Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Налет Бармалея
11 Марта 2003

В декабре минувшего года в ДК с говорящим названием «Бездна» состоялся один-единственный показ мюзикла «Доктор Айболит». Режиссер признается, что начал готовить свой шедевр в тот самый миг, как увидел по телевизору захват «Норд-Оста».

«Когда по телевизору стали показывать захват моджахедами «Норд-Оста», я подумал, что все мы стали свидетелями и участниками самой яркой театральной провокации уходящего года, - наивно признается режиссер Кирилл Ганин. - Один раз я сам пережил нечто подобное. В 1994 году в ДК МАИ шел мой спектакль «За закрытой дверью» (пьеса Сартра). Действие происходило на том
Кирилл Ганин
свете, поэтому актеры играли абсолютно голыми. И вдруг во время представления в зал влетает человек сорок настоящих омоновцев. На сцену поднялась тетка в милицейской форме с огромным бюстом и рявкнула в микрофон: «Только что здесь было совершено преступление. И вы являетесь его свидетелями». (Имелась в виду статья 228 старого УК о порнографии. Правда, тогда еще никто не знал, как классифицировать «порно».) Зрители решили, что это так и задумано, поэтому стали орать: «Эй ты, раздевайся и покажи свои сиськи, они у тебя настоящие или силиконовые?» А она им: «Прекратить оскорблять должностное лицо! Я капитан милиции! Это настоящий захват!» Закончилось все тем, что бедных зрителей продержали всю ночь в зале, в туалет водили под конвоем, пить-есть не давали. И отпустили лишь тогда, когда получили от людей письменные показания. К чести зрителей, никто из них не написал, что спектакль порнографический. С тех пор я заболел идеей поставить спектакль-провокацию с захватом зрителей. Но меня кто-то опередил...

И все же я дождался своего часа. В конце декабря прошлого года я поставил cпектакль «Айболит»...»

Наш корреспондент Мила Серова побывала в клубе «Бездна» на мюзикле «Доктор Айболит». Вот ее репортаж с этого мероприятия.

Ничто не предвещало незамысловатое либретто было понятно даже дауну. Добрый доктор Айболит едет в Африку, чтобы спасти от СПИДа, сифилиса и гонореи бедненьких детей или зверей, не помню уж кого точно. Веселенькая такая история про приключения на сексуально-озабоченном острове Лимпопо.

За несколько минут до антракта в зале вдруг отключился свет, музыканты впотьмах мяукнули что-то невразумительное на своих скрипках, и оркестр смолк. Зрители напряженно замерли. Большинство были уверены, что это неполадки в сети. Внезапно врубились с десяток прожекторов, и в зал с гиканьем и свистом ворвалась вооруженная игрушечными автоматами банда Бармалея. Позиции вдоль первых зрительских рядов заняли сестры главаря шайки. На них были чадры и «пояса верности» с динамитом. Бармалей вышел на середину палубы и сказал: «Это захват. Вы все заложники». Его вертухаи рванулись закрывать двери. Сначала народ принял все за шутку и начал смеяться. Но когда в антракте люди захотели покинуть зал, двери им никто не открыл. Некоторые стали кричать: «Любая шутка имеет предел! Выпустите нас немедленно!» Другие истерично вопили: «Мы в туалет хотим!» Тогда Бармалей что-то шепнул сестрам, и те вынесли на сцену детские горшки. Зрители уже не понимали, плакать им или смеяться.
Бармалей-террорист
Некоторые достали свои мобильники, чтобы вызвать ментов. Дабы успокоить слабонервных, добрый Доктор Айболит выкатил на сцену несколько ящиков водки, а его помощники собака Авва и обезьянка Чичи притащили из оркестровой ямы банки с солеными огурцами. Публика моментально успокоилась и принялась откупоривать бутылки, банки и разливать горючее по пластмассовым стаканчикам, которые всем услужливо раздавал режиссер, господин Ганин - тоже жертва захвата. Айболит начал всем по секрету рассказывать, что нас обязательно спасут. Это ему знакомая ласточка накаркала. Что уже якобы подготавливается операция по освобождению заложников. Что доктору позвонили агенты 007 с воли и попросили рассказать, на каких местах в зале расположились захватчики.

Агенты 007-0040 поклялись лучше взорвать театр, чем отдать нас на растерзание бандитам. Режиссер Ганин потребовал от Бармалея включить мониторы, чтобы мы могли наблюдать, как мир переживает за нас. Но по телеку почему-то транслировали сплошную эротику. Водка, помноженная на эротику, дала свой эффект - зрители расслабились, некоторые уже начали лобызаться с разбойниками батьки Бармалея. Моя пьяная соседка звонила всем своим подружкам и трещала: «Ой, мамочки, нас тут захватили. Так здорово. Приезжай скорее, и тебя захватят. Только прихвати мартини, сигарет и презервативов побольше».

По залу шпионски поползли туманные щупальца. Я на карачках пробралась к Айболиту, чтобы узнать, в чем дело? «Это газ, а какого происхождения, мы узнаем минут через 5, а может, и никогда не узнаем, - по-идиотски хихикнул докторишка. - Ясно только одно - агенты 007-0040 уже здесь. Авва передала мою записку сантехнику дяде Коле, а тот вызвал своих собутыльников, подземных гоблинов, и они провели наших агентов через потайные канализационные пути прямо к зрительному залу».

Публика стала осторожно принюхиваться и даже пробовать на язык неопознанный туман. Мы доперли, что это «веселящий» газ, причем с каким-то странным эрогенным запашком. Народ стал жутко ржать, как будто обкурился анаши. Бандиты, сестры и заложники принялись брататься. Некоторые от переизбытка чувств раздевались до трусов. «Вот, - подумала я, - начался стокгольмский синдром», - и тоже полезла обниматься с Бармалеем. Но все испортили эти проклятые агенты. Сорвали народу такой кайф! Они вышибли двери, ворвались и стали растаскивать обнимающихся заложниц и бандитов. «Вы не имеете права! Мы требуем продолжения банкета!» - кричали женщины, сжимая в страстных объятиях разбойников. Неожиданно агенты стали стрелять кетчупом в сестер. Потом приставили дуло к виску Бармалея.

«Вы что, охренели? - заорал тот. - Вы же обещали мне вертолет и свободу!» «Наивность, граничащая со слабоумием. Сколько раз я тебя учил, что нельзя доверять людям. Ну что, финита ля комедия!» - сказал агент 007 и нажал на курок. Лицо Бармалея покрылось жгучим соусом «чили». Заботливый Айболит притащил корыто с водой, чтобы бандюки с сестрами смыли «священную кровь».

Одуревшие от водки, веселящего газа и переживаний, «заложники» потихоньку стали приходить в себя. «Мы подадим на вас всех в суд! Вы могли отравить нас газом! Вы не агенты - вы звери!» - зрители обвиняли агентов, забыв, что те всего лишь актеры. «Посмотрите, что вы сделали с нашими сестрами! А ведь с одной из них у меня уже почти началась любовь!» - визжал интеллигентного вида очкарик. Идея с судом всех сразу оживила и сплотила. Зрители принялись подсчитывать, сколько им причитается за моральный ущерб. Чтобы облегчить им подсчеты, агенты вкатили на тележке пирамиду из ящиков с «гиннесом» и коробку с черной икрой. Началась новая вакханалия, в сто раз круче прежней. Впрочем, у Ганина каждый спектакль заканчивается балаганом. Билет стоил гораздо дешевле, чем на «Норд-Ост», на котором не угощали икрой, а только раздавали дешевый сок и немного воды.

На следующий день я позвонила Ганину и спросила его:

- Ганин, ты что, захотел за решетку? Ты думаешь, спецслужбы за такие шоу дают ордена? Что ты вообще хотел сказать всем этим?

Ганин прет свое:

- Вокруг «Норд-Оста» было слишком много негативной шумихи. Один раз пережив арест прямо на сцене, я знаю, что такое настоящий фарс. Из таких вот моментов потом и рождаются мои спектакли. На спектакле по пьесе Сартра «За закрытой дверью» меня арестовали прямо на сцене и продержали три часа голым в гримерке. Затем разрешили одеться и увезли в отделение милиции. А утром переправили из СИЗО на Петровку. Через 10 суток я попал в Бутырку, где отсидел полгода. В конце концов суд оправдал меня...Теперь моя цель - сделать жизнь и искусство одним целым. Когда зритель - не просто наблюдающий и даже не актер, а реальный участник происходящего на сцене. Только тогда театр оживает, он наполняется настоящими страстями, а не бутафорскими, как это принято в академических театрах. Так что захват «Норд-Оста» - в этом плане авангардное, концептуальное шоу, как бы цинично это ни звучало...

Когда я ставил мюзикл «Доктор Айболит», я испытывал легкий садо-мазохический драйв. Ведь каждый мой спектакль - это эксперимент над самим собой, и я никогда не знаю наперед, чем он закончится.

- По-моему, на «Норд-Ост» после восстановления спектакля никто не хочет ходить, кроме правительства Москвы, которое помогло средствами бедному Васильеву?

- Я - оптимист. Ряды садо-мазохистов растут, и если наша жизнь полна провокациями, скоро на обычные спектакли никого не затянешь. Недаром спектакль МХАТа «Терроризм» (кстати говоря, слабенький, как пишет критика) пользуется у граждан, опоздавших на «Норд-Ост», огромным успехом.

Мила СЕРОВА

Обсуждение статьи

чиновник
May 15 2003 11:26AM

А почему бы Ганину не поставить спектакль про Путина и его окружение. Я даже придумал название "Сосущие и доющие".

Братан Питерский
Mar 12 2003 4:18AM

Ну, братки, и повеселили. Давно так не смеялся. Класная тусовка.Реальность перемешанная с бредом сильнодействующее противоядие. Браво Мила, чудненький слог.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru