Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Колонка комментатора | все материалы раздела

Бендера продали по дешевке
14 Февраля 2006

Елена Курасова

Режиссёр Ульяна Шилкина прячется за белой шалью, чёрными очками и кепкой. Фото www.kinokadr.ru
Есть вещи, о которых писать и неинтересно, и глупо. Представьте себе колченогого инвалида, который публично исполнил па-де-де и танец маленьких лебедей. Пачку балетную на себя нацепил, парик к башке приладил, и ну оставшимися конечностями махать. И все это по центральному каналу показали. Что по этому поводу может написать балетоман, который при этом хочет остаться интеллигентным человеком?

Так и этот «Теленок»… Известно, что истинное уродство так же редко, как безупречная красота. С этой точки зрения создатели сериала – уникумы: это ж надо было экранизировать самое смешное произведение русской классики ХХ века так, чтобы зритель его не рассмеялся от души ни разу. А наделенные истинным чувством юмора вообще ни разу не улыбнулись?

Меньшиков-Бендер похож на обкушавшегося сладким Манилова. Бубнит себе под нос что-то нечленораздельное ласково так, будто толстовский всепрощенец. Малоизвестные актеры, приглашенные на роли, когда-то блестяще сыгранные Куравлевым, Евстигнеевым, Гердтом, голосят невпопад, каждый в своей тональности, держа одним им понятные паузы. От Паниковского остается впечатление, что он вообще русского языка не знает: выучил фонетический ряд, а в интонациях путается, и с вопросительными произносит предложения повествовательные. Ефремов – не гротескный, а громоздкий театральный этюд на вечную тему «спившийся интеллигент». «Спившийся» для авторов экранизации почему-то равносильно «впавший в делирий». Камера оператора почти всегда упирается в пупок массовки. Массовка – громко сказано: штук восемь крестьян, они же – горожане, они же – советские служащие. Опять пустынные улицы города, который должен жить вечной жизнью (как в «Мастере и Маргарите»). Все герои на протяжении всего фильма одеты в одно и то же. Главная четверка переодевается один раз, но так, что особых перемен в облике не наблюдается. Героиня же в одном прикиде и борщ постояльцу варит, и под венец в конце сериала идет.

Режиссер сериала Ульяна Шилкина, любимая ученица Хотиненко, снявшая до «Золотого теленка» в своей жизни лишь одну курсовую работу и одну серию «Ментов», призналась, что ей в старых образах Остапа Бендера не хватало романтики. Вот она ее и добавила. Ее Бендер-Меньшиков мурлычит по-кошачьи, обворожительно, как идиот, улыбается без конца, всех любит, а в финале – так просто жених в натуре. Можно понять девушку, особенно если учесть ее возраст и довольно экзотическую внешность (на единственном фото в Интернете она прикрывает свое лицо одновременно белой шалью, ковбойской шляпой и темными очками). В другой стране после такого творческого провала ей бы одна дорога была – в монастырь. А у нас – ничего, проглотили, отправили уже что-то в Африке снимать.

Не хочу больше писать про это. Оно того не стоит. Но хочу понять – за что телезрителя приговорили к этому сериалу.

Понятное дело, что смотреть это никто никого не заставлял. А с другой стороны – вряд ли пятиминутное телезнакомство с Ильфом и Петровым в переработке Шилкиной, Эрнста и продюсеров от «Централ Партнершип» (не отвертитесь, господа, не отмоетесь!) для нового поколения закончится тем, что оно побежит расхватывать эту классику с книжных полок. «Туфта!» - скажут наши дети и никогда не прочтут произведение, сформировавшее чувство юмора у пары поколений их предков. Было время, в МГУ проводились конкурсы на лучшее знание текстов Ильфа и Петрова. Время это, видимо, в нашей стране ушло безвозвратно. И немалая заслуга в этом – тех, кто снимает эти отвратные сериалы. И все же: почему они не пресекли это сразу вообще? Не запороли? Не отправили в корзину?

А вот это уже вопрос экономический.

Простая схема. Продюсерская компания находит деньги на сериал. Можно заказать Пупкину сценарное произведение, а можно взять уже раскрученный литературный бренд и попробовать соорудить из него что получится. Последнее экономически выгоднее. Благо брендов этих в русской литературе – пруд пруди, пока все не загадили. Теперь главное – снять это подешевле. То есть сэкономить на всем: на режиссере, на студийной съемке, на аренде аппаратуры, на гонорарах съемочной группе, на костюмах, на массовке. Засунуть в титры пару звезд, одну – из дорогих, другую – из спившихся или невостребованных. Договориться с телеканалом и пульнуть рекламную атаку. По принципу: вы нам не платите за то, что мы вам даем премьерный показ, а вы не берете деньги с нас за рекламу сериала.

Или все друг другу платят, но одну и ту же сумму. (Получается, как в «Олигархе» - деньги бродят, а никто никому не должен). Распродать все рекламное время во время показа сериала в прайм-тайм. В случае с «Телком» эта арифметика выглядит так: 3,5 млн. долларов на съемку потратили – 4,5 млн. долларов на рекламе заработали.

Но есть здесь еще одно «но». Сколько стоит серия? Продюсеры утверждают – 300-400 тысяч долларов. А эксперты, посмотрев на то, как главные герои по пять минут по лугу в одну сторону едут, потом в другую, то шагают по тому же лугу неспешной походкой минут семь и улыбаются, обнявшись – в одних и тех же штанах, париках и штиблетах, а потом черно-белый самый дешевый по технологии съемки мультик на четыре минуты для оживления картинки – так вот, эксперты утверждают, что серия такая, с учетом гонорара недорогой г-же Шилкиной во главе процесса, стоить должна от силы 100-120 тыс. у.е. Все остальное – расходы, так сказать, по субъективным статьям.

Видимо, когда первому каналу предложили этот продукт и эту экономическую схему, финансовые соображения пересилили эстетические и культурологические предпочтения.

Сегодня от финансирования «Телка» первый канал как может, открещивается. Только Эдуард Сагалаев в передаче у Владимира Познера (воскресенье, 12 февраля) все время путался и кричал, что телевидение само зарабатывает деньги, и снимает потом такие замечательные сериалы, как «Мастер и Маргарита» и «Золотой теленок», а бяки депутаты против него, телевидения, «Закон о рекламе» пропихивают…

P.S. В ближайшее время нас ждут сериалы по «Анне Карениной», «Мертвым душам», «Казусу Кукоцкого», «Герою нашего времени», «Братьям Карамазовым», «Белой гвардии», «Доктору Живаго», «Детям Арбата»…

Американцы для России и Китая готовы за 80 млн. снять мыло по «Войне и миру». Только держись, русская классика!

Одна надежда – г-жи Шилкиной среди режиссеров этих сериалов уже нет. Но Константин Эрнст с «Централ Партнершип» в некоторых проектах участие принимают.

Обсуждение статьи

домохозяйка Наталье З. и пр.
Feb 26 2006 2:12PM

"Не называйте это русской литературой!"

Там, где есть чувство юмора, русскому разночинцу делать нечего - ему бы на Луну повыть о горькой доле униженных и оскарбленных... В дуэте с писатлеями типа Солженицина... И хрен с ним, что в его писанине и писанинах ему подобных нет животворящего русского языка, а только воспоминания о церковно-славянском шестиэтажном...

И, главное, какой экстримизм в последней степени - только они знают, что такое классика. Всех остальных - уволить! Только стон и вой должны разноситься по родным просторам и весям... Всем - рыдать и плакать! А если смешно - значит, низкий штиль, иноверчество и инородство! И не сметь, не сметь

Наталья З.
Feb 23 2006 5:26PM

У нашей интеллигенции каша в голове.Только она может оплакивать судьбу русcкого дворянства и ухохатываться над книгой,которая опускает этого самого дворянина(а заодно и священника) ниже плинтуса.Понимаете ли вы,что делали с дворянами и священниками,когда Ильф и Петров "работали" над этой книгой?А "Золотой теленок"?Задумывались ли,с чего это Берлагу понесло в сумасшедший дом?Он прятался от "чистки',то есть его должны были выгнать с работы его собственные коллеги,за неправильное происхождение.Так же "вычищали" студентов из институтов,а умирающих из больниц(об этом писал М.Пришвин в "Дневниках".Ему почему-то это не казалось смешным) .Ильф и Петров явно были уверены,что им "чистка'не грозит- они были правильного происхождения.Истинные арийцы.Любите эту книгу,смейтесь,называйте ее, если хотите,классикой,но,бога ради,не называйте ее русской - русская литература никогда не смеялась над поверженным и униженным.

Noki
Feb 19 2006 2:26PM

И при небольшем бюджете можно снять хороший фильм - примерам нет числа и у нас и в Голивуде - вопрос таланта, режисерского в первую очередь. И актерского - ведь тот же старый "Золотой теленок" с Юрским далеко не блокбастер и снят на деньги меньше чем смешные - даже по тем меркам. Просто актеры и режисер там были талантливы и любили материал, любили свою профессию, уважали своего зрителя - а не просто собрались "деньжат по-легкому срубить" и разойтись по другим проектам. Меньшикова - честно - перстал уважать за это! А Янковского за отказ от участия в бодяге под названием "Мастер и Маргарита" - напротив еще больше оценил.

светлана
Feb 16 2006 10:01PM

Действительно, ЭТО могли смотреть только те, кто не читал книгу и не видел ранних экранизаций.

я не смогла смотреть фильм дальше,как только увидела Паниковского. Кошмар!!!

трагикъ Бивнев
Feb 15 2006 4:48PM

Молодец, Леночка! Так их - козлищщщь! Эрнста - в Соловки! Шилкиной вместо телекамеры - вибратор в зубы... Хотиненко - высечь , за ученицу!

Nevermind_kai
Feb 15 2006 4:07PM

1."... вряд ли пятиминутное телезнакомство с Ильфом и Петровым ... для нового поколения закончится тем, что оно побежит расхватывать эту классику с книжных полок. «Туфта!» - скажут наши дети и никогда не прочтут ..."

В случае со мной - все с точностью наоборот.

Предыдущих постановок не смотрел, учась в школе, книгу эту не прочел, о сюжете не знал ровным счетом ничего. Возможно, сделано неидеально, но мне понравилось. Может быть, в этом заслуга авторов, а может, Вы ошибаетесь и зря так ругаете сериал. Сериалы «Мастер и Маргарита» и «Доктор Живаго» не смотрел и не собираюсь, а тем более "В круге первом" - как ни крути, «Теленок» интереснее.

2."...зритель его не рассмеялся от души ни разу. А наделенные истинным чувством юмора вообще ни разу не улыбнулись?"

Явно утрируете.

наталия
Feb 15 2006 1:41AM

абсолютно с вами согласна.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru