Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Звездные войны. Эпизод №... Часть I
2 Июля 2000

ЦЕЛИ И СРЕДСТВА

Строго говоря, обкатку модели войн будущего американцы начали еще в Ираке в 1991 году. «Буря в пустыне» прекрасно доказала, что массированная военно-воздушная операция без непосредственного контакта с противником позволяет добиться любых результатов.

- Американское сухопутное наступление в 1991 году захлебнулось буквально на третий-четвертый день, - рассказывает один из лучших аналитиков России, профессор, академик Академии военных наук, генерал-майор запаса Владимир Слипченко. - Захлебнулось в беженцах, дезертирах и пострадавших.

После массированных бомбардировок местное население и разрозненные подразделения иракской армии встречали оккупантов как освободителей. К этому моменту были съедены все ящерицы и пауки, люди вернулись к первобытному существованию. Приход американских солдат означал на деле конец кромешному аду бесчисленных бомбардировок.

Когда я спросил генерала Шварцкопфа, зачем они проводили абсолютно ненужную сухопутную операцию, генерал ответил, что для самоутверждения Америки. Пережиток прошлого...

Времена, когда целью войны был захват территории противника и превращение его населения в рабов, давно прошли. Уже во Второй мировой войне целью было переподчинение экономического потенциала конкурента, а население рассматривалось как дополнительные рынки сбыта. То, что в советские времена называлось политикой неоколониализма.

Сегодня для контроля над экономикой другой страны вовсе не обязательно эту страну завоевывать. А именно такие цели США считает главным приоритетом своей международной политики. Добиваются этих целей они различными способами.

Россия сдалась на милость победителя после поражения в «холодной» войне. Латинская Америка превратилась в доминион США, купившись на фетиш, под названием доллар. А странам с обостренным чувством национального достоинства и сильной традицией американцы прописывают массовые бомбардировки, как в случае с Ираком и Югославией.

Надо отметить, что в средствах массовой информации, да и в некоторых военных источниках, и в том числе российских, до сих пор появляются публикации, в которых критикуются США и другие страны союза НАТО за то, что те в ходе ближневосточной и балканской войны так и не смогли справиться с вооруженными силами Ирака и Югославии, и они практически сохранили свою мощь и боеспособность. Но американцы такой цели перед собой и не ставили.

На сухопутной территории Югославии боевые действия союзом НАТО не планировались и не велись. Основные координаты операции и войны в целом были перенесены в воздушно-космическое пространство, которое и стало настоящим театром войны.

Плановые удары по войскам даже не наносились, а если такие удары и были, то они осуществлялись скорее попутно, при выполнении других задач.

В средствах массовой информации публиковались данные, что в ходе войны Югославия потеряла более 10 тысяч военнослужащих убитыми, 314 артиллерийских орудий и 120 танков. До начала войны у сербов было на вооружении 1.025 танков и 3.750 артиллерийских орудий. Это значит, что в ходе войны силами НАТО уничтожено менее 1% танков и орудий.

Что касается погибших военнослужащих в ходе войны, то по другим, более точным данным, Югославия потеряла за войну 524 человека убитыми и 37 без вести пропавшими. Удары наносились прежде всего по объектам ПВО и экономической инфраструктуре.

Любой современный военный конфликт, помимо политических и экономических, преследует еще одну цель - отработку новейших военных технологий и вооружений. В Ираке технология войн будущего была лишь опробирована. В Югославии ее попытались довести до совершенства.

Всю операцию США и НАТО на Балканах Владимир Слипченко делит на два этапа. Первый длился шесть недель, с 24 марта по 9 мая 1999 года. Оплачивался этот этап не Пентагоном, а финансово-промышленным комплексом США. Второй занял пять недель, с 10 мая по 10 июня. И финансировался он уже из бюджета министерства обороны США. У каждого этапа были свои цели и задачи.

ЭТАП ПЕРВЫЙ - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Удары по объектам экономики Сербии и Косово в ходе воздушно-космическо-морской ударной операции наносились не группировками ВВС и ВМС, которые там формально существовали, а специально созданными разведывательно-ударными боевыми системами. Ударная операция проведена полностью бесконтактным способом на межконтинентально-удаленном от США горно-лесистом регионе планеты с весьма развитыми экономикой, инфраструктурой и системой обороны.

Самолеты-носители ВВС и ВМС США были лишь «подносчиками боеприпасов». Они взлетали с авиабаз на территории США, стран НАТО в Европе и авианосцев в Адриатическом море, доставляли заранее нацеленные на конкретные критические точки объектов экономики высокоточные ракеты до рубежей пуска за пределами досягаемости системы ПВО (а точнее - противосамолетной обороны) Югославии, запускали ракеты и уходили за новыми боекомплектами.

Крылатые ракеты морского базирования запускались из многочисленных кораблей и подводных лодок ВМС США в акватории Адриатического моря, также входивших в разведывательно-ударные боевые системы.

В ходе первого этапа операции были испытаны новейшие крылатые ракеты воздушного базирования. В целях дезинформации они проходили под старым шифром AGM-86. США также испытали крылатые ракеты морского базирования AGM-109.

Ракеты наводились на объекты экономики с помощью космической навигационной системы GPS, и весь их полет к целям проходил в режиме полного радиомолчания, без излучений электромагнитной энергии для измерения высоты своего полета.

На конечном участке полета непосредственно в районе цели на головной части включалась оптическая система DSMAS для точного наведения на конкретную критическую точку объекта.

Были испытаны также новые модификации управляемой крылатой ракеты AGM-130 с телевизионной командной системой наведения (носитель-самолет «F-15Е»). В конце первого периода войны были отмечены испытания и кассетных авиабомб CBU-97 с самоприцеливающимися боевыми элементами для поражения бронетанковой техники (носитель-стратегический бомбардировщик «В-1В»).

Следует отметить, что погода как нельзя лучше соответствовала испытанию новых высокоточных ракет. Низкая облачность и дожди позволяли объективно оценить эффективность боевого применения экспериментальных крылатых ракет.

Космос играл исключительно важную роль в этой войне. Над театром боевых действий постоянно находилось 8-12 космических аппаратов, которые являлись основой разведывательно-ударных боевых систем с воздушными и морскими носителями.

Из космоса велась непрерывная разведка: спутники оптической разведки «КН-11» (США), «Гелиос-1А» (Франция), радиолокационной разведки «Лакросс» (США), осуществляли управление, навигацию, связь и метеообеспечение. Космические аппараты США системы GPS обеспечивали навигацию новейших высокоточных крылатых ракет воздушного и морского базирования.

Специальные космические аппараты «Спот» (Франция) передавали изображение земной поверхности и документировали все экспериментальные удары по объектам экономики и инфраструктуры Сербии и Косова.

Эту «картинку» могли видеть многие телезрители в информационных выпусках, однако главная цель съемок была другой - определить эффективность высокоточных крылатых ракет и документально подтвердить сертификат их качества.

В ходе первого периода операции высокоточными крылатыми ракетами воздушного и морского базирования была полностью (100%) разрушена нефтяная промышленность Югославии, 50% индустрии боеприпасов, 70% авиационной промышленности, 40% танковой и автомобильной промышленности, 40% нефтехранилищ, 100% мостов через Дунай, 70% автомобильных и железных дорог.

По официальным данным Пентагона, для нанесения ударов по 900 различным объектам Югославии было использовано более 1.000 высокоточных крылатых ракет, большинство из которых являлись экспериментальными, а значит, профинансированными не министерством обороны США, а военно-промышленным комплексом. Дело в том, что в США Пентагон закупает только испытанные в боевых условиях виды вооружений.

В ходе первого этапа войны была окончательно отработана тактика борьбы с ПВО противника. В основу ПВО Югославии, а также ПВО России и многих других стран, заложен принцип активной (излучающей) радиолокации. Против пилотируемой авиации она достаточно эффективна, но беспомощна в борьбе с высокоточными крылатыми ракетами, самолеты-носители которых даже не входили в зону действия ПВО.

Уже после первого пуска зенитной ракеты даже самый совершенный зенитный ракетный комплекс ПВО Югославии, использующий в своей работе принцип активной радиолокации, был обречен на поражение. Независимо от того, был он включен или выключен.

Каждая РЛС, кратковременно излучившая электромагнитную энергию, непременно поражалась противорадиолокационной ракетой или ракетой с наведением на тепловое излучение двигателя транспортного средства РЛС. В течение первых двух-трех суток войны были выведены из строя 70% дивизионов подвижных ЗРК С-125 и С-75.

По демаскирующему излучению маломощных радиолокационных прицелов и тепловому излучению двигателей были уничтожены 86% истребителей «МиГ-29», которые считались самыми современными самолетами. Они были почти все с началом агрессии немедленно подняты в воздух (средний срок жизни истребителя в воздухе составил несколько минут).

Уничтожено было также 35% истребителей «МиГ-21» и 10% батарей мобильных ЗРК «Квадрат». Надо отметить, что часть сил и средств ПВО Сербии действительно уцелела, но только потому, что она вообще не включалась и находилась в защищенных укрытиях.

Главный вывод, который следует сделать из результатов подавления ПВО Югославии, состоит в том, что в войнах нового поколения наступает не только конец противосамолетной обороны, но и любой ПВО, базирующейся на классической активной радиолокации.

Воздушно-космическо-морская ударная операция сил НАТО в Югославии включала множество высокоточных огневых ударов по радиоизлучающим целям. Поражались радиолокаторы, зенитные ракетные комплексы, станции радиосвязи, узлы связи, телевизионные станции, станции радиовещания.

Специальными ракетами с пылевым графитовым и металлизированным наполнением головных частей поражались трансформаторы и релейная автоматика электростанций Сербии. Впервые в ходе операции поражались СМИ Югославии: телевидение, радиостанции, редакции газет, узлы связи. Таким образом, на первом этапе войны удары наносились прежде всего по силам ПВО и объектам экономической инфраструктуры Югославии.

Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru