Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

Исповедь ингушского моджахеда
1 Апреля 2013

Почему силовики не могут найти объявленного в розыск моджахеда, а журналист его находит без труда?

Спецкор «Комсомолки» Александр Коц встретился с боевиком, находящимся в международном розыске по делу о теракте в «Домодедово»

Ибрагим разочаровался в «кавказском джихаде»

Светлый свитер, синие джинсы, живой взгляд... Аккуратно подстриженная борода слегка старит совсем еще молодого парня - ему едва за 20. Встретишь такого на улице - ни в жизнь не подумаешь, что еще пару месяцев назад он с автоматом наперевес в камуфляже носился по ингушским горам. По оперативным сводкам, Ибрагим Хатуев (фамилия изменена. - Ред.) проходит как участник «сунженского джамаата». А Следственный комитет России объявил его в федеральный и международный розыск по делу о теракте в «Домодедово». Позвонив на мой рабочий номер, Ибрагим не захотел рассказывать, как он, находящийся в розыске, умудрился добраться до Москвы. Просто коротко пояснил, что сбежал из леса, хочет сдаться властям, но прежде - поговорить с журналистами. И предложил встретиться в одном из столичных кафе.

Биография этого боевика нетипична. Начиная с того, что он, ингуш по национальности, никогда не жил в Ингушетии. Вырос в Армавире, где окончил школу, занимался борьбой и рисованием. Поступил в медицинский университет в Нальчике. А в 2008 году перевелся в Москву, в третий мед на факультет стоматологии. Но доучился только до четвертого курса. В тот момент его жизненные приоритеты резко изменились.

Ибрагим заказывает апельсиновый сок и читает молитву перед интервью. Он соглашается дать его под видеокамеру.

«Подняться» на тропу джихада

- У тебя семья религиозная? - спрашиваю Ибрагима.

- Религиозного воспитания они мне не давали, до определенного момента нам вообще это запрещали. Отец всегда мне говорил об учебе.

- То есть идеями джихада ты проникся в Нальчике, когда уехал от семьи?

- В Нальчике я вел совсем другой образ жизни. Там, да простит меня Аллах, исламом даже не пахло. Это все началось в Москве.

- Новый круг общения?

- Нет, окружение никак не влияло. В основном это Интернет. Проповеди Саида Бурятского, других шейхов. Тот же Абдулла Азан - шейх джихада из Афганистана. Смотрел видео моджахедов. Читал статьи в СМИ - тут этого забрали, здесь того пытали. Эмоции берут верх над разумом.

- И ты решил искать связь с подпольем?

- Да, хотя это и не так легко, как может показаться. Там ведь тоже неглупые люди сидят. Ходил по Москве, в мечети, искал, кто на эти темы разговаривает. Однажды услышал про одного человека, который уже парня как-то «поднял» (в горы. - Авт.). Вышел на него, это был Ислам Яндиев, проходящий по «Домодедово» (арестован в марте прошлого года. - Авт.). Мы встретились на станции метро на серой ветке, поговорили. Потом он дал какие-то указания и «поднял» меня.

- Ты осознавал, зачем едешь на Кавказ?

- Я думал, что еду делать джихад. Воевать за справедливость, за религию ради Аллаха. Я не ожидал, что проживу там хотя бы две недели. Планов стать командиром уровня Басаева у меня точно не было. Был план стать шахидом.

- Родителей в свои планы не посвятил?

- Конечно, нет, они бы не были довольны подобным решением. Приехали мы на автобусе в Назрань, провели несколько дней на равнине и поднялись в лес. Туристический коврик, палка, клеенка, деревья - вот первые впечатления. Ни хором, ни конкретных баз. Нас, новичков, было около десятка. Как такового обучения не было. Давали обычные пояснения - как разжечь костер без дыма, например. Автомат разбирать я умел, нас в школе учили. Правило, нам говорили, одно: видишь врага - опускай предохранитель и стреляй.

- Что это была за банда?

- Группа Аслана Батюкаева (отвечал за подготовку смертников, уничтожен авиаударом во время спецоперации в Ингушетии. - Авт.). В группе были такие же парни, как и я. 23 - 24 года. Все вышли по своим идейным соображениям. Ну то есть не из нужды, не ради денег. Простые рядовые моджахеды там не получают никаких денег.

- Чем вы там занимались?

- Утром молитва, выход на пост по очереди...

- В боестолкновениях участвовал?

- Да. Первый раз как сейчас помню. Мы были в селе Мужичи. Сидели вшестером у костра, внезапно по нам начали обстрел - сначала два одиночных выстрела, я даже не понял, что произошло. Потом шквал. Один из наших погиб, четверо получили ранения. Мне пуля попала в живот, не повредив внутренних органов. Нам удалось уйти. Лечился простыми вещами - перекись водорода, потом чистый мед в рану шприцем заливали. За месяц зажило. Потом еще пара стычек была, но в спланированных акциях я не участвовал.

- Ты провел в горах два года, приходилось встречаться с лидерами подполья?

- С Умаровым, например. Оказалось - обычный человек. Как и все - с рюкзаком, разгрузкой. В первый раз я его увидел на базе под Алкуном. Как-то визуально он от других не отличался.

«Там не ангелы»

- Вообще какие у тебя были ощущения от пребывания в лесу? Это то, чего ты ждал?

- Я сразу понял, что там не ангелы. Молодежь там искренняя. Были такие, которых просто прессовали за бороду. Надоело - «поднялись». Есть такие, у которых родственники погибли. То есть были и мстители. И этим удачно пользовались те, у кого другие цели. Я говорю о командирах.

- Какие цели?

- Ну равнинные моджахеды просто занимаются рэкетом, кидают флешки бизнесменам с записанным видеотребованием о выплате денег - «военного налога». Это же неправильно, человек работал, трудился... Убивают муфтиев, имамов. Вообще надо все это кровопролитие остановить. Ведь люди уже говорят: если бы их (боевиков. - Авт.) не было, у нас бы все спокойно было. Надо же смотреть, сколько пользы от твоих действий. А от них только смута и раздрай среди мусульман. Даже если представить, что идет правильный, чистый джихад, население в этих республиках не хочет шариата. А тогда для кого это все?

- Это твое главное разочарование?

- Когда ты слышишь о феноменальных суммах, которые крутятся в подполье, задаешься вопросом: а куда они деваются?

- О чем речь?

- Ну есть всем известный факт похищения родственников Зязикова. Был выплачен выкуп. Первый раз - 5 миллионов долларов. Потом еще раз было похищение. Снова астрономическая сумма. Я как-то в блиндаже оказался вместе с Умаровым и Супьяном Абдулаевым (уничтожен во время авиаудара по базе боевиков. - Авт.). Они говорили об одном ингушском чиновнике. Он, мол, в месяц выплачивает миллион долларов, чтобы на него не нападали. В месяц!

- Куда эти деньги тратят главари боевиков?

- Я спросил об этом Супьяна. Он сказал: «Не думай об этом, это для одной мощной операции». Какой еще операции? На что такие суммы? А тут еще видишь в Интернете в Турции особняк Умарова, там еще что-то.

- А ведь еще из-за рубежа есть поддержка?

- Есть, конечно. Сейчас арабов среди моджахедов нет, но сочувствующие в разных странах собирают деньги, отправляют. И Мовлади Удугов, и Закаев. Хотя с Закаевым у них сейчас не очень отношения.

«Хочу явиться с повинной»

- Тебя разыскивают за теракт в «Домодедово»...

- Для меня это удивительно. Я даже не знал, что эта операция будет. И те, кто жил на базе, не знали. Такие резонансные операции не обсуждаются с рядовыми моджахедами. Если бы я должен был этому Евлоеву (смертник, подорвавший себя в аэропорту. - Авт.) показать что-то в Москве, почему я не поехал с ним? Провожать я его тоже не мог, я не знаю Ингушетию.

- Людей, причастных к теракту, ты знал?

- Ну Яндиева, он же меня из Москвы переправлял сюда. Он, когда уезжал, говорил, что в Турцию собрался. Магомед Евлоев тоже был на нашей базе.

- Как Евлоев готовился, как вообще готовят смертников?

- Во-первых, я хочу сказать о женщинах. Где это написано, чтобы женщину отправлять на такое дело? Джихад женщины - это хадж и умра (паломничество и малое паломничество. - Авт.), это слова пророка. Что касается подготовки, то каких-то особых процедур нет. Просто сажают человека отдельно, дают ему Коран - готовься. Человек идет на это по собственному желанию. Людям это удивительно. А бросаться с крыши из-за того, что девушка бросила, не удивительно? Наркотиков у них я тоже не видел. Может, перед самим подрывом ему для уверенности что-то давали. Но отсюда Евлоев уходил уверенный в себе. Никто не заставлял его. Но если бы был приказ, боевик обязан подчиниться.

- Ты бы подчинился?

- В самом начале, наверное, да. Но после определенного времени - вряд ли. Я не считаю это правильным. Я лучше в первых рядах буду, когда две армии столкнутся. Но я не хочу отвечать за чью-то кровь, за то, что неправильно кого-то убил.

- Почему ты все-таки решился уйти из леса?

- На меня в том числе повлияли лекции ингушского проповедника Хамзата Чумакова. Раньше я его не слышал. Он тоже призывает к справедливости, но без кровопролития. Он заставил задуматься, я начал взвешивать пользу и вред.

- А на что ты сейчас рассчитываешь? Вечно ж бегать не будешь.

- Я об этом думал. Хочу пойти в правоохранительные органы и оформить явку с повинной. Я никого не убивал, надеюсь, и с моим участием в подрыве «Домодедово» суд разберется. Мне хочется вернуться к нормальной жизни, завести семью, детей и продолжить обучение.

Оригинал материала: КП

Обсуждение статьи

Саня
Apr 11 2014 9:45AM

А меня моджахеды обвинили в краже телефона,

и когда самого главного назвал АНГЕЛОЧКОМ, сказали, что просто убьют меня..

viaduk
May 25 2013 8:11PM

Молодой боевик из Ингушетии правильно решил, что нужно уходить из моджахедов: зарплаты - нет, вокруг вращаются миллионы долларов, но не для боевиков они предназначены, вина за террористические операции ложится на молодых рядовых боевиков, а не на организаторов и т.д...

моджахед
Apr 1 2013 7:01PM

Вот этому журналисту срочно вручить минимум орден Мужества! Виртуозная работа!О чем это говорит! Что со спецконтингентом никто не работает продуктивно! Это не шутка!

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru