Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

Монополизм Видео Интернешнл всех устраивает
9 Апреля 2010

ФАС (Федеральная антимонопольная служба) приняла решение потеснить монополиста на рынке телевизионной рекламы - Видео интернешнл. Видео интернешнл контролирует 60% рынка телерекламы. А по закону нельзя контролировать более 35%.

Такая ситуация сложилась давно, с самого начала. Древняя история ВИ гласит:

"Закручивалось все в начале 90-ч годов. Лесин и Заполь, создав первоначальный капитал на размещении рекламы на КВН, постепенно сделались монопольными владельцами рекламного рынка РТР. Их доходы многократно увеличивались благодаря нехитрой схеме, позволявшей уходить от налогов. Дело в том, что производителями программ, которые закупались «Видео интернешнл» и оплачивались ВГТРК, сплошь и рядом были дочерние фирмы и фирмочки, принадлежавшие все тем же Лесину и Заполю. ВГТРК задерживала платежи «Видео интернешнл», та, в свою очередь, - фирмам-производителям. В конце концов происходил взаимозачет и вся цепочка освобождалась от НДС. Суммы, которые уходили в карман предпринимателей, исчислялись сотнями тысяч долларов. Именно тогда появились первые слухи о причастности к этому солнцевской мафии".

Позднее к Лесину с Заполем присоединился С.Васильев. Бескомпромиссная война за рынок рекламы привела к смерти культового персонажа российского ТВ Влада Листьева.

До сих пор ситуация складывается таким образом, что практически на все каналы ТВ невозможно поставить рекламу, минуя Видео Интернешнл.

Справка:Группа компаний "Видео Интернешнл" основана в 1987 году. По данным ЕГРЮЛ, учредителями компании являются десять физических лиц, крупнейшие доли у Владимира Голубева, Оганеса Соболева, Сергея Васильева и Юрия Заполя (по данным участников рынка, после его смерти акции перешли к вдове Галине). Основной вид деятельности компании — продажа телерекламы. "Видео Интернешнл" обслуживает 13 телеканалов ("Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", СТС и другие), контролирует более 60% всех продаж в стране. Среди других клиентов также пять радиостанций, центральные и региональные печатные СМИ с суммарной аудиторией свыше 40 млн человек, интернет-ресурсы ("Яндекс", "Рамблер" и другие). Также компания размещает рекламу на экранах в общественных местах и занимается исследованием рынка. Имеет около 3 тыс. сотрудников в пяти странах и 33 городах. Торговый оборот в 2009 году, по собственным данным, составил более $3 млрд.

И вот, стало известно, что приятель Путина, крупнейший акционер банка "Россия" Юрий Ковальчук становится одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке и якобы собирается приобрести весь пакет акций рекламного монополиста ВИ.

Как напоминает "Ъ" телевизионное подразделение контролируемой банком "Россия" Национальной медиагруппы (НМГ-ТВ) — каналы "Пятый" и РЕН ТВ являются клиентами ВИ с октября 2009 года. Тогда крупнейший селлер заключил с НМГ пятилетний контракт на обслуживание ее каналов. Холдинг "Газпром-медиа", который ранее в партнерстве с агентством "Алькасар" обслуживал РЕН ТВ и "Пятый канал", отреагировал на это жалобой в Федеральную антимонопольную службу — к этому времени ВИ уже обслуживала 11 телеканалов. У альянса департамента телерекламы "Газпром-медиа" и "Алькасара" оставались НТВ, ТНТ и "ТВ Центр". Вскоре с поста советника президента РФ с беспрецедентно жесткими формулировками ("несоблюдение этики поведения госслужащего" и "систематические дисциплинарные нарушения") был уволен один из основателей ВИ, бывший министр печати РФ Михаил Лесин (который, впрочем, в последние годы опровергал свою причастность к деятельности группы). По информации "Ъ", господин Лесин сотрудничал и с НМГ: он курировал разработку новой концепции телеканалов холдинга и пригласил участвовать в этой работе бывшего президента "СТС Медиа" Александра Роднянского.

После этого по бизнесу ВИ фактически сразу был нанесен мощнейший удар: в декабре Госдума приняла внесенные депутатами-единороссами поправки к закону "О рекламе", в соответствии с которыми с 2011 года доля продавца телерекламы не сможет превышать 35% всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года. Это означало, что на следующий год ВИ сможет выбрать основного клиента из трех вариантов: "Первый канал" (его доля по итогам 2009 года превысит 25%), каналы ВГТРК "Россия 1" и "Россия 2" (более 20%) либо входящие в холдинг "СТС Медиа" СТС, "Домашний" и ДТВ (более 15,5%).

"По информации "Ъ", новая конфигурация рекламного рынка должна была быть утверждена еще в конце февраля. Окончательное решение о том, сколько сейлс-хаузов в конечном итоге будет на российском рекламном рынке и какие именно телеканалы каждый из них станет продавать, должен был утверждать лично президент Дмитрий Медведев. Схем было несколько, и они неоднократно раз менялись. В частности, на последнем этапе основная схема выглядела так. Новый сейлс-хауз создавался на базе "Первого канала". Помимо "Первого" этот селлер должен был продавать рекламу на РЕН ТВ и "Пятом канале". ВГТРК вместе с входящими в нее телеканалами должна была продолжать работать с ВИ. Также на дальнейшую работу с ВИ продолжали рассчитывать в медиахолдинге "Проф-Медиа" (телеканалы ТВ-3, "2х2", MTV). "Газпром-медиа" по-прежнему должен был продавать рекламу НТВ, ТНТ и "ТВ Центра", - пишет "Коммерсантъ".

В целом, все участники рекламного рынка на ТВ давно приспособились к этой ситуации и недовольны предстоящими изменениями.

Так, по данным "Ъ", месяц назад "Альфа-групп" в лице Петра Авена (совладелец "СТС Медиа") не смогла договориться об условиях совместной работы с создаваемым сейлс-хаузом "Первого канала". Как утверждают собеседники "Ъ", "СТС Медиа" стал создавать свою платформу для продаж рекламы, при этом не исключая и возможного альянса с "Газпром-медиа". Вчера в разговоре с корреспондентом "Ъ" Петр Авен не стал комментировать ситуацию вокруг создания рекламного холдинга "СТС Медиа", а возможная смена владельцев "Видео Интернешнл" для него стала полной неожиданностью.

Поделиться:

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Личный дневник автора
Убитые курорты
Иероглиф

Stringer: главное

Ксении Собчак сломали нос во время съемок в монастыре


Телеведущей сделали операцию по восстановлению носа. В бандитском монастыре и действия бандитские.

 

mediametrics.ru

Опрос

Следует ли Собянину во время эпидемии продолжать менять плитку и бордюры?

Новости в формате RSS

Реклама


Еще «Компромат»

Рейтинг@Mail.ru
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)