, у нас же тоже борются с наркобизнесом - стоит появиться чужаку, как его тут же посадят. Убить - не убьют, побоятся нарваться на кровную месть. Может, кулябцы (земляки действующего президента Таджикистана Рахмонова, контролирующие в республике все и вся. - Прим. Авт.) и построили свои заводы, но зачем им это надо, если они могут беспрепятственно выменять его в Афганистане на оружие, лекарства или электронику. Там, за Пянджем, доллары никому не нужны, а вот патронов, снарядов, вооружения и того, что называют товарами народного потребления - ни хрена нет. А оружие наши генералы (те же кулябцы - Прим. Авт.) получают от ваших, меняют его у моджахедов на героин, который продают вашим военным, а те уже вывозят его на транспортных самолетах прямо с афганской границы. Через один аэродром Чкаловский в год проходит, наверное, минимум несколько десятков тонн.

Откуда такие сведения?

Прикидочный подсчет. Через мой город в месяц проходит, по меньшей мере, килограммов пятьсот, в год - 6 тонн. Всего через север - тонн пятнадцать. А ваши военные с нашими везут, как минимум, на порядок больше. Часть идет в Москву через Чкаловский, часть в другие города, десятки тонн идут в Европу.

На что же еще может существовать наша власть - в республике не работает ничего. За счет чего тогда живут наши чиновники? Ездят они, между прочим, на машинах не хуже, чем у ваших министров.

А почему южане сами не переправляют наркотики в Россию?

Переправляют, но опять же с помощью ваших военных. А так нет. Да и зачем им это надо - мороки много, а денег мало. У северян же уже давно были готовые каналы для поставок фруктов, и наладить регулярную и надежную поставку героина было не так уж и сложно. Мы специализируемся на переправке через Урал и Сибирь, а наши соседи везут прямо в Москву - они переналадили свои каналы поставки сухофруктов. Часть моих земляков даже на экспорт в Европу работают - это те, кто сумел наладить контакты с финнами или русскими, перебравшимися в Финляндию. Перебросить товар в Финляндию - плевое дело, так как машины с номерами пограничных регионов практически не досматриваются. У нас килограмм уходит за шесть, а там за двадцать пять тысяч долларов! Главное, чтоб было кому продать. А через финские порты героин можно везти вообще куда угодно. У меня, к сожалению, пока такой возможности нет.

Финская полиция и Интерпол, наверное, действуют поэффективней российской милиции?

Насчет финских полицейских - ты прав, работают они лучше, и их не купишь, а сидеть, даже в европейских тюрьмах, - неохота.

Как ты отмываешь героиновые деньги?

Деньги отмываю, часть здесь, часть в Таджикистане. В Питере у меня два роскошных бутика. Жалко, в России этот бизнес работать с прибылью не может в принципе, поэтому держится только на отмывке денег. Мои магазины на практике убыточны, а по документам приносят прибыль - ровно столько, сколько мне нужно легально потратить - купить машину, квартиру и тому подобное. Часть денег отмываю на Урале - торговля фруктами тоже хорошее дело. А часть я переправляю родственникам - закупаю в Москве лекарства, а они перепродают в Таджикистане. Бизнес практически по всем пунктам тоже убыточный, но на нем держится все таджикское здравоохранение - через мой родной город в республику поступает 80 процентов всех лекарств. Почему-то мои земляки легализуют деньги именно так.

Послушав тебя, приходишь к выводу, что каждый таджик в России причастен к наркобизнесу, и любой бизнес, который он тут ведет, лишь ширма…

Во многом ты прав, даже та наша беднота, что катает тележки на Измайловском рынке в Москве - тоже мелкие барыги.

Юрий СПИРИН

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru