Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЕ. Часть II
11 Ноября 2001

Журналисты и менты

Сергей Цыпленков и Геннадий Годлевский орловские журналисты, рискнувшие в свое время написать о трагедии семьи Мейтаровых. Сергей Цыпленков работал тогда в "Орловской правде" и до сих пор не перестает удивляться, как это вышло, что его материал об исчезновении девушек был опубликован в официальной прогубернаторской газете. После публикации на журналиста обрушились проклятия местных клерикалов и упомянутого уже телевизионщика Мосина. Случился даже судебный иск. Однако две другие написанные Цыпленковым статьи о Мейтаровых напечатаны не были. Вместо них газета в нескольких номерах подряд публиковала в основном письма читателей, возмущенных непочтительным отношением автора к православной церкви. В администрации области сочли позицию автора не совпадающей с мнением руководства, слишком категоричной. Геннадий Годлевский давления со стороны властей не испытывал, поскольку является главным редактором независимого "Орловского меридиана", но гнева священнослужителей и "православного журналиста" Мосина ему избежать тоже не удалось. В суде Цыпленкова и Годлевского защищал адвокат Владимир Сучков:

- Понимаете, в Орловской области все еще эпоха застоя. Власти не заинтересованы в том, чтобы подробности этой нелицеприятной истории стали известны за пределами субъекта федерации, - говорит адвокат. - Такого в Орле не может быть, потому что не может быть никогда. Но мы не собираемся сидеть сложа руки. Будем сами искать девочек и уже обратились в Европейский суд.

Этому предшествовал иск Галины и Дмитрия Мейтаровых к архиепископам Орловскому, Ливенскому и Калужскому, Боровскому "о нечинении препятствий в осуществлении родственных связей и о запрещении руководству епархий осуществлять деятельность, направленную на причинение вреда жизни и здоровью" своих 19 и 21-летней дочерей. Процесс начался в январе 2001 года. Без результата. Ситуация, как мы уже говорили, абсурдна. Розыскное дело, в ходе которого прокуратура должна была отыскать девушек и взять у них показания, было закрыто при странных обстоятельствах. Заместитель прокурора области некто Герасимов, недавно вышедший на пенсию и к делу вроде бы отношения больше не имеющий, якобы с девушками беседовал, даже возил их на медицинское освидетельствование в Москву. Но истцы не без основания сомневаются в добросовестности экс-прокурора. Материалы дела изобилуют неточностями и несоответствиями.

Начальник уголовного розыска областного управления внутренних дел Стеблецов, подчиненные которого вроде бы и должны были разыскивать девушек, в разговорах с Мейтаровыми и журналистами неоднократно противоречил сам себе, договорившись однажды до того, что знает, где находятся Олеся и Анжела и, что, если захочет, то уже на следующее утро предъявит дочерей родителям. В распоряжении редакции есть аудиозапись беседы Стеблецова с журналистами и родителями девочек.

По каким-то совершенно, видимо, необъяснимым, по правилам формальной логики и права, причинам, орловские правоохранительные органы не заинтересованы в разрешении дела Мейтаровых. Разумного объяснения этому нет.

Вместо послесловия

В начале октября Галина Мейтарова в очередной раз обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить правомерность действий орловских правоохранительных органов. Надежды на то, что после этой проверки областные органы все-таки зашевелятся, не сбылись. Через месяц на запрос из Москвы была получена отписка за подписью заместителя областного прокурора, в которой говорится, что, проверив имеющиеся в наличии материалы, прокуратура не обнаружила каких-либо процессуальных нарушений. Все в рамках закона. Девушки совершеннолетние и вправе сами выбирать свою судьбу, вправе решать, общаться ли им со своими родителями или нет. Уповать на помощь государства бессмысленно, закон не на стороне родителей. Многочисленные неувязки, имевшие место в ходе суда и не доведенное орловской милицией до конца розыскное дело, внимание сотрудников прокуратуры не привлекли.

На всякий случай вот вопросы, которые Галина Викторовна могла бы задать чиновникам от Государства и Церкви, если бы кто-то из них уделил ей внимание. Должно ли государство беспокоиться о судьбах своих граждан, фактически пропавших без вести даже не на войне, а во вполне благополучной Орловской области? Вправе ли Церковь распоряжаться судьбами граждан России, пренебрегая их конституционными правами, и нормальна ли ситуация, когда Церковь разрушает семью, пусть даже руками священнослужителей-проходимцев? В состоянии ли Орловская милиция установить местонахождение сестер Мейтаровых и, если да, то почему она этого до сих пор не сделала? И почему священнослужители, начиная с отца Владимира и заканчивая архиепископом Орловским и Ливенским Паисием, скрывают местонахождение девушек? И, наконец, самый страшный вопрос, который мы обязаны задать: если девушек больше нет в живых или их здоровью нанесен непоправимый ущерб, кто должен понести за это ответственность?

Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru