Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Отца ядерной бомбы - в президенты Индии
10 Июля 2002

Разразится ли ядерный конфликт между Индией и Пакистаном? Сегодня острота этого вопроса, на первый взгляд, уже не та, что еще весной этого года. Но это - лишь на первый взгляд. Индия и Пакистан враждуют с момента создания Пакистана, более полувека, и в 1971 году уже воевали. Но в последнее десятилетие появление «ядерного фактора» перевело этот конфликт в глобальный формат.

Пакистану помогали

Сегодня Индия - это сильная ядерная держава, которая, соперничая с Китаем, метит на статус сверхдержавы. Поэтому следующим шагом индийских военных программ неминуемо станет развитие ракетных технологий. Кроме того, революционный результат индийских ученых в вычислительной технике - создание суперкомпьютера «ПАРАМ-10000», способного совершать до 100 млрд. операций в секунду, - означает абсолютно новые военные возможности, от тестирования и имитации ядерных взрывов до фундаментальных прорывов в системах боевого управления ракетами. Сейчас, в рамках новой стратегии в области ядерных вооружений, Индия реализует пятилетнюю программу развития стратегической ракетной группировки.

Если Индия овладела ракетно-ядерной силой сама, то Пакистан давно взращивался как ядерная сила при помощи извне. Еще в 1950-х годах, после подписания с США «Программы атомной энергетики», пакистанских ядерщиков начали готовить в лабораториях Лос-Аламоса. После индийских ядерных испытаний 1974 года премьер Пакистана Зульфикар Али Бхутто произнес знаменитую фразу: «Мы сделаем собственную бомбу, даже если нам придется есть землю!» Советско-афганская война резко усилила помощь Пакистану со стороны США, арабских стран Персидского залива (прежде всего Саудовской Аравии) и Китая не только в подготовке моджахедов, но и в развертывании атомного проекта.

Ключевой фигурой в создании атомной бомбы стал доктор Абдул Кадир-хан, который приобрел необходимый опыт в Голландии. Особую роль в строительстве предприятий атомного «топливного цикла» сыграли немецкие, бельгийские и канадские фирмы, а китайские ядерщики «помогли» освоить технологию бомбы. Сегодня пакистанского оружейного урана достаточно для производства 25 ядерных боеприпасов мощностью 18-20 килотонн. Ими могут быть оснащены боеголовки недавно испытанных ракет средней дальности «Гаури»(1500 км) и малой дальности «Хатф-2» и М-11 (до 300 км).

Кто же подогревает конфликт между двумя «неоядерными» странами? Знаменательно, что сразу же после испытаний пакистанскую атомную бомбу в мусульманских странах назвали «исламской бомбой». И это говорит не только о спонсорской помощи исламских стран в ее создании, но и адресует к той лидерской позиции, которую Пакистан отстаивает для себя в радикальном исламе. Ведь именно Исламабад совместно с представителями ЦРУ США создали движение «Талибан», причем на деньги Саудовской Аравии. Теперь, когда талибский фактор вышел из-под контроля и США пытаются его нейтрализовать, Пакистан иногда явно, а иногда неявно этому противится.

Причины - понятны. Прежде всего, по оценкам экспертов, до 80% офицерского корпуса пакистанской армии поддерживают исламских радикалов. Кроме того, бежавшие из Афганистана талибы в большом количестве осели в Северном Пакистане, подогрев и так достаточно радикальные исламские настроения. Но в исламском «разогреве» Пакистана существуют и весьма важные международные обстоятельства. Это, в первую очередь, давление общеисламского мира, для которого, особенно после 11 сентября 2001 года, «Талибан» - символ возвышения мусульман до статуса единственной силы, бросившей вызов американской мировой гегемонии. В этой борьбе ислам действует по принципу «кто не с нами, тот против нас». В данном регионе против ислама - цивилизационно отличная от него и достаточно явно солидаризующаяся с США Индия. А вместе с исламом против Индии, хотя и неявно - Китай.

Китай имеет сильное влияние на Пакистан и серьезные претензии к Индии (Кашмирская проблема уже много лет является фактически китайской «занозой» в боку Индии, а Тибетская проблема - индийской «занозой» в боку Китая). Одновременно через индо-пакистанский конфликт Китай отстраивает механизмы влияния и на США, и на Россию. В свою очередь, США используют исламский радикализм для того, чтобы бередить «уйгурскую занозу» в боку Китая (так, по некоторым сведениям, бен Ладен стал для американцев «исчадием ада» именно после того, как он отказался тренировать на своих базах уйгурских сепаратистов).

Столкновение цивилизаций

Игры с ядерными «спичками»

Вся описанные обстоятельства можно было бы рассматривать как современный вариант достаточно давно ведущейся в Азии и описанной еще Киплингом «Большой Игры». Если бы в ней не приобретал решающего значения «ядерный фактор».

Его обострение началось в последних числах мая. Уже 24-го, по данным лондонской «Таймс», британская разведка МИ-6 прорабатывает вариант начала индо-пакистанской ядерной войны. На следующий день глава Пакистана Мушараф заявляет об успешном испытании баллистической ракеты «Гаури». В письмах лидерам США, России и Великобритании индийский премьер Ваджпаи заявил, что Индия теряет терпение в отношении Пакистана. Франция приняла решение отозвать из Пакистана часть своих дипломатов. Поскольку именно Англия в течение двух веков была главным субъектом упомянутой «Большой Игры» и реальным автором Пакистана как государства (со всеми заложенными в создание этого государства потенциалами конфликтности), данное заявление весьма значимо.

Когда 26 мая Пакистан провел вторые за сутки испытания баллистической ракеты, министр обороны Индии Дж.Фернандес прокомментировал ракетные испытания в Пакистане, заявив, что ракета «Гаури» получена из-за рубежа и не является ни новой, ни пакистанской. Но чья же она в таком случае? Китайская? Российская? Американская?

После этого ситуация особенно обострилась, Пакистан начал дополнительную переброску войск к границам. Индийцы же заявили, что группы боевиков «Талибана» и «Аль-Каиды» перешли в пакистанскую часть Кашмира. Уже 7 июня лидер экстремистской группировки «Лашкар Э-Таиба» заявил, что организация располагает двумя ядерными ракетами и готова применить их против врагов ислама. Пакистанские власти заявляют, что полностью контролируют все ядерное оружие в стране, однако «возможность его попадания в руки экстремистов не исключается». От этого заявления мороз по коже пробегает. Это политический шантаж в адрес Дели? Или признание, что исламский радикализм в среде пакистанских ракетчиков уже вне контроля?

Только неделю спустя шеф Минобороны США Рамсфельд после переговоров с Мушаррафом заявил, что угроза ядерной войны между Индией и Пакистаном миновала. Накануне Индия отвела свои корабли от прибрежных районов Пакистана.

Всего неделю назад ядерная война между Индией и Пакистаном казалась почти неизбежной, и вдруг такая перемена! Знаменательно, что Мушарраф высказался за демонтаж ядерного оружия в Южной Азии после встречи с Рамсфельдом именно в Саудовской Аравии (вместе с американцами - многолетний спонсор военных, и в том числе ядерных, программ Пакистана). И потому возникает естественный вопрос: кто именно из указанных ключевых спонсоров сегодня обладает реальными полномочиями отдавать приказы о снижении или наращивании «ядерной напряженности»?

Если верить СМИ, то конфликт, державший в тревожном ожидании планету, исчерпан. Однако это не так. 14 июня террорист-самоубийца на заминированном автомобиле врезался в будку охранников консульства США в Карачи. 11 человек погибло, 40 ранено. Днем позже главным претендентом на пост президента Индии объявлен глава индийского «ядерного проекта» профессор Абдул Калам.

Каковы промежуточные итоги? Угроза войны далеко не отступила. Резко радикализуются Пакистан и мировой «горячий» ислам. А одновременно радикализуется Индия (автору индийского ядерного проекта страх перед атомным столкновением вряд ли присущ).

Но главное - в том, что впервые после Карибского кризиса начала 60-х годов мир оказался на пороге ядерной войны. И, что еще серьезнее, мир начинает постепенно свыкаться с возможностью такой войны. То, что раньше казалось воспаленной фантазией политических маргиналов и киносценаристов, становится чуть ли не обыденностью. Психологически мир, кажется, готов к парочке ядерных ударов.

Все мы еще на один, и немалый, шаг приблизились к Апокалипсису...

Америка - игрушка новой силы

Интересно, а какова во всем этом роль США? Чем они много лет руководствовались, немало способствуя продвижению планеты к войне между двумя ядерными странами? Не понимать этого элита США не могла. Значит, она рассчитывала как-то «пробалансировать» на краю бездны, не только туда не упав, но даже сумев извлечь некие глобальные выгоды из этой опасной игры. В самом деле, разве не так было в случаях, когда США мощно подпитывали арабский, афганский, турецкий, боснийский, косовский, албанский, чеченский и другой исламский экстремизм? Нам говорят, будто только трагедия 11 сентября 2001 года вынудила Америку сменить эту политику. Но вынудила ли на самом деле?

Конечно, с этим экстремизмом заигрывали не только они, но и Европа, и Китай. Но США сами приняли на себя роль единственной сверхдержавы, монопольной «миропроектной» и «мироуправляющей» силы, исключив все остальные силы и проекты, в том числе и советский. Значит, отвечать за все, что происходит в рамках этого единственного мирового проекта - именно им.

И тут надо признать, что эта рискованная игра, во-первых, не является игрой всей элиты США. Внутри нее идет почти открытый конфликт на эту тему. А во-вторых, эту игру, возможно, ведет отнюдь не официальная политическая власть США. Похоже, в США уже есть более мощная и организованная, нежели американское государство, сила - транснациональная финансовая элита, которая готовит миру свой проект будущего. Мы считаем, что это - проект эколого-традиционалистский, проект архаизации мира, который должен возвратить его к состоянию «нового феодализма». В этом порядке национальные суверенитеты должны смениться какими-то совершенно иными политическими и экономическими формами.

Для этой транснационально-финансовой элиты уже сами США - это такой же объект игры, как и остальные государства, как Индия и Пакистан. Эта новая сила выбрала радикальный ислам в качестве тарана, который должен разрушить современное национально-государственное устройство, после чего новые хозяева жизни сконструируют новый порядок, каким-то образом рассчитывая нейтрализовать в нем мусульманский радикализм.

Опасность такой игры очевидна. Раз сняв цепь с пса Фенрира из скандинавских мифов, очень трудно вновь запереть его. А пасть пса, уже обладающего «исламской бомбой», такова, что может поглотить всю планету.

Юрий БАРДАХЧИЕВ,

Экспериментальный творческий центр С.Кургиняна

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru