Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

«Фуфочка» оказалась просто фуфлом
5 Октября 2002

Когда у человека есть деньги, но нет диплома о высшем образовании, он его покупает и вешает в рамочку. Старые евреи называют это «купить фуфочку».

Если у олигарха еще остались деньги, но уже нет кайфа в жизни, он бросается делать кино. Березовский бросился в кинопродюсирование давно: еще Невзоров снимал на его деньги патриотический фильм о великой войне в Чечне - «Дикое поле».

Второй опыт - это помпезный триллер «ФСБ взрывает Россию», премьера которого без особого успеха весной прошла в Лондоне, а в РФ фильм не вышел на широкий экран, потому что не понравился главному герою - ФСБ.

И вот третье кино - о себе любимом. «Олигарх». В роли олигарха - секс-символ страны, сладкий Машков. Оказывается, «дьявол во плоти», обаятельный Квазимодо Борис Абрамович по-мальчишески мечтает быть «высоким голубоглазым блондином», которого девушки любят за красоту, а не за деньги. В поисках своего нового образа Березовский настолько сошел с ума, что и в жизни решил заменить себя на Машкова, который в картине носит имя Платон Маковский. При участии издательского дома «Коммерсантъ», принадлежащего Березовскому, издана специальная газета «Олигарх» (информационный бюллетень), в котором на полном серьезе напечатано интервью с красавцем Платоном Маковским на разные волнительные темы. Короче, этому «Платону» приказано зажить своей жизнью. В истории русской литературы такое было: «Нос» у Гоголя и Лука Мудищев у Пушкина. Но это была большая литература. У маленькой это обычно не получается. Тем более у плохого кина. А кино «Олигарх» оказалось просто фуфлом. То есть обмануло ожидания тех, кто думал: если у заказчика есть деньги, то есть и вкус. Но вкуса не оказалось.

Сценарная основа фильма - изданная в 1998 году сподвижником Березовского Юлием Дубовым книжка «Большая пайка», написанная в жанре парадокументальной прозы. Самое слабое место «первого романа о русском бизнесе» - это собственно литература. Все придуманные Дубовым персонажи, которые должны были показать нравственные мучения русского бизнеса и гибнут - оказались фальшивыми. И их-то перетащили в сценарий. Этого Виктора, который кидается с балкона, не выдержав мук совести; хилого «вора в законе» Ахмета Ташкентского, напугавшего свежую как молодая листва тольяттинскую братву; непонятного Мусу... Они все неубедительные, картонные, в общем, Станиславский бы сказал свое знаменитое: «Иди ты...»

В итоге самым слабым местом фильма стало именно искусство, образный ряд. А самым интересным и в книге и в фильме оказалась бухгалтерия. Знаменитые финансовые схемы, с помощью которыx Березовский делал деньги из воздуха: «мельница», реэкспорт «жигулей», торговля иномарками через ветеранов Афганистана...

Но может ли бухгалтерский отчет стать сценарием фильма? Зритель голосует ногами, покидая премьеру на середине. Не удерживают его и натурные съемки в замках и поместьях.

Публика уже наелась боевиками из жизни «буржуев», знает, какие у них бывают дома, какие тёлки, знают, как жрут они лебедей, а на свои буржуйские именины получают в подарок живого слона и живую девку в целлофановом пакете.
Машков. Таким БАБ хочет видеть себя

Говорят, Борису Абрамовичу безумно понравился фильм. Он прослезился. Это возрастное.

Вся киномания Бориса Абрамовича совпала по времени с трагедией созданной им партии «Либеральная Россия». БАБ громко обещал взять «либероссов» на содержание и в итоге кинул. У партии, во-первых, тотально нет денег на развитие региональных отделений. А во-вторых, Березовский во время недавно прошедшего съезда «Либеральной России» сделал заявление из Лондона: надо сливаться с КПРФ. Говорят, что сам он уже «слился» - дал денег на раскрутку Сергея Глазьева в Красноярске, Проханову на книжку «Господин Гексоген»... У либероссов был шок. Валерия Новодворская плакала у меня на плече как институтка, обманутая гусаром: «Боря оказался несерьезным мужчиной!» Что же делать, Лерочка, он вступил в возраст маразма. А вуступив в него, мужчины не только забывают застегнуть штаны, выходя в залу, но и могут взять на содержание небольшую фашистскую партию или пойти работать в ФСБ старшим опером...

Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru