Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

Почему продюсеры покидают Звягинцева с его гениальными фильмами?
27 Января 2020

Андрей Звягинцев, один из самых авторитетных и международно успешных российских режиссеров, после фильмов «Левиафан» и «Нелюбовь» начал разработку двух новых проектов. Однако он столкнулся не только с отсутствием госфинансирования, но и с нежеланием частных инвесторов и продюсеров вкладываться в фильмы, которые могут принести неприятности, - пишет критик Андрей Плахов в "Коммерсанте".

"... на «Левиафане» в эталонной режиссерской карьере произошел сбой, который не сразу был осознан, - пишет Плахов.- Минкульт принял участие в финансировании проекта Звягинцева, но это был последний такого рода опрометчивый шаг, когда государство поддержало «антигосударственный» и «русофобский» фильм.

Именно так его интерпретировали многие представители истеблишмента, хотя изначально сюжет был взят из американской жизни и рассматривать картину вполне можно было как универсальную притчу. Но слишком жгли глаза сугубо российские реалии и фактуры. А финальная саркастическая сцена в храме, который был построен «не теми, не там и не для того», гротескно рифмовалась с сакраментальным вопросом, поставленным тридцать лет назад в «Покаянии» Тенгизом Абуладзе: «Зачем дорога, если она не ведет к храму?» Не забудем, что на дворе был 2014-й — год резкого консервативного поворота.

Андрей Звягинцев

Следующий фильм — «Нелюбовь» — Звягинцев с продюсером Александром Роднянским делали уже без господдержки, на частные деньги. Картина прошла спокойнее, чем «Левиафан», и можно было думать о следующих проектах. В ноябре 2018 года было анонсировано, что «Андрей Звягинцев снимет фильм о блокадном Ленинграде», это подтвердил сам режиссер в своем интервью YouTube-каналу «Ещенепознер». Будущая лента должна была состоять из трех новелл, и, хотя в ней не предполагалось масштабных боевых сцен, бюджет планировался внушительный и все же сопоставимый с бюджетами на производство исторического кино.

Однако по каким-то таинственным причинам, явно некоммерческого свойства, проект не реализовался. Дал трещину и альянс Звягинцева с Роднянским, режиссер начал сотрудничать с другим продюсером — Ильей Стюартом. Блокадный проект так и не удалось реанимировать, вместо него появился другой. Про богатенького гражданина России, у которого в один день все меняется не в лучшую сторону (кстати, довольно распространенный и банальный поворот в нашем кино). За финансирование этого кинопроекта взялся было фонд Абрамовича, однако эксперты этого фонда потребовали, чтобы концовка была изменена (видимо, хотели бы хэппи-энд), Звягинцев заупрямился, и фонд отказался от проекта.

О судьбе фильмов Звгинцева сейчас пишут многие. На фоне победного шествия по отечественным экранам бравурных патриотических картин, Звягинцев кажется (да и не кажется, а так и есть) депрессивным комментатором депрессивной российской действительности. Возможно, денежные мешки перестраховываются, не хотят огорчать начальство.

"Эта ситуация наглядно показывает, что за последние пять лет искусство в России вновь угодило под пяту цензуры. Той самой, которая запрещена Конституцией, и нет даже никакой необходимости этот параграф законодательства менять: все и так прекрасно работает в нужную сторону.

Сформирована атмосфера, в которой механизм запрета срабатывает автоматически, на уровне самоцензуры, изнутри разлагая сознание продюсеров, инвесторов и самих кинематографистов.

Страх иррационален, и никто не объяснит, почему сценарий, где не едят детей и не призывают к терроризму, вчера казался вполне проходимым, а сегодня перестал им быть. И вдруг всем стал понятен список табу и отчетливо видны красные линии, которые нельзя переходить. Кто сказал нельзя? А никто, просто эта «информация» носится в воздухе. По словам Андрея Звягинцева, «страх, как известно, язык дьявола, главного производителя рабов и рабского сознания». «Страх съедает душу» — назывался знаменитый фильм Райнера Вернера Фассбиндера. Он был о Германии, но к сегодняшней России эта формула вполне применима", - пишет кинокритик Андрей Плахов в "Ъ".

-------------------------------

"Медуза" со своей стороны комментирует:

В «Коммерсанте» вышла колонка кинокритика и обозревателя Андрея Плахова «Нелюбовные отношения», в которой автор утверждает, что продюсеры и инвесторы отказываются сотрудничать с Андреем Звягинцевым. Сейчас режиссер работает над фильмом о состоятельном россиянине, владеющем домом у Средиземного моря, — его отказался финансировать фонд Романа Абрамовича, а также во время работы команду оставил продюсер проекта Илья Стюарт. До этого Звягинцев планировал снять фильм о блокадном Ленинграде — и тоже не получил поддержки. Режиссер связывает эту ситуацию с цензурой, однако фонд Абрамовича все отрицает. В 2018 году стало известно, что режиссер Андрей Звягинцев (обладатель двух номинаций на «Оскар», трех Каннских наград и одного «Золотого льва») начал работу над фильмом о блокадном Ленинграде — это сообщение он сам подтверждал в шоу «ещенепознер». Продюсер предыдущих картин Звягинцева («Нелюбовь», «Левиафан», «Елена») Александр Роднянский отказался работать над этим проектом. Режиссер стал работать над ним с продюсером компании Hype Film Ильей Стюартом («Лето», «Ученик», «Уроки фарси»), однако тот, в свою очередь, вскоре тоже отказался от работы над фильмом о войне. После этого Звягинцев и Стюарт взялись за новый проект. В 2019 году Hype Film сообщила, что Звягинцев снимает картину о богатом россиянине, который владеет домом у Средиземного моря. Сам режиссер говорил, что это кино «о том, что сейчас волнует всех, касается всех», но «о чем не принято говорить». Сценарий картины высоко оценил экспертный совет частного фонда Романа Абрамовича «Кинопрайм». По информации Плахова, на разработку проекта потратили уже «немалые деньги», были выбраны локации для съемок в Испании. Но внезапно и Стюарт, и «Кинопрайм» отказались от участия. Плахов связывает это с цензурой — по его мнению, «русофобский» «Левиафан» стал последним фильмом Звягинцева, который было готово поддержать государство, после чего и частные инвесторы практически перестали сотрудничать с режиссером. Однако прямых доказательств этого автор не приводит. В разговоре с «Медузой» Андрей Звягинцев подтвердил, что работа над международным проектом приостановлена; также он подтвердил, что Илья Стюарт покинул проект. Стюарт не стал комментировать ситуацию. Исполнительный директор фонда «Кинопрайм» Антон Малышев в разговоре с «Медузой» подтвердил, что сценарий действительно получил высокие оценки экспертов. «Но бюджет проекта для авторского кино — беспрецедентный, порядка 700 миллионов рублей», — заявил он. Сам фонд при этом, объясняет Малышев, согласно своим внутренним правилам может вложить только 100 миллионов. Подтверждений, что остальные деньги на фильм собраны, у него нет. По данным Плахова, в проекте есть «серьезные европейские вложения», но точную сумму он не называет. По словам Малышева, фонд опасается, что не получится вернуть вложения: «Мы должны гарантировать инвесторам, что есть шанс вернуть деньги и что недостающая часть бюджета есть. Пока что у нас нет подтверждений ни по одному, ни по другому пункту. Если недостающие деньги будут собраны, мы сможем к этому вернуться». Малышев отвергает обвинения в цензуре. По его словам, нет никакого «черного списка» фильмов, которые нельзя финансировать: «Я читал сценарий, там нет ничего крамольного, чтобы можно было серьезно это обсуждать». «Истинная причина, по которой остановлен наш проект, заключается в том, что нам было предложено изменить финал картины, — рассказал Андрей Звягинцев „Медузе“. — Если бы мы пошли на это, нас бы поддержал фонд Абрамовича „Кинопрайм“, глава которого сейчас, как я знаю, находит причины случившегося в финансовой нецелесообразности. Все это кажется мне странным, потому что в процессе нашей работы над фильмом такие резоны ни разу не высказывались со стороны фонда. Почти год, вкладывая собственные средства — притом немалые — Илья Стюарт транслировал абсолютную уверенность в возможности осуществления проекта с таким бюджетом. Ни его, ни инвесторов, ни представителей фонда финал картины не смущал на всем отрезке времени длиною в девять месяцев с марта 2019 по ноябрь 2019-го. Как говорится, ничто не предвещало. Илья Стюарт, целый год беззаветно веривший в картину, отказался от дальнейшей работы даже при условии отыскания денег у другого инвестора. Сегодня мы ищем нового продюсера, продолжаем искать финансирование, и если нам не будет доставать собранного из других источников, мы непременно обратимся в фонд „Кинопрайм“ за поддержкой. Финал картины остается прежним».

Поделиться:

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Личный дневник автора
Убитые курорты
Иероглиф

Stringer: главное

Индусы против Гейтса


Несмотря на то что основатель Microsoft Билл Гейтс был одним из тех, кто предупреждал об опасности пандемии и еще в январе выделил $10 млн для борьбы с COVID-19, он превратился в главного конспирологического злодея. Главную роль в распространении конспир

 

mediametrics.ru

Опрос

Следует ли Собянину во время эпидемии продолжать менять плитку и бордюры?

Новости в формате RSS

Новотека

Загружается, подождите...

Реклама


Еще «Монитор»

Новотека

Загружается, подождите...
Рейтинг@Mail.ru
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)