Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

ИПБР: так не доставайся же ты никому?!
6 Июня 2011

26 мая в Санкт-Петербурге состоялось общее собрание членов Гильдии аудиторов региональных Институтов профессиональных бухгалтеров. Событие, казалось бы, рядовое для профессиональной аудиторской среды – раз в году, согласно уставу организации, в ней проходит общее собрание. Однако собрание этого года – неординарное. Дело в том, что в этот же день в Москве было объявлено о проведении мероприятия с таким же названием. Подобное раздвоение - результат раскола, произошедшего в руководящих органах одного из бывших ведущих аудиторско-бухгалтерских объединений в России. Для того, чтобы прояснить ситуацию, вернемся к событиям двухлетней давности.

Институт профессиональных бухгалтеров России: новейшая история

Итак, 15 января 2009 года тогдашний президентский совет ИПБР вынес решение о прекращении полномочий Олега Островского в качестве гендиректора института. Тогдашний президент ИПБР Анатолий Романов своим приказом назначил на это место экс-чиновника Минфина РФ Александра Бакаева. 26 февраля того же года Олег Островский сообщил всем ТИПБ, что Бакаев, «предпринял попытку незаконного захвата» ИПБР и заблокировал его финансовую деятельность. Это выразилось в отстранении Островского от управления расчетными счетами института. Прежний гендиректор подал в Тверской районный суд иск об отмене решения Президентского совета и призвал ТИПБ «активизировать деятельность по сбору доверенностей для проведения общего собрания 9 апреля». Островский апеллировал к закону «О некоммерческих организациях», согласно которому «образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий» относится к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией. А таковым, согласно этой же статье, является «общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации (союза)».

Таким образом, получалось, что президентский совет не был уполномочен принимать решения о досрочном снятии и назначении генерального директора.

Пока сторонники Островского готовили общее собрание на 9 апреля 2009 года, Президентский совет ИПБР назначил свое собрание – но уже на 4 апреля. Профессиональное сообщество тем временем обсуждало перипетии развернувшегося скандала. Обнаружилось, что внутренние документы ИПБР не оговаривают ни процедуру назначения и увольнения генерального директора, ни срок его полномочий. Зато в одной из статей Устава организации четко говорилось, что утверждение кандидатур генерального директора, а также решение о созыве очередных и внеочередных собраний относится к компетенции президентского совета. Тот же Устав давал право на созыв собраний президенту, но не генеральному директору института. Поэтому легитимность действий Олега Островского также была поставлена под сомнение.

30 марта 2009 года Тверской районный суд Москвы отказал Островскому в удовлетворении иска о восстановлении его в должности гендиректора ИПБР. 4 апреля прошло общее собрание, созванное президентом организации Анатолием Романовым. Путем заочного голосования собрание подтвердило полномочия самого Романова, членов президентского совета, а также нового генерального директора Александра Бакаева.

В. Скобара, О. Островский

Но собрание 9 апреля не заставило себя ждать. На нем присутствовали 13 членов президентского совета, а также представители 24 территориальных институтов профессиональных бухгалтеров. Это собрание выбрало президентом ИПБР Вячеслава Скобару и подтвердило полномочия Олега Островского. Новый президент тут же назначил на 28 мая еще одно собрание, но с уже более широкой повесткой.

14 мая «альтернативный» гендиректор ИПБР Александр Бакаев провел в «Известиях» (в здании этой газеты г-н Бакаев арендовал помещение для работы, поскольку в офис ИПБР его банально не пускал Геннадий Островский и нанятые им "бойцы") пресс-конференцию. «Президентский Совет в 2008 году образовал внутренний контрольный орган – комитет по бюджетированию, в задачу которому было поставлено изучение обоснованности распределения финансовых средств при составлении годовой сметы ИПБР, - рассказал Бакаев. - К сожалению, Островский вначале крайне неохотно представлял нужные документы, а затем и вовсе запретил проверку». Оттого-то, по версии Бакаева, президентский совет и решил сместить Островского с должности.

Бакаев заявил, что в марте и апреле 2009 года Островский сделал все, чтобы передать функции института сторонним частным организациям. И обвинил его в «неприкрытом шантаже» территориальных институтов и учебно-методических центров, не согласных с ним работать.

«Пользуясь несовершенством законодательства по рейдерству, уводу имущества, создаваемого на протяжении нескольких лет за счет средств рядовых членов ИПБР, Островскому удается пока избегать уголовного наказания и проводить противоправные действия, вводить в заблуждение большое количество лиц, - заявил Александр Бакаев. – Главное, не удается пресечь и сломать механизм увода денежных средств в распоряжение системы коммерческих образований, созданных для отмывания финансовых ресурсов ИПБР для удовлетворения личных запросов семьи Островского». Бакаев сообщил, что, по оценкам Комитета по бюджетированию, речь идет о 80 миллионах рублей, ежегодно поступающих в их распоряжение.

«Мы щадили Олега Моисеевича, мы очень ценим все доброе, конструктивное, что он внес в создание института, - заявляла на той же пресс-конференции ректор Новосибирской финансовой академии Наталья Фадейкина. - Но, тем не менее, взволновал такой простой факт – почему у нас на балансе нет автомобилей, почему идут платежи в стороннюю организацию за поддержку сайта в размере 11 миллионов рублей, почему еще некоторые платежи уходят в какие-то сторонние неизвестные организации? Естественно, мы потребовали уставы, но…документов не получили и были вынуждены только через статистику, Минюст и налоговые органы вытаскивать эти документы. Когда мы поняли, что одно лицо стоит за всеми учредителями, работающими в то время в ИПБ России, мы предложили Олегу Моисеевичу Островскому, чтобы учредителем был ИПБ России и тогда мы сможем сделать более подробные сметы, лучше обосновать расходы, но Олег Моисеевич на компромисс не пошел».

9 июля 2009 года состоялось еще одно внеочередное общее собрание членов ИПБР, которое постановило досрочно прекратить полномочия конфликтующих президентов института - и Анатолия Романова, и Вячеслава Скобары. Также собрание постановило прекратить полномочия обеих версий президентского совета и обеих версий дирекции во главе с Александром Бакаевым и Олегом Островским.

Затем Скобару выбрали президентом заново, а Олег Островский решением суда был восстановлен в должности гендиректора и получил доступ к управлению финансовыми счетами ИПБР. Александр Бакаев, соответственно, такого права лишился, и с тех пор перестал фигурировать в контексте профессиональной бухгалтерской деятельности.

Вернув себе контроль над ИПБР, Островские продолжили переводить финансовые средства, аккумулируемые ИПБР (например, часть членских взносов и поступлений за профобучение), в подконтрольные им структуры: на счета ТИПБ Московского региона, а также фирм-подрядчиков, подконтрольных Геннадию Островскому: например, таких как ООО «Центр повышения квалификации» и ООО «Аттестационный центр». Производственные издержки этих фирм (расходы на оргтехнику и связь и частично на зарплаты сотрудников) также ложатся на бюджет ИПБР.

Столь явное, мягко говоря, разбазаривание активов ИПБР породило протест в среде нежелающих потворствовать семейному бизнесу Островских некоторых представителей руководящих органов института, которые сплотились вокруг президента Вячеслава Скобары. Под давлением «оппозиционеров», пригрозивших Островским крупными неприятностями и преследованием по закону, в прошлом году Олег Островский вынужден был покинуть пост гендиректора «по собственному желанию». Правда, при этом он сумел выторговать условие, при котором гендиректорское кресло занимает близкая к Островским Евгения Копосова, руководитель издательства «БИНФА», через которое Островские "осваивают" маркетинговый бюджет ИПБР (например, размещают заказы на полиграфическую продукцию).

Далее, 9 декабря 2010 года под эгидой Геннадия Островского прошло общее собрание членов ИПБР, на которое президент ИПБР Вячеслав Скобара и ряд руководителей и представителей ТИПБ силами нанятых бойцов ЧОП допущены не были. Результат собрания не заставил себя ждать – «новым» президентом ИПБР был избран все тот же Олег Моисеевич Островский.

Это уже стало типичной стратегией поведения Островских, позволяющих удерживаться у руля ИПБР – устраивать регулярные «междусобойчики», громко называемые собраниями членов института, на которых, опираясь на якобы выданные им доверенности членов ИПБР проводить нужные им решения. Именно злоупотребления Островских с доверенностями давали и дают возможность проводить бесконечные «альтернативные» собрания членов ИПБР.

Один из таких междусобойчиков, устроенных Островскими, именуемый заседанием президентского совета ИПБР, прошел 31 марта в Москве. На «сходке» было принято решение о срочном созыве внеочередного общего собрания членов института. Пикантность ситуации состоит в том, что предыдущее (и тоже внеочередное) общее собрание членов ИПБР прошло всего лишь за четыре месяца до этого события – весьма короткий срок для такого рода мероприятий.

Главным смыслом созыва очередного внеочередного общего собрания членов ИПБР является смещение Вячеслава Скобары с поста действующего президента ИПБР и закрепление на этой должности Олега Островского. И даже если это собрание заведомо нелегитимно, то пока это будет доказано в судах, пройдет немало времени, которое можно использовать на благо семьи, годами привыкшей распоряжаться ИПБР (и соответственно, его ресурсами, средствами), как своей частной собственностью.

Чем хуже, тем лучше?

Возвращаясь к собранию членов Гильдии аудиторов, состоявшемуся 26 мая в Санкт-Петербурге, отметим, что московский междусобойчик Островских не имеет никакого отношения к этому легитимному мероприятию. Но завладев ИПБР, Островские на этом не остановились. ИПБР им показалось мало, и они провели рейдерскую атаку на совершенно самостоятельное юридическое лицо – Гильдию аудиторов. Так 3 марта сего года они по освоенному в ИПБР принципу организовали очередной междусобойчик под названием «Внеочередное собрание членов Гильдии», на котором избирают исполнительным директором Гильдии методолога ИПБР Игоря Ложникова…

Минюст отказался в регистрации результатов и решений данного междусобойчика, но Островские и иже с ними на этом не успокоились и объявили о новом очередном собрании Гильдии на 26 мая 2011 года в Москве, то есть на ту же дату, когда в Санкт-Петербурге проходило ежегодное собрание членов Гильдии.

Все это говорит о том, что «семья» уже пошла ва-банк и использует проверенный принцип «разделяй и властвуй» путем организации альтернативных собраний. Пока суды в очередной раз разберутся в том, какое собрание было легитимным, а какое нет, Островским можно будет продолжать «ловить рыбку в мутной воде».

Между тем, такое их поведение наносит огромный ущерб некогда процветаемому профобъединению. Так, из ИПБР в другие профобъединения ушли ведущие компании-члены и значительная часть физлиц, не желающих быть причастными к скандалам вокруг фигуры Олега Моисеевича и Геннадия Олеговича Островского. По оценкам специалистов, фактический отток членов ИПБР в ближайшее время может увеличиться: от 30% до 50% членов, юридически являющиеся членами организации, фактически ее уже покинули – перестали платить членские взносы, отказались от профессионального обучения по учебным программам ИПБР.

Скандалы в ИПБР не должны остаться без внимания и в Международной федерации бухгалтеров (IFAC). Так, поскольку логотип IFAC фигурирует на всех скандальных документах, исходящих из ИПБР, то это естественным образом наносит репутационный ущерб уважаемой международной организации. Самым целесообразным ее шагом, очевидно, будет исключение ИПБР из IFAC. Тем более, что недавно другое российское аудиторское профобъединение получило статус ассоциированного члена IFAC.

Однако перспектива верной гибели ИПБР, очевидно, не пугает Островских. Как говорится, так не доставайся же ты никому?!

Сергей БОРОВКОВ

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru