Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

ДОМ ЗА РЕБЕНКА
9 Февраля 2001

Москва. Кремль. Двое в комнате. Председатель Пенсионного фонда Зурабов и Путин.

- Вот, Владимир Владимирович, в этом году, кажется, ситуация с долгами начала выравниваться, - бодро начал Зурабов. И после долгого перечисления «побед и достижений» своего ведомства зачем-то добавил в конце: - В Пензенской области, например, предприятия-должники отреставрировали практически все дома-интернаты. В одном из них, говорят, психически больные даже мазурку теперь танцуют...

- Что-что? Мазурку?.. - переспросил президент и удивленно поднял на него глаза. - Вы, Михаил Юрьевич, похоже, заговариваться начали. Психи, мазурка... - покачал головой Путин и сердобольно предложил: - Лучше поезжайте куда-нибудь в глубинку, да хоть в ту же Пензенскую область, отдохнете, расскажете мне потом, чем живет там сейчас мой народ.

Вот так, по заданию самого Путина, как рассказывают в Пензенской губернии, глава Пенсионного фонда и оказался на открытии Граборовского дома-интерната для психически неполноценных.

В центр огромной и свежевыкрашенной залы вышел мажордом - высокий мужик с черной окладистой бородой, ударил по полу старинным посохом и объявил мазурку. «Раз-два-три, раз-два-три» - закружились пары. И, лишь внимательно вглядевшись, можно было заметить, что в большинстве пар оба танцующих - женщины с совершенно безумными глазами.

А ВДОЛЬ ДОРОГИ КИТАЙЦЫ С КОСАМИ СТОЯТ

«Центр России находится на периферии», - воскликнул великий историк Ключевский, проезжая по старой Ногайской дороге. Пензенский край, так потрясший в свое время известного исследователя земли русской, спустя сотню лет остается для миллионов простых россиян «терра инкогнита». И лишь в кремлевской администрации знают, что тихая и совсем не «публичная» Пензенская губерния по итогам прошлого года вошла в первую двадцатку наиболее динамично развивающихся регионов России.

В Пензенской области землю не продают - ее сдают в аренду всем желающим.

Захотели китайцы поработать на нашей пашне - пожалуйста, берите на здоровье, только обрабатывайте да налоги исправно платите. Третий год двадцатка «желтых братьев» ударно трудится в Калинках. Говорят, к ним уже очередь из русских мужиков выстроилась - на работу просятся. Бабы, чьи мужья гнут спину на китайцев (а таких полторы сотни человек), никак счастью своему поверить не могут: мужики пить бросили, да еще и денег в кои-то веки начали домой приносить!

А теперь вот на Пензенщине и нашествие австралийцев наблюдается: прочитали они на сайте в Интернете, что здесь землю дают, и тоже решили попытать счастья. Везут сейчас в села новые американские комбайны, молотилки и сеялки, набирают по конкурсу непьющих работяг. Один австралиец - Джон Гир - решил даже в деревне машинно-технологическую станцию открыть. Круче, чем в Австралии. Чтобы, значит, к нему бывшие колхозники и фермеры ездили ремонтировать технику.

- Не важно, какого цвета кошка - лишь бы она ловила мышей - Пензенский губернатор с громкой пивной фамилией Бочкарев хоть и не «красный», а оказался большим философом и поклонником Дэн Сяопина. - Мы очень агрессивно работаем в Интернете, недавно провели ярмарку инновационных проектов. Англичане, немцы, итальянцы, китайцы представили свои бизнес-планы. Нищету можно победить только работой. А на кого трудиться, уже не так важно - лишь бы это приносило деньги. Я, как и Клинтон, горжусь тем, что в нашей области практически не осталось безработных - 1,5 процента против 7,4, которые были до моего прихода.

БОЧКАРЕВ - ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Первый губернатор, назначенный Ельциным, был демократом. При нем прошла «прихватизация», после которой большинство предприятий оказалось буквально в руинах. Второй губернатор - коммунист - кинул свой пламенный взор на землю. Двести тысяч гектаров пашни под его чутким руководством быстренько заросли лесом и теперь уже практически не поддаются восстановлению. На селе, как и по всей Руси-матушке, безбожно пили и резали скотину, зарплату крестьянам по полгода не платили. И что же, увидев все это, сделал третий губернатор Бочкарев? Объявил о новой переориентации области - на перерабатывающую промышленность. Вложили деньги в «продуктовые» предприятия и через год подняли их с колен.

Теперь один крестьянин восьмерых горожан кормит, а пензенским мясом и колбасами лакомятся не только по всему Поволжью, но и в Казахстане, Узбекистане, на Урале и в Средней Азии.

Выдвинутый правительством лозунг «Покупай российское» здесь переиначили в «Пензенское - значит, лучшее» и теперь на всевозможных ярмарках это доказывают. Пензенские кондитеры и макаронники, пивовары и водочники уже не знают, куда серебряные и золотые медали складывать. А им все равно мало.

В Кузнецке вложили больше четырех миллионов долларов в современнейший сосисочный цех, на пивзаводе «Старый пивовар» инвестировали 3 миллиона долларов, освоили выпуск соков, безалкогольных и слабоалкогольных напитков в пластиковой упаковке и увеличили объем продукции более чем в 5 раз. Строится новый завод по производству лекарственных препаратов, модернизируется молочный комбинат - там уже закупили импортное оборудование на 17 миллионов долларов и теперь будут выпускать наше детское питание. Перечислять можно еще очень долго.

Достаточно назвать только одну цифру: четверть доходов региона приносит малый бизнес. Такого нигде в России больше нет.

КУБИКИ-СРУБИКИ

Полчаса по отличной трассе - и мы в Елани, самой настоящей российской глубинке. Вдоль дороги стоят три аккуратненьких беленьких коттеджа.

Рядом вырыто еще несколько котлованов под фундамент. Именно здесь, в Елани, появились первые в России «термодома». Технология бельгийская, усовершенствованная нашими учеными под суровые зимы. Если посмотреть на такой дом в разрезе, то подумаешь, что у его создателя было трудное детство и он недоиграл в кубики. Дело в том, что стены в термодоме - из... пенопласта. Того самого, в котором обычно приносят из магазина холодильники и телевизоры. Только между двумя пенопластовыми пластинами залит особый бетон. Летом в таком доме не жарко, а зимой не холодно. Да и строить их выгодно: себестоимость меньше 100 долларов за метр получается.

Каждый такой коттедж с 70 сотками земли рассчитан на две семьи. Причем приоритет на приобретение жилья у молодоженов.

- А иначе молодежи совсем на селе не останется, - уверен Василий Бочкарев. - Вот мы и придумали для них специальную программу. Хочешь жить как человек - работай на земле, рожай детей. А мы вам за это построим дом, проложим нормальные дороги. Скажем, решили одного ребенка завести - на 25 процентов меньше за дом придется выплачивать, двух - плати половину стоимости, и так по нарастающей. Решились на четверых - милости просим, живите бесплатно.

Марина и Анатолий Поспеловы из таких вот «пионеров». Сами еланские, первые три года после свадьбы за двести рублей снимали угол. Там и сын Сашка на свет появился.

До рождения сына трудилась Марина в совхозе поваром, и сейчас бы с удовольствием на работу ходила, да остался на всю округу один-единственный детский садик, куда детишек только с трех лет берут. Толя шоферит на грузовике, в выходные старается подработать - а иначе не прожить. Приличная зарплата - целых 2, 5 тыщи! - бывает только в страду. А так дают 200-300 рублей на брата «живыми» деньгами и часть продуктами: мукой, песком, крупами. Цены божеские, в два-три раза дешевле, чем в городе. По весне Поспеловы мечтают поставить рядом со своим термодомом несколько приличных сараев - для хрюшек и коровы.

- Тогда, глядишь, и мебелью обзаведемся, - надеются молодожены. - А дом нам пока бесплатно дали. Три комнаты, приличный холл, огромная кухня.

Опять же своя газовая колонка. Вот только с водой и с электричеством прямо беда. Ходим с ведрами на родник, а вечера, бывает, коротаем со свечкой.

Спасибо Чубайсу. Электричество, как в войну, могут отключить в любой момент.

В РОССИИ ДВЕ БЕДЫ - ЧУБАЙС И ДОРОГИ

В райцентре Никольск Чубайса недобрым словом долго поминали. А потом взяли и построили свою электростанцию, работающую на опилках. И нет теперь у них проблем ни с отходами от лесопилок, ни с перебоями электричества.

За последние три года из Пензы до сел полторы сотни дорог проложили, лишь бы народ из деревни не уезжал. В этом году еще 40 новых термопятиэтажек в Ахунах построят - в бюджете под эту программу больше 20 миллионов рублей заложено.

Самое удивительное, что в возрождение деревни поверили и горожане. И теперь на ПМЖ в Пензенскую область приезжают из других городов целыми семьями. И, как выяснилось, делают это не только на селе, но и в самой Пензе.

Руководство бумажной фабрики «Маяк», к примеру, ежегодно из прибыли на модернизацию оборудования по 2 миллиона долларов тратит. Сначала производство расширили, даже собственной мощной котельной обзавелись, а потом и своим работникам больше 400 квартир купили. Сейчас на «Маяке» ведут переговоры с немцами - классные обои делать научились, теперь хотят два СП по производству облицовочных материалов открыть. И денег на это не жалеют: по оценкам специалистов, только на первом этапе сюда придется около 100 миллионов долларов в год вложить. Текучки на «Маяке» нет. И в ближайшее время, судя по всему, не будет.

НА ГРАФСКИХ РАЗВАЛИНАХ

Хорошо быть психом. Во всяком случае, в Пензенской области. Живешь в бывшем графском дворце, кормят прилично - три раза в день, шмотки и обувь новые привозят. В бывшем имении князя Куракина вообще раздолье.

Слава, Лада, Благодарность, Истина - сидишь себе в чудом сохранившихся беседках, куришь «Приму». Рассматриваешь затейливый домик, построенный наподобие Малого Трианона, знаменитой виллы казненной Марии-Антуанетты.

- А ведь как он ее любил! - вздыхает шизофреничка Марина, маленькая пухленькая женщина без возраста. Была она раньше тихой библиотекаршей, а умом двинулась от слишком частых измен мужа. Впрочем, подлинную историю страсти графа Куракина и обезглавленной французской королевы она знает получше любого специалиста.

- Граф был не только умница, но и красавец. Всегда ходил с бриллиантовой пуговицей на башмаках. Поэтому-то его и называли бриллиантовым. Отца его очень ценил Петр I, ездил он послом и к римскому кесарю, и в Англию, и в Голландию, и во Францию. Сын его Александр Борисович тоже два срока был послом во Франции, и там у него случился роман с Марией-Антуанеттой. Как он переживал ее смерть! Поставил в столовой ее бюст и разговаривал с ним. Здесь, в провинции, в 14-летней ссылке за свой длинный язык позволил себе публично осудить связь Екатерины II с фаворитом Потемкиным, за что и поплатился. Он очень скучал по роскошной жизни. Вот и построил великолепный особняк.

Много добра было в том дворце. В середине 20-х годов высокопоставленные большевики часто просили своих подчиненных привезти оттуда в подарок то сервиз, то шторки. Так все и растащили. А в 1927 году, перед самой ревизией, дворец сожгли. Лишь совсем недавно нашлись подлинные чертежи той уникальной постройки. И пензенские власти задумали Куракинский дворец полностью восстановить и открыть там санаторий для престарелых. А больных переведут в другое место, не все же психам во дворцах жить.

КРЫЛОВ ПОД ДУБОМ

Путешествие по Пензенской земле - одна бесконечная экскурсия. Бурденко, Белинский, Лермонтов, Яблочков, Блок, Мейерхольд, Лидия Русланова подолгу здесь жили и любили этот край. И только сейчас здесь восстанавливаются родовые усадьбы Нарышкиных, Голицыных, Прозоровских, Суворовых. Даже древний дуб, под которым в неглиже валялся графский гувернер Иван Крылов, не совсем еще высох. Телеса у баснописца, прямо скажем, были малопривлекательные, о чем ему постоянно напоминали. Иван Андреевич обиделся как-то на своих недоброжелателей и написал пародию на самого себя. Теперь дети учат в школе басню «Свинья под дубом».

В усадьбу к Оболенским частенько наведывался герой Отечественной войны Денис Давыдов. Было ему в ту пору уже 54 года, когда он увидел и без памяти влюбился в 18-летнюю дочку промышленника Евгению Золотареву.

Мучительный и страстный роман продолжался четыре года. И все это время прославленный рубака и поэт пытался порвать с семьей. Мнение света, впрочем, оказалось сильнее.

Прекрасных дворцов сохранилось здесь немало. Чтобы их привести в божеский вид да довести до ума дома ветеранов, престарелых и детдома, нужно 11 миллионов рублей. Как раз столько предприятия Пензенской области задолжали в Пенсионный фонд. После того как приехавшая комиссия подтвердила расходование средств по их прямому назначению, федеральное правительство «благословило» освоение и этих денег. Низкий поклон за это Зурабову и Путину. А у Бочкарева спина не переломится. Лишь бы польза для области была.

Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru