Главная страница

Монитор | все материалы раздела

Все равно его не брошу, потому что он хороший
23 Мая 2017

То, что сейчас происходит в «Гоголь-центре» и с его лидером Кириллом Серебренниковым, можно назвать двумя словами: мрак и туман. Никто из ответственных лиц, в чьем подчинении находится театр, не может дать какого-либо внятного комментария. Не потому, что не хотят, а потому, что для них самих обыски у режиссера Серебренникова — гром среди ясного неба.

Еще до вчерашнего дня в жизни модного режиссера все было безоблачно. По нашим сведениям, он в воскресенье вернулся из Берлина, а уже в понедельник был в «Геликон-опере», где репетировал первый акт новой оперной постановки «Чаадский» — премьера назначена на 1 июня. До этого он снимал кино, вроде бы в Руанде. И вот как будто поезд, мчащийся на большой скорости, резко остановлен. Всю первую половину дня в квартире на Пречистенке, в самом «Гоголь-центре», на «Винзаводе», у бывшего директора департамента господдержки искусства Минкульта, а ныне директора РАМТ Софьи Апфельбаум шли обыски. Изучали содержимое компьютеров, флешек, деловую документацию, бухгалтерию. В три часа дня Серебренникова повезли в Следственный комитет. Он выглядел удрученным, признался, что не понимает, что происходит.

Журналисты строят версии: что могло произойти, откуда ветер дует. В «Гоголь-центре» всех попросили выключить мобильные телефоны — поэтому никто не выходит на связь. Социальные сети еще больше всех запутывают.

Нити ведут к «Седьмой студии», которой с 2012 года руководил Кирилл Серебренников. И тут вопрос уже к Министерству культуры РФ — именно это ведомство (в тот период его возглавлял Александр Авдеев) три года подряд выделяло довольно серьезные суммы на эту студию, олицетворявшую собой современное искусство. «Седьмая студия» действительно арендовала на «Винзаводе» так называемый «цех белого» под проект «Платформа», экспериментировала там с разными видами современного искусства, выпускала постановки — успешные и не очень. Правда, зарегистрирована новая театральная организация была почему-то на адрес Кирилла Серебренникова на Пречистенке, и теперь становится понятно, почему именно там был проведен обыск.

После того как «Студия» прекратила работу по причине отсутствия госфинансирования, периодически стали всплывать слухи, что будто театральную организацию проверяют финансовые органы. Как будто были подозрения в обналичивании государственных денег, выделяемых «Студии». И похоже, что именно это и стало основной причиной внезапных обысков у режиссера Серебренникова.

Уже сейчас в социальных сетях Кирилла Серебренникова называют жертвой режима, что дело сфальсифицировано будто из-за его политической позиции, которую он не раз публично высказывал. На самом деле ничего радикального — вполне привычная либеральная риторика относительно правящего режима. А вот с ним, кстати сказать, у Серебренникова были свои отношения. Всем известно, что с одобрения Вячеслава Суркова, работавшего в Администрации Президента, режиссер получал поддержку своих проектов и благодаря ему же встал во главе «Гоголь-центра».

Претензии департамента

Ровно два года назад, в апреле 2015‑го, «Гоголь-центр» уже оказывался в центре финансового скандала, вплоть до того что глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский официально объявлял о задолженности театра перед разными организациями ни много ни мало в 80 миллионов рублей. И это притом что «Гоголь-центр» щедро финансировался властями (начиная с Капкова), поскольку относительно новой (вместо Театра им. Гоголя) культурной институции был дан полный карт-бланш и выделена немалая субсидия. Что, впрочем, вызывало недоумение иных театральных директоров, намекающих, что лучше бы «утром — шедевры, вечером — деньги», а не так, что сначала деньги, и большие деньги, а потом... банкротство. Стоял вопрос даже о закрытии «Гоголь-центра», но в 2015 году Кирилл Серебренников из своих личных средств, а также из денег, собранных коллегами, полностью рассчитался по долгам. И в настоящий момент у Департамента культуры к «Гоголь-центру» вопросов вроде как нет.

В приватных разговорах директора с содроганием говорили о расстрельном директорском месте в «Гоголь-центре», на которое по собственной воле никогда бы не согласились: только в 2015‑м из театра «ушли» Алексея Малобродского (главное отчетное лицо), через четыре месяца уходит и следующая директриса — Анастасия Голуб, трезво оценившая размеры бедствия... После чего Кирилла Серебренникова назначают и.о. директора.

Уже тогда было очевидно, что администрирование в театре явно не на высоте, и нужно было очень постараться, чтобы — при всем кредите доверия властей — довести дело до долговой ямы. Очень жаль, что проколы в финансовой деятельности так и продолжают шлейфом тянуться за Серебренниковым, что ему на пользу, естественно, не идет.

Претензии министерства

Итак, на сегодняшний день в шуме по поводу Кирилла Серебренникова внятного мало, но то и дело всплывают разные суммы: от 200 миллионов рублей до 1 млн 286 тыс. рублей. В частности, последняя цифра обозначает якобы деньги, выделенные на костюмы для экспериментальных спектаклей. Много это или мало? Для практиков это вообще не вопрос. На него они отвечают сразу несколькими: 1 миллион 286 тысяч отпущено на один костюм или нужно «одеть» весь спектакль? Ведь, например, одеяние английской королевы в одной постановке стоит 1,5 миллиона! Костюмы из каких тканей? Нужно ли их «старить», фактурить?

Мы связались с известным театральным художником Викторией Севрюковой. На вопрос «много это или мало» отвечает: «Это ничто».

— Каждый спектакль нужно рассматривать по-разному. Например, просто майка — одна цена, а обработанная, «продуманная» — другая. Если у кого-то возникают подозрения, то надо садиться и составлять альтернативную смету, все просчитать. То есть разговаривать надо только со сметой в руках.

Напомним, что «Седьмая студия» была основана Кириллом Серебренниковым на основе его курса в Школе-студии МХТ. Еще при жизни Константина Сергеевича Станиславского, основателя Московского художественного театра, уже работали шесть студий, возникавшие в разное время. Поэтому вполне естественно, что Серебренников удачно назвал свою седьмой.

За несколько лет «Студия» и ее проект «Платформа» работали в разных направлениях: театральное, изобразительное и современная музыка, — у каждого были свои кураторы. Наиболее заметные среди постановок считаются «Отморозки» (2011) по мотивам романа «Санькя» Захара Прилепина; «Метаморфозы» (2012) по мотивам мифов Овидия (режиссеры Давид Бобе, Кирилл Серебренников), с 2013 года спектакль вошел в репертуар «Гоголь-центра»; «Сон в летнюю ночь» (2012) по Шекспиру (режиссер Кирилл Серебренников), с 2013 года — в репертуаре «Гоголь-центра».

Поскольку площадка считалась экспериментальной, то рассчитывать на коммерческий успех постановок не приходилось, да никто и не собирался. Были удачные постановки, были проходные, но эксперимент на то и эксперимент, чтобы заниматься поиском. Вопрос только в цене... вопроса. Многие театры и студии имели тогда основание злиться, что финансовые вливания в новый проект неоправданно высоки. Впрочем, от такого «куска» госпирога, достанься он ему самому, вряд ли бы кто отказался.

МК

Поделиться:

Обсуждение статьи

Союз композиторов
Aug 23 2017 11:40PM

Ребятушки, последний спектакль, который он поставил датирован 2012 годом!!! Вы о чём?! 2017-ый на дворе!!!

Союз композиторов
Aug 23 2017 11:37PM

Марина, ещё баснописец И.А.Крылов писал: "Беда коль сапоги начнёт тачать пирожник, а пироги печи сапожник!" Вот сапожник Серебряников без образования, но с нетрадиционной ориентацией ставит свои "выдающиеся" спектакли при попустительстве таких же "петухов", как и он. А классику уродуют потому, что они импотенты и пассивные гомосеки, ведь, что проще: взял всемирный шедевр и сделал ему "новое или современное прочтение" и ничего выдумывать не надо! Яркий пример: Житинкин с "Венецианский купец", "Портрет Дориана Грея" и пр.

Союз композиторов
Aug 23 2017 11:19PM

Откуда у ростовской лимиты квартира на ПРЕЧИСТЕНКЕ, которая стоит минимум 20 млн.?! Кому он в жопу дал этот петух? Что он такое сделал для российской культуры, что за него "ручаются"(Миронов, Малахов(кто это?),Урин и т.д. и т.п.), "страдают до глубины души"(Ахеджакова), подписывают "подмётные письма"(даже старая солженицынская проститутка о себе напомнила)?!!!

Что происходит в моей стране? Был Театр им.Гоголя, звёзды с неба не хватал, но там были(как сейчас говорят) легендарные спектакли("Рок-н-ролл на рассвете", "Проделки Ханумы" и др.). А что сделал ЭТОТ? Театр заколочен уже несколько лет, актёры играют на чужих площадках... На нары, на нары!

Сейчас они начнут "молотить" друг на друга, - вот тут и прояснится всё для Мироновых, Малаховых, Ахеджаковых и пр.

Марина
May 25 2017 11:33AM

Не пойму никак, зачем уродовать классику (Чаадский, Лермонтович, Пушкинес, Гогольмайн) возьмите и поставьте пьесу, оперу какого-нибудь своего концептуалиста. Что-нибудь свое, исконное, такое либеральное. А то все время бояре на трапециях. И почему "ставят" не режиссеры, а не пойми кто? От врача, учителя, военного требуется профильное образования, а от режиссера нет.

Наблюдатель
May 24 2017 10:53AM

Все он понимает, что происходит. У него на роже все написано.

Страницы: 1 |

Добавить сообщение




Личный дневник автора
Убитые курорты

Stringer: главное

"Княгиня Ольга" развелась с Сечиным


Еще в конце марта нынешнего года в российских компроматных ресурсах проскочила сплетня, что Сечин вновь разводится, теперь уже с молодой женой Ольгой, которая была, как водится, его секретаршей, а потом вдруг стала княгиней. Так Сечин назвал шикарную ях

 

mediametrics.ru

Опрос

Уберет ли Путин Собянина с поста мэра Москвы?

Новости в формате RSS

Новотека

Загружается, подождите...

Реклама

Loading...

Еще «Монитор»

Новотека

Загружается, подождите...
Рейтинг@Mail.ru
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)