Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Девочки кровавые в глазах
1 Января 2004

На российские киноэкраны вырвалось кровавое зрелище под названием «Убить Билла» от криминального таланта Квентина Тарантино. Фильм этот я посмотрела дважды. Но не потому, что он мне так уж понравился. Просто так сложилось. Каждый раз я смотрела его в разных компаниях.

И вот что я вам скажу: за реакцией публики на этот фильм наблюдать оказалось гораздо интереснее, чем за мелькающими на экране ногами Умы Турман и растекающимися реками киношной крови.

Сразу расскажу сюжет, чтобы больше на нем не останавливаться. Благо, что времени это много не займет и никоим образом не испортит впечатления о шедевре тем, кто его еще не смотрел.

Героиня Умы Турман, в прошлом криминальный элемент, решает выйти из бизнеса. Но прошлое, естественно, так просто не отпускает ее. И бывшие коллеги убивают всех, кого она любила (около десятка людей). Чудом выжившая Турман начинает мстить. И отправляет на тот свет где-то около 50 человек. (Точнее подсчитать сложно, поскольку в определенный момент она начинает крошить противников как электрокомбайн.) И вот, когда в живых остается только ее бывший начальник Билл да пара-тройка его приспешников, зрителю намекают, что не все дорогие сердцу бывшей киллерши люди погибли. Кое-кто еще выжил. Словом, продолжение следует.

В первый раз я смотрела «Убить Билла» в кинотеатре «Америка Синема» на показе, устроенном специально для кинодеятелей и кинокритиков. Зал хохотал. Особенно забавляли просвещенную публику эпизоды, когда Ума Турман остро отточенным самурайским мечом сносила кому-нибудь голову или другую часть тела. А из свежей раны начинал бить потешный кровавый гейзер. Или вот еще над чем должен нынче смеяться просвещенный человек. Над девочкой, которая, видя свою мать убитой на кухне, спрашивает у ее убийцы: «Я так понимаю, что ланч отменяется?» (Ха!) Над врачом, трахающим своих коматозных пациенток. (Ха-ха!) Над откушенным у насильника языком. (Ха-ха-ха!)

Я, не будучи кинокритиком, долго не могла понять этого незнакомого мне языка комедии. И после просмотра спросила у пары знающих людей: над чем, мол, смеетесь? На меня тут же посмотрели как на человека без чувства юмора. А один весьма известный режиссер снизошел и разжевал:

- Квентин же издевается над всеми штампами мирового кино! Он понимает, как это дешево - показывать кошмар. Он собрал все штампы, появившиеся за последние пять лет, и «упаковал» их в один фильм.

- Но ведь там столько крови? Неужели это смешно? - продолжила я демонстрировать недалекость.

- Поймите, деточка, - перешел на доверительный тон режиссер. - Я тоже ненавижу кровь в кино. А народ на все эти кошмары ломится. Так вот, «Убить Билла» - это чудесная прививка от дешевого кино. Увидит человек за один раз столько крови, посмеется, и больше его ни на какие фильмы с насилием не потянет. Можно считать, что это тест на чувство юмора.

- Ага, - кивнула я, как будто бы и правду поняла.

Впрочем, пародия на дешевое кино вышла не такой уж дешевой: $ 55 млн. как-никак. И теперь их предстоит отбить в прокате.

У меня не было особого желания помочь товарищу Тарантино «вернуть бабки» и смотреть фильм еще раз. Даже чтобы увидеть его «новым, просвещенным» взглядом. Но мой дорогой супруг, падкий до всякого широко разрекламированного киноновья, затащил меня в кинотеатр на окраине. «Киргизия» называется.

С первых же минут я поняла - публика вокруг собралась явно не из интеллигентов: никто не смеялся. Вначале народ сосредоточенно звенел пивными бутылками и шуршал поп-корном: вникал! А потом с разных сторон начали доноситься тихие девичьи просьбы: «А может, пойдем отсюда, а?» А в ответ им раздавалось: «Да тише ты, сейчас она еще кого-нибудь замочит! Просто вау, что начнется! Смотри-смотри, как интересно!» В ответ на каждый новый кровавый гейзер в зале раздавался не взрыв хохота, как в «Америка Синема», а нестройный вопль:

- Фу! Вау! Какая гадость! Чума! Бррр! Мамочки! Супер! Круто!

Какая-то мамаша, по-видимому, выбравшаяся в кино впервые за долгие годы, норовила вытащить из зала своего сына-тинейджера, который вопил, что «такого крутого мочилова» он пропустить не может.

«Прививка» не действовала. Точнее говоря, действовала как-то неправильно. Вместо положенного смеха у одних она вызвала острое отвращение, а у других - неподдельный интерес, сравнимый с энтузиазмом зевак на пожаре или футбольных болельщиков.

Похоже, эта «прививка» не может правильно действовать в городе, где на центральных улицах взрываются шахидки. Должно быть, она работает как положено там, где кровь люди видят лишь в дешевом кино по ящику. Или же на тех, кто не ходит по центральным улицам, а проносится по ним на машине. На тех, кто не ходит с общего входа на рок-концерты, а проникает туда по спецприглашениям и сразу за кулисы. Оттуда, должно быть, «Убить Билла» действительно может показаться очень смешным фильмом. А отсюда непросвещенная публика воспринимает все слишком уж реалистично.

Анна БАБЯШКИНА

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru