Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Монитор | все материалы раздела

«Эта группа после 1996 года узурпировала власть»
5 Мая 2008

30 апреля на заочном суде над совладельцем ЮКОСа Леонидом Невзлиным был объявлен перерыв на месяц в связи с массовой неявкой свидетелей обвинения. Хотя два месяца назад казалось, что никаких неожиданностей процесс не сулит. Что думает о происходящем в суде и за его пределами отсутствующий в суде обвиняемый, специально для "Власти" выясняла Наталия Геворкян.

"Я не ожидал, что они настолько плохо подготовят этот процесс"

— Вы отслеживаете собственный процесс в своем "Живом журнале". Судя по постам, даже не без интереса.

— Я все время в ЖЖ. Это для меня наиболее естественный способ реагировать на все сейчас. Ну, смотрите, я не ожидал, что они настолько плохо подготовят этот процесс. Интересно стало тогда, когда у них начало разваливаться то, что не разваливалось на процессе Пичугина. Там было понятно, что они держат в своих руках свидетелей, все идет по накатанному — свидетели свидетельствуют, прокуратура довольна, судья держит приговор в кармане. А в этой же ситуации сейчас что-то стало меняться. Свидетели обвинения не приходят по вызову прокуратуры. Те, которые приходят, долгое время против меня ничего не свидетельствовали: или не знали меня, или не слышали, или вообще заявили, что давали ложные показания. И мне стало интересно.

— Запугали вы их? Не знаю — через адвокатов или через своих людей в Москве, может быть?

— Ну, через адвокатов запугать невозможно. Через адвокатов невозможно и купить, что более эффективно, потому что адвокаты не те люди, которые будут участвовать в, мягко говоря, незаконных действиях. У меня не сохранилось никакой инфраструктуры в России, людей, которые могли бы за идею или за деньги вот это делать. Нет интереса держать там людей, подвергать их риску, а себя затратам.

— А вам не показалось, что свидетели боятся?

— Кого?

— Вот я и пытаюсь понять.

— Свидетели должны бояться прокурорских, должны бояться ФСБ. Бояться абстрактного Невзлина, которого они никогда не видели, не слышали и не знают?..

— Но тогда они должны были бы приходить и давать показания.

— Ну, есть еще понятие совести. А вдруг?

— На днях на процесс не явился ни один из 20 вызванных свидетелей. У всех один и тот же синдром проснувшейся совести? А всего их более 500.

— Я так понимаю, что в среднем они получат на процессе не более 10% свидетелей. Вы хотите понять, почему они приходили на процесс Пичугина и отрабатывали сторону обвинения и почему это не происходит сейчас. Тогда процесс координировался, свидетелей держали на коротком поводке, с ними работали — кому-то угрожали, кому-то обещали. Сейчас этого короткого поводка нет.

— Почему?

— Не знаю, могу поспекулировать. Например, тогда не было разницы между прокуратурой, которая представляет дело в суде, и следственным комитетом, который не существовал. А сейчас она не только есть, но есть и конфликт между ними, который виден через медиа и мне, человеку, который далеко от России. Вполне возможно, через этот процесс одни хотят создать проблемы другим. Предположения могут быть от "они хотят друг другу просто "воткнуть"" до "они не заботятся о репутации органов в целом и о результате, а заботятся каждый о своей шкуре". Вполне возможно, что сейчас, когда дело за судом, который должен просто закрепить все то, что они как бы наделали за это время, персональная ответственность вообще утеряна. Или палки сверху нет, или коррупции — денег — сбоку нету. Или они перестали получать деньги, или перестали получать окрики. Не знаю...

"Ничего не знаю про совесть уголовников"

— В зале суда присутствует пресса, в интернете вывешиваются некоторые видеозаписи с процесса. Вам не кажется, что когда так очевидны и, в общем, публичны сбои, несовпадения в показаниях, отказ от показаний, то судье сложно сделать вид, что он не замечает очевидного?

— Задача судьи, в данном случае господина Новикова, чтобы в этом "состязательном" процессе обвинение вчистую выиграло у защиты. Он все равно напечатает то, что ему сказали напечатать. Согласен, они его сейчас ставят в довольно дурацкую ситуацию. Но с другой стороны, вопрос общественной репутации для господина Новикова имеет значительно меньшее значение, чем вопрос его репутации в глазах начальства. Я это говорю к тому, что, вполне возможно, передавая дело судье Новикову, ребята отряхнули руки: все, вопрос решен. Они просто расслабились.

— Два уголовника — Цигельник и Решетников, ставшие едва ли не основными свидетелями против Пичугина, заявили в суде, что подкуплены следствием. А с этими что, тоже не доработали и расслабились? Или тоже совесть?

— Ничего не знаю про совесть уголовников. И не думаю, что совести у них больше, чем у другого свидетеля и тоже уголовника Коровникова. Этот просто приговорен к пожизненному заключению, так что, возможно, и за банку пива скажет, что ему велят. Но вот эти два бандита стали для меня неожиданностью — Цигельник и Решетников. Особенно Цигельник, который в лоб сказал о соглашении, предложенном им следователями; о том, что он никогда не слышал до этого фамилии Невзлина и Пичугина. И видно было, что он не испугался.

— Но этим-то свидетелям при любом раскладе выгоднее сотрудничать с обвинением.

— У меня ощущение, что они себя считают обманутыми, что какие-то обещания в их адрес, видимо, все же невыполнены. Может быть, из-за межвластного периода в России, из-за постоянных конфликтов внутри правоохранительной системы, между начальниками. Может быть, эти ребята просто сориентировались по ситуации, что-то почувствовали своим мозжечком.

— А вот следователи, которых называли эти уголовники,— Буртовой, Банников — вы когда-нибудь с ними общались?

— Только с Буртовым — на том единственном допросе, который мне учудили, когда я еще был в России. Пичугин был уже арестован. Это было в тот день, когда Ходорковского вызывали как свидетеля по делу Лебедева, а меня — свидетелем по делу Пичугина. 4 июля 2003 года.

— Тот разговор был нормальным, без угроз?

— Ну, меня запугивать... Вы себе это представляете? Сидел серый, достаточно бессмысленный человек, курил одну от одной и высказывал мне гипотезу, что он знает что-то такое от специальных людей, которым можно доверять, потому что это такие специальные люди... Я так понял, что намекал на сотрудничество с ФСБ. Задал вопросы, я на них ответил.

"Им нужна была знаковая фигура, чтобы стояла во главе убойных дел"

— На вашем процессе несколько раз в показаниях свидетелей возникала фамилия Ходорковского, а вовсе не Невзлина. Такое чувство, как будто стрелки стали переводить на Ходорковского. Вам так не показалось?

— Фамилия Ходорковского возникала и во время следствия. Вы видели запись выступления Пичугина на моем процессе?

— Да. Я хотела отдельно спросить о Пичугине.

— Я просто закончу мысль о Ходорковском. Обратите внимание, что Пичугин очень четко сказал в своем выступлении, что к нему неоднократно обращались по поводу дачи показаний на Ходорковского, Невзлина и других верхних руководителей или совладельцев ЮКОСа. Так же пытались "работать" и с другими. С Алексаняном, о чем он рассказал. Он отказался дать ложные показания, и его чуть не довели до смерти. С моими помощниками, которым предложили дать ложные показания. Они отказались, в результате против них возбудили уголовные дела. Со Светланой Бахминой, которая сидит, потому что не дала те показания, которые от нее требовали. А Голубович согласился, поэтому на свободе и разъезжает. В то же время Голубович — прямой исполнитель тех сделок, за которые судят Ходорковского и Лебедева. Реальная преступная организацияне ЮКОС, а те сотрудники прокуратуры и их хозяева в Кремле, которые занимались этим делом. Я собираюсь добиваться пересмотра дела как сфабрикованного и возбуждения уголовного дела против тех, кто этим занимался. Вы хотели спросить о Пичугине? Я прекрасно понимаю, что Пичугин находится там, где он находится, потому что отказался давать ложные показания, которые от него требовали. Если бы он, например, стал сотрудничать со следствием, тогда он мог бы сам выбрать фамилию, что называется, из тех, что ему предлагались. Он отказался, и выбор пал на меня. Опять же могу только предполагать, почему в качестве заказчика для убойных дел они выбрали меня.

Полностью текст можно прочитать в дневнике Невзлина в ЖЖ

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru