Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

Почему русских футболистов надо жалеть, а не ненавидеть
1 Ноября 2013

Для начала – каминг-аут. Даже два каминг-аута.

1. В прошлую пятницу я смотрел телевизор.

2. Телевизор показывал «Первый канал».

Волны соцсетей разнесли по интернету, что в «Вечерний Ургант» заглянет Стивен Сигал. Как бывший сотрудник телеканала «Россия 2» я очень хотел посмотреть в глаза этому человеку.

Сигал был хедлайнером выпуска, его надо было подождать. Пока он прел в черной кожаной куртке за кулисами, Иван Ургант упражнялся в остроумии в обществе Потапа и Насти. Поскольку нас читает самая разная публика, в том числе та, что сегодняшний вечер провеет в Большом академическом театре, я поясню: «Потап и Настя» – это жизнерадостный украинский дуэт, где красивая девушка с красивым голосом и некрасивый парень вообще без голоса придумывают и исполняют бодрые эстрадные номера, на которые все мы потом напарываемся в маршрутках. Я сосредоточенно смотрел в глаза гостьи (многие меня поймут) до того момента, пока ее спутник не начал рассказывать совершенно фантастическую историю, после которой я забыл и о гостье, и о глазах, и даже о Стивене Сигале.

– Мы часто выступаем на корпоративах, я даже пишу книгу про это. Мы видим много разных людей, обремененных деньгами. Они не знают, как эти деньги потратить – нам их жалко, мы им помогаем. Итак, огромный дворец! Три зала. В одном гуляют взрослые, в другом гуляют дети, а в третьем стоит сцена. Мы немного опаздывали, нам говорят: «Выходите!» Выходим – фонарь в лицо и «Пойте!» Кому петь – непонятно, зал пустой. Кого поздравлять, что за мероприятие – неясно. Есть только один звукорежиссер, который говорит: «Продолжайте!» Рядом с ним – еще один звукорежиссер, я все-таки останавливаю песню и спрашиваю: «Чувак, что происходит?» «Да смотрите». Смотрим: в зале аккуратно стоит 13 клеточек с шиншиллами. Оказалось, что взрослые себе заказали на праздник одну группу, дети – другую, а для своих шиншилл они заказали нас.

Исследование Sports.ru о зарплатах российского футбола той пятницей было готово уже на две трети. Когда «Вечерний Ургант» закончился и я перевел взгляд в зарплатный черновик, у меня появилось примерно миллион сомнений: не было ли кого-нибудь из этого списка в числе организаторов блистательного корпоратива с люксовыми грызунами вместо зрителей?

Рейтинг зарплат собрал к вечеру полтыщи комментариев, инфографика, где некоторые русские оклады сравнивались с теми, что платят звездам серии А, – еще четыре сотни. Основные чувства, которые таятся в этих ветках: ужас, гнев, зависть ну и желание пошутить над Игорем Денисовым. Однако того чувства, которое такие сведения должны действительно вызывать, в потоке мнений я так и не нашел. Это чувство – сожаление.

Раз

Большие деньги – это гораздо чаще большие проблемы, чем большая удача. Ну, для начала большие деньги надо заработать. Большие деньги надо оберегать: в стране, где практически нет среднего класса, а расстояние между богачами и челядью увеличивается с каждым годом, это весьма актуально. Наконец, большими деньгами надо уметь распоряжаться.

Обожаю историю про одного вратаря, который приехал в Москву из глубокой, холодной провинции. Контракт был хорошим, а конкурент за место в рамке – безупречным, поэтому довольно быстро из полноценного участника процесса вратарь превратился в тамаду команды и поставщика уморительных историй из своей жизни. Одна из них случилась, когда вратарю понадобилось сделать страховку на машину. Партнер по команде – уже давно москвич – посоветовал ему знакомую девушку из страхового агентства: «Держи ее телефон. Она всем нам делает КАСКО и с отличной скидкой. Только ты не забудь ей чаевые оставить».

Спустя пару дней футболисты встретились вновь.

– Ну как, сделал?

– Да-а-а, – расслабленно протянул вратарь.

– А на чай сколько оставил?

– 50 рублей.

– Как 50 рублей?! Что, полтинник бумажкой?

– Деревня. 50 тыщ!

Когда у вратаря закончатся деньги – а сомнений в этом мало, – его в этой жизни ждет множество интересных открытий.

Два

Большие деньги – тяжелейшее испытание для психики. Особенно если деньги приходят к тебе стремительно и подкрепляются славой – какая-никакая она есть даже у работников лиги со средней посещаемостью в 12 тысяч человек за игру.

Лет пять назад я шуршал газетами на рейсе «Аэрофлота», наткнулся на интервью актера Майкова (Пчела из «Бригады») и, судя по всему, на всю жизнь запомнил его рассказ о том, как звездная болезнь плющила их лихую четверку сразу после выхода сериала:

– Перегибы начинаются, когда у тебя возникает ощущение, что ты бессмертный! Вот гонишь по МКАД на скорости 200 км/ч и абсолютно уверен в том, что ты НИКОГДА не умрешь!

Сравните с отрывком из интервью Иржи Ярошика – о том, как водил автомобиль Вениамин Мандрыкин, когда они оба играли за ЦСКА:

– Я как-то с Веней ехал по кольцевой – сначала он звонил, затем набивал одной рукой эсэмэски. Успевал еще закуривать. И все это – на скорости под двести. Я был весь в поту. Мечтал, чтоб угодили в пробку.

Что сейчас с Мандрыкиным и почему это произошло, вы знаете. Дай Бог ему здоровья несмотря ни на что.

Три

Большие деньги – это весьма стремное окружение тех, кто эти деньги зарабатывает. Если вы, как и еще половина населения России, следите за нашей рубрикой «Девушка недели», то многое понимаете; ну а если до вас добила отвратительная история из семейной жизни Антона Шунина, тему можно закрывать.

Друзья футболистов – тоже отличный типаж, люди из категории «Смеяюсь даже над несмешными анекдотами, которые рассказывает брат, потому что он брат». Свита из таких братьев редко платит за себя в ресторанах, где и рассказываются несмешные анекдоты, зато, когда у брата-футболиста случаются первые карьерные сложности, исчезают, как будто после водородного взрыва.

Вполне логично: обжигаясь на подругах и друзьях, футболисты становятся мизантропами и убеждаются, что в жизни есть только один человек, который никогда не предаст – Борис Левин из газеты «Спорт-Экспресс». Но становиться мизантропом неправильно: жизнь прекрасна, а людей – за редким исключением – надо любить, им надо верить.

Четыре

Наконец, главное, из-за чего наших футболистов стоит пожалеть: из-за больших денег большинство футболистов премьер-лиги никогда не сыграет за команды, о которых они мечтали с детства.

Россия не единственная страна, где футболистам платят очень много, и нет ничего плохого в том, чтобы зарабатывать большие деньги. Плохо зарабатывать их так, как это делают в России. Когда ты Тео Уолкотт, Уэйн Руни или Сеск Фабрегас и большая зарплата сваливается на тебя в молодости в обмен на то, что каждую твою игру смотрят 60 тысяч человек со стадиона и еще 60 миллионов – по телевизору, это называется рынком. Когда ты Алексей Ионов, Илья Максимов или Алан Гатагов и большая зарплата сваливается на тебя в молодости только потому, что какой-то неумный человек семь лет назад придумал лимит на легионеров, это называется восточным базаром.

В 2010 году Александр Бухаров был главным бомбардиром команды, которая дважды выигрывала чемпионат России, давал интервью журналу PROспорт и очень здраво рассуждал о трансферных слухах, которые носились вокруг него. Над «предложением» «Барселоны» (были и такие слухи, да) он смеялся, а вот о Германии (на него оттуда вроде бы поглядывал «Вольфсбург») говорил серьезно и с интересом. Через три месяца Александр Бухаров получил контракт в «Зените», стал зарабатывать около 250 тысяч рублей в день и довольно скоро забыл и о «Вольфсбурге», и о любом суперклубе планеты, в который оттуда запросто перейти. И вы, кстати, за 250 тысяч рублей в день тоже забыли бы.

Восточный базар, разбитый посреди русского футбола в последнее десятилетие, делает все, чтобы губить карьеры русских игроков. Потому что на таких базарах уж очень приятно кутаться в шелк, пыхтеть кальяном и постепенно переводить свою жизнь в режим полного расслабления. Увы, но в «МЮ», «Милан», «Баварию» и другие команды нашего детства тех, кто на тотальном расслабоне, не берут.

Почему-то считается, что страшно – это когда у тебя ничего нет. Русский футбол – место, который постоянно помогает нам обретать мудрость; благодаря ему мы знаем, что все иначе. Страшно – это не когда у тебя ничего нет. Страшно – это когда у тебя всего настолько до фига, что ничего больше уже и не хочется.

Я призываю или унять, или чуть снизить свой гнев по отношению к русским футболистам. Пока они существуют в такой ядовитой среде, не стоит рассчитывать, что они станут умнее и лучше. Умнее и лучше пора становиться нам.

Источник: www.sports.ru

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru