Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

странаDu. Часть I
16 Сентября 2001

О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й О Р Г А Н

СТЕНКОЛОНКА

Мысль ударить по российскому бездорожью и разгильдяйству созрела на этот раз в американском мозгу. Точнее, в мозгу главного редактора газеты «The Exile» Мэтта Тайбби - давнего друга, собутыльника и делового партнера газеты «Stringer».

Природное неумение произносить буквы «Р» и «Ь» не помешало ему сформулировать суть своей мысли.

- Лионя, - обратился Мэтт к нашему главному редактору, - мы поедем в автопвобег на автомобилях мавки «заповожец». Посвятим это мевопвиятие десятилетней годовщине вступления Воссии на скользкий демокватический путь. Возьмем с собой водки и денег, на случай, если водка вдвуг кончится. Айда с нами на подвиг!

- Не могу, - ответил ему Крутаков, придерживая рукой печень, - годы берут свое. Боюсь подвести команду. Возьмите лучше шеф-редактора «Страны. Ду» Фомина. У Фомина творческий кризис. Я думаю, подвиг ему не повредит. Вон он, под лавкой, как всегда. Да! И пива захватите! - напутствовал напоследок начальник.

17 августа международная команда выдвинулась к месту предполагаемого старта, в старинный город Арзамас, что в Нижегородской области. Там ждали уже готовые к бою «горбатые». Маршрут автопробега должен был пролегать через Нижний Новгород, Владимир, Петушки и завершиться в Москве на Красной площади торжественной закладкой разведданных в один из булыжников. Предлагаем отчет Фомина о поездке.

МОСКВА - АРЗАМАС

До Арзамаса доехали на большом американском автомобиле за четыре часа и 600 рублей. Количество гаишных жезлов на федеральной трассе № 7 прямо пропорционально количеству русских берез, произрастающих вдоль нее. На скорости 200 км в час они и вовсе сливаются. Труженики ГИБДД здесь даже рациями не пользуются, а просто пересвистываются. Три длинных свистка означают, что по дороге мчатся триста рублей.

Сведения из путеводителя: «Арзамас - город в 110 км к югу от Н. Новгорода на реке Теше. 109 тысяч жителей. Впервые упоминается в 1576 году. Был опорным оборонительным пунктом. В 1670 году царские военачальники из Арзамаса руководили подавлением разинского восстания. Там, на Ивановских буграх, казнено свыше 11 тысяч мятежников.

В России Арзамас был знаменит сортом лука, породой гусей и валяльным промыслом. Удачное географическое положение Арзамаса объяснялось его ролью узла гужевых путей из черноземных краев к берегам Волги. Многие грузы, проходящие через город, обрабатывались здесь местными умельцами...»

Последний пункт потомки местных умельцев по-прежнему выполняют хорошо. Меню в местном кафе-баре «Кенгуру» было представлено двумя наименованиями: водкой «Отдохни» в ассортименте и морковным соком. Предлагались также два варианта коктейлей: морковный сок с водкой и водка с морковным соком, что, по мнению местной белокурой барменши, не одно и то же. Выпив все вышеперечисленное, понимаешь, насколько ничтожен человек перед обстоятельствами, насколько прав был Степан Разин.

Смеркалось. Город зажигал. «Зажигай» - новое универсальное слово в русской глубинке, обозначающее «наливай» и «давай-давай». Участники автопробега - ирландец, шотландец, четыре американца и ваш покорный слуга - солидаризировались с городом. Причем автор этих строк, желая произвести впечатление на слабый пол, косил под иностранца и пытался говорить по-английски, пока рассеяно не перешел на Шекспира и не выдал себя фразой: «Ту би ор нот ту би. Вот в чем, б.., квещчен».

Водка, танцы и хоровое пение стерли барьеры. Рухнула стена непонимания. Раздвинулся железный занавес.

К пяти утра в живых никого не осталось. А в 11.00 на главной площади города собрался народ. Играл оркестр. Суетились тамошние репортеры. Колонна из десяти свежевыкрашенных «запорожцев» вселяла гордость за советский автопром. Многие плакали.

Два месяца арзамасские энтузиасты собирали «горбатых» по всей округе. Шестьдесят дней и ночей перебирали они моторы и красили кузова. И вот 18 августа 2001 года случилось второе рождение. «Запорожцы», а некоторые из них разменяли пятый десяток, вновь встали на колесо. Низкий поклон арзамасцам.

Начался митинг. Слово взял фермер из Техаса Роберт с подозрительной фамилией Кэмел. В команду он попал по объявлению. То есть за деньги, как спонсор и турист.

- Леди и джентльмены! - начал свою речь фермер. - Дайте воды! Трубы горят.

- У вас утро, у нас в Калифорнии - вечер, - грамотно перевел вступление Роберта тамошний массовик-затейник Юрий Иванович.

- Вчера весь вечер меня поили ядом, который называется «Отдохни». И я пожалел, что не начал сразу с цианистого калия, - продолжил на родном языке Роберт, - потому что «Отдохни» убивает медленно, а калий - быстро. Цинизм вашего гостеприимства не знает границ. Умирая, я сломал стул, опрокинул стол и потерял очки. Слава Богу, что они были привязаны к шее. А еще в моем номере не оказалось туалетной бумаги. Поэтому меня не покидает ощущение, что я не только умер, но и разложился.

- Милости просим к нам в Малибу, - ловко перевел все сказанное Юрий Иванович. - Ура!

Заиграл оркестр. Собравшиеся захлопали. В Роберта бросили цветами. Он подумал, что это венок.

АРЗАМАС - НИЖНИЙ НОВГОРОД

- По машинам! - скомандовал главный организатор автопробега клоун Леша.

В унисон хлопнули двери. Взревели моторы. Завыли сирены гаишных машин. Я выжал сцепление. Сцепление осталось в полу. При попытке вернуть его рукой в прежнее положение педаль отпружинила, болид с надписью «Stringer» с жутким визгом сорвался с места и какое-то время двигался без моего участия. Поехали.

Километров эдак через десять я обнаружил, что в машине находится кто-то еще. Этим «кто-то» оказался художник Володя, который, собственно, и расписывал все десять «запоров». На одном он нарисовал голую женщину, робко приписав сверху «Света», на другом изобразил Ленина с протянутой рукой. Над вождем гордо красовалось: «Коммунизм - это есть». На слове «есть», по словам Вовы, «запорожец» кончился. «Советской власти плюс электрификации» места не хватило. Пришлось так оставить.

- Я, Алеша, после второго инфаркта стал доски на гроб сушить, - начал свой рассказ спутник. - К смерти готовился. А смерть тогда рядом ходила, и я ее чувствовал. Жена, бывало, убьет таракана - я хлоп, и в обморок. А потом пришел к одному экстрасенсу. Мы с ним, с экстрасенсом, приговорили пару литровых пузырьков, и инфаркты кончились. В водке наша сила, Алеша, в водке. Сосудам требуется эластичность. Пива хочешь? - подытожил художник, протягивая мне бутылку.

На скорости 40 километров в час мы мчались навстречу ветру. За бортом мелькали долы и поля. В долах паслись коровы. На полях трудились крестьяне. Вова откупоривал седьмую бутылку пива. И жизнь была прекрасна, пока ехал «запорожец».

На тридцатом километре пробега выдохся бензонасос, на сороковом - двигатель покинуло масло, на семидесятом - рассыпались подшипники передних колес. Выручал обоз. Две замыкающие колонну «газели» везли запчасти, из которых можно было собрать еще пару «горбатых».

Тем временем в организме техасского фермера Роберта стали происходить тревожные процессы. Он стал есть.

Для начала он организовал выполнение плана дюжине придорожных забегаловок. Потом умял запасы провизии у всех без исключения участников автопробега, обещая взамен упомянуть их в завещании.

На подступах к Нижнему Роберт стал присматриваться к домашним гусям, пасущимся вдоль дороги. Пришлось намекнуть ему на близость Сибири. Это охладило пыл интуриста. В общей сложности за сто километров пробега фермер, по нашим наблюдениям, убрал: яиц вареных -12 шт., слив синих - 600 г, молока козьего - 2 л, молока коровьего - 1 л, шашлыка свиного - 500 г, беляшей с мясом - 4 шт., огурцов свежих - полкило, кока-колы - 1 л, голеностопов куриных - 7 шт., дыню марки «торпеда» - 1 шт.

В 14.30 въехали в Н. Новгород.

Наш «запорожец» изредка выдавал артиллерийские залпы, призывая идущих сзади соблюдать дистанцию. Массы ликовали. Колонна встала у местного кремля. Следующие пять минут собравшиеся на площади нижегородцы наблюдали трагическую картину. От толпы отделился человек с лицом техасского фермера и заметался по площади. Издали он напоминал сбежавшего арестанта в кандалах и наручниках. Руки на ягодицах, ноги сжаты в коленях, выкатившиеся из под очков глаза кричали «SOS!». Человек двадцать, не сговариваясь, дружно указали пальцами на платный туалет.

- Вот скажи мне, американец, в чем сила? Разве в деньгах? - полюбопытствовала у фермера смотрительница заведения. - Вот много у тебя денег - и чего? Захочу и не пущу тебя. Я думаю, что сила в должности. У кого должность, тот и сильнее.

«Мазефака», - промелькнуло в голове у Роберта.

Не знаю, на чем они сошлись, но не исключено, что Роберт в отчаянии подписал старушке дарственную на свое ранчо в Техасе.

Вышел он совершенно просветленным, напевая на родном языке песню «И сразу мир совсем не тот, и сразу солнышко встает».

НИЖНИЙ НОВГОРОД - ВЛАДИМИР

В 16.00 покинули Нижний Новгород. 10 километров ехали без приключений. Фермер вывесил из окна своего автомобиля американский флаг. Видимо, таким образом он пытался отомстить за унижения, которые испытал в Нижнем.

Дорога становилась все хуже. Остановки случались все чаще. Запомнилось одно ощущение. Нажимаешь на тормоз - и никаких изменений. «Запорожец» уверенно продолжает движение.

Незаметно стемнело. Нужно было искать место для ночлега.

В 23.00 встали лагерем на берегу Нерли. Ночь. Звезды. Костер. Котелок. Шелест реки. В задумчивости уставшая команда оприходовала три ящика водки. На поляне появились первые препятствия в виде распластанных тел. Самые стойкие дождались еды.

После трапезы наступила работа по секциям. Кто-то пошел искать цветок папоротника. Кто-то прыгал через костер. Кто-то отправился в ближайшую деревню к дояркам. Кто-то просто плясал...

Цветок не нашли. Костер через пару прыжков потух. У доярок молока не оказалось, а оказались вилы и мужья-механизаторы. Пляски закончились травмами.

И только шотландец с ирландцем, объединившись под условным названием «англичане», вели автономное существование. У них были: своя палатка, своя еда, своя женщина, свой водитель и соответственно свои развлечения. Толстый шотландец играл на губной гармошке, ирландец ритмично зевал под музыку.

Своим поведением они как бы возвышались над нашей суетой. При этом, заметим, абсолютно не пили, что не могло не настораживать. Первым сблизить компании попытался Мэтт Тайбби. Однако с ним произошел казус. То ли «англичане» выбили из-под него стул, то ли он сам промахнулся, но в итоге общения не получилось.

Тогда в дело вступил Максимка, о котором стоит упомянуть отдельно. Откуда он нарисовался, никто не знает. В «запорожцах» его не было, в «газелях» тоже. Тем не менее, команда созерцала этот загадочный объект на каждой остановке.

Ростом Максимка был чуть выше двух метров. Пил он отчаянно и самозабвенно, как горнист, запрокинув голову. А когда напивался, был страшен. Потому что начинал искать врага, а найдя, падал перед условным противником замертво и оскорбительно храпел, пуская пузыри. Силы покидали его в самый интересный момент, то есть непосредственно перед поединком. Но к делу.

Максимка подкараулил шотландца, когда тот отлучился до ветру. События развивались стремительно. Выйдя тенью из мрака, Максимка громко рыгнул, обратив предполагаемую добычу в бегство. Отпустив для игры шотландца метров на десять, он предпринял преследование. Похоже, это был тот редкий случай, когда Максим решил осуществить задуманное до конца.

Расстояние между жертвой и злодеем сокращалось. Шотландец уже ощущал зловещее дыхание в затылок, но вдруг что-то громко чмокнуло, и в мире воцарилась тишина. Как оказалось, в темноте Максимка напоролся верхней губой на кулак родного дяди, Виталика. Да так удачно, что до утра уже и не встал.

- Драка! Драка! Русская драка! - закричали иностранцы, окружая место происшествия.

- Это не драка, это наведение порядка, - угрюмо констатировал дядя Виталик и удалился спать.

Через пятнадцать минут богатырский сон скосил всех.

И только звуки губной гармошки пронзали ночь. Никогда еще шотландец не играл так хорошо.

Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru