Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

«Партизаны» рискуют сердцем
19 Июня 2012

Двое из шести «приморских партизан», обвиняемых в убийствах сотрудников милиции, вооруженных налетах, грабежах и других преступлениях, с интервалом в два дня заявили о давлении со стороны высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов и криминальных авторитетов, «сотрудничающих со спецслужбами». На давление пожаловались Александр Ковтун и Алексей Никитин. Подсудимые считают, что таким образом им хотят запретить общаться с журналистами, с которыми обвиняемые наладили контакт сразу после начала судебного процесса. Следователи говорят, что скептически относятся к жалобам «партизан».

Во вторник на давление вслед за Алексеем Никитиным пожаловался другой «приморский партизан» Александр Ковтун. Ковтун уже второй из шести готовящихся к суду молодых людей, в 2009 году объявивших охоту на сотрудников милиции, которые, как утверждают молодые люди, крышевали изготовление и продажу наркотиков, в Кировском районе Приморского края. Помимо Никитина и Ковтуна в убийствах, кражах, бандитизме, посягательстве на жизнь и других преступлениях обвиняются еще четверо молодых людей — брат последнего Вадим Ковтун, Роман Савченко, Максим Кириллов и Владимир Илютиков. Еще два «партизана» — Андрей Сухорада и Александр Сладких — были убиты при задержании. Все они в 2009 году объявили охоту на сотрудников милиции, которые, как говорят обвиняемые, крышевали изготовление и продажу наркотиков и контрабанду леса на родине партизан, в Кировском районе Приморского края.

О жалобе Александра Ковтуна на давление «Газете.Ru» сообщили в Ассоциации адвокатов России за права человека (ААРЗПЧ): Ковтун, а до этого Никитин сами обратились к правозащитникам.

В обращении Ковтуна, которое поступило в ААРЗПЧ, говорится, что угрозы жизни и здоровью «приморских партизан» исходят от криминальных авторитетов, «сотрудничающих со спецслужбами».

Это первое обращение Ковтуна к правозащитникам и СМИ — до этого на контакт с внешним миром выходил исключительно Алексей Никитин. Вначале Никитин через своего адвоката передал журналистам заявление с подробным описанием мотива охоты на милиционеров и фамилиями сотрудников правоохранительных органов, которые крышевали, по его словам, изготовление и продажу наркотиков в Кировском районе Приморского края, откуда родом партизаны. «В Кировском районе действовала группа из сотрудников милиции и прокуратуры, под прикрытием которой в районе продавали наркотики. У ребят был конфликт с наркоторговцами: им не нравилось, что при попустительстве местной милиции, прокуратуры и ФСКН в районе свободно продается героин и выращивается конопля», — заявляла «Газете.Ru» после окончания предварительных слушаний в Приморском краевом суде 9 июня адвокат Алексея Никитина Нэлли Рассказова. В заявлении «партизана», которое есть в распоряжении «Газеты.Ru», говорится, что конфликт молодых людей с «бандой сбытчиков и дилеров» начался еще в 2007 году. В декабре 2007 года Никитин, Сухорада и Илютиков вместе с несколькими молодыми людьми решили выяснить причины жестокого, как утверждает автор, избиения их общего друга Дмитрия Ванина. За этим они решили отправиться к обидчикам Ванина — Константину Поберию и его друзьям.

«Обращался ли Ванин в милицию, я не помню, но если даже и обращался, то без смысла, — пишет в своем письме Никитин, — так как Поберий и его банда имели статус дилеров и сбытчиков наркотиков, работающих на кировских сотрудников милиции — Василия Скиба, Руслана Безугленко, Евгения Соболева, Валерия Лекарева, Антона Кращенко».

Договориться у молодых людей не вышло: разговор, как пишет Никитин, перерос в драку. Спустя несколько дней Ванину, Никитину и другим было предложено встретиться вновь, уже в другом месте. «Партизаны» вместе с друзьями согласились встретиться, но, придя на место, обнаружили там несколько машин милиции. Они попытались уйти, но дорогу им перегородил черный джип, из которого вышли Поберий с несколькими молодыми людьми: в руках у них были охотничьи ружья и другое огнестрельное оружие. Началась стрельба, молодые люди попытались убежать, и один из них получил ранение в голову, пишет Никитин. Раненого отнесли в гараж Никитина — там часть молодых людей решили спрятаться от преследования со стороны «банды Поберия». Однако вскоре к гаражу приехали сотрудники милиции Кировского района вместе с теми, кто несколькими часами ранее покушался на Никитина и его друзей. В заявлении рассказывается, как полицейские вместе с людьми Поберия избивали тех, кто находится в гараже, ногами и подручными средствами, а потом скрылись. С этого момента, по словам Никитина, за ним и его друзьями началась настоящая охота со стороны «наркоторговцев» и сотрудников милиции РОВД Кировского района. Для «партизан» ситуация усугубилась, когда через некоторое время они попытались поджечь одно из полей конопли, которое якобы принадлежало правоохранителям и торговцам наркотиками. «С данных событий все и началось», — заключает Никитин в своем письме.

Как утверждает Нэлли Рассказова, заявление Никитина, которое свидетельствует о том, что «ребята скорее отстреливались, чем нападали» и частично объясняет мотивы так называемой «охоты на милиционеров», пропало из материалов уголовного дела, поскольку следствию и обвинению выгодно, чтобы молодые люди выглядели не жертвами милицейского произвола, а «обыкновенными бандитами». Сам Никитин был задержан после того, как самостоятельно пришел в прокуратуру Кировского района, чтобы подать заявление и объяснить причины действия своих друзей.

Спустя несколько дней после того, как адвокат Никитина передала его заявление прессе, «партизан» продолжил свое общение с прессой, пообщавшись с журналистом Аркадием Бабченко. В интервью, которое было опубликовано в блоге Бабченко 14 июня, Никитин сообщает о пытках, которые в его отношении применяли полицейские Владивостока.

«Они меня вообще избивали конкретно. Вот когда меня сюда привезли во Владивосток — 29 июля 2010 года, когда я пришёл в прокуратуру Кировского района, чтобы подать заявление, — меня оттуда в три часа дня забрали оэрчешники (сотрудники ОРЧ-4 Владивостока, которые осуществляли оперативное сопровождение по делу «партизан». — «Газета.Ru), привезли сюда во Владивосток, по дороге избивали, в Уссурийск ещё завезли на часик, избили конкретно, а когда сюда привезли, подняли на 9-й этаж на Карбышева, 4, на 9-м этаже в кабинете… зафиксировали наручниками, и всё, после этого надевали пакет на голову, я курил тряпку через противогаз, то есть мне надели противогаз, в шланг напихали тряпки, подожгли. Я астматик, я ни разу в жизни не курил, и меня вот этой тряпкой пытали, я этой тряпкой дышал на протяжении трёх дней…» — говорит Никитин в интервью.

Александр Ковтун также утверждает, что его пытали, но уже в СИЗО.

После интервью, как сообщил Никитин правозащитникам в минувшие выходные, к нему в камеру зачастили высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов Приморья. По словам Никитина, которые передают правозащитники, правоохранители потребовали от него письменно опровергнуть информацию о пытках, отказаться от интервью, а также обвинить СМИ во лжи. В случае отказа Никитину якобы угрожают смертью «от сердечной недостаточности».

В Следственном управлении Следственного комитета по Приморскому краю заявляют, что учитывают все поступившие жалобы от подсудимых. Но подчеркивают, что относятся к ним скептически.

«Следствие всегда проверяло жалобы, с которыми выходили «партизаны». Но ни одна из них так и не подтвердилась, — заявили «Газете.Ru» в краевом СУ СК — Но вообще у следствия позиция, что все заявления — лишь один из способов защиты». Началась ли проверка по заявлению Никитина и Ковтуна об угрозах в их адрес, в приморском управлении Следственного комитета сказать затруднились.

Источник: Газета.ру

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru