Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

Общественная палата мешает РПЦ отхапать культурные ценности
1 Октября 2010

Без лишнего шума и пыли, как и призывал Патриарх,как и должны в тоталитарном государстве решаться вопросы передачи собственности из одни рук в другие, Госдума 22 сентября приняла в первом чтении закон "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения". Законопроект многих возмутил.

В качестве контраргументов против законопроекта приводятся те, что общегосударственные, национальные культурные ценности после передачи их в собственность РПЦ станут частной собственностью, и доступ к ним будет ограничен.

Статья 44 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину свободу научного творчества: «Каждый имеет право... на доступ к культурным ценностям». Более того, согласно статье 17, «осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободу других лиц».

Высокие чины РПЦ уверяют, что доступ к ценностям, находящимся в церквях и монастырях будет открыт для всех. Однако же выполнить это обещание на практике практически невозможно. Поскольку Россия по Конституции является светским государством, имущество, передаваемое Церкви, становится частной собственностью. Никто не может обязать частного владельца предоставить собственность для обозрения или изучения широкой общественности.

Сама формулировка законопроекта, именующая здания церквей и иконы имуществом религиозного назначения, не совсем корректна. Важно помнить о том, что упомянутые ценности являются не только религиозными, но и государственными реликвиями, большинство из которых признаны памятниками культурного наследия. В частности, это относится и к музеям-заповедникам (ансамблям-монастырям), на здания которых в первую рассчитывает РПЦ.

Федеральный закон "О музейном фонде РФ" гласит, что «музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, являются неотъемлемой частью культурного наследия народов РФ», они «не подлежат отчуждению, за исключением случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции».

То есть, "музейная коллекция является неделимой", вне зависимости от ее происхождения. Это значит, что смена собственности на экспонаты государственных музеев будет фактически противозаконной. Данный случай нельзя назвать формальной несогласованностью законов. ФЗ «О музейном фонде РФ» юридически закрепляет важнейшее неписаное правило музеев: только когда вещей много, они начинают делиться информацией. Методами сравнения, сопоставления ученые делают выводы, где был создан предмет, в каком веке. Разрушение коллекции приводит к потере знаний, - пишет в своем блоге юзер Аркадий Смолин.

Директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина убеждала парламентариев в том, что на сегодняшний день культурные ценности могут сохранены только в музее. «Учреждение музеев-заповедников позволило не только сохранить произведения искусства от их превращения в имущество, но и реставрировать их», -- подчеркнула г-жа Гагарина. Правительственный законопроект, по мнению директора Музеев Кремля, оставляет неясным положение музеев-заповедников, а точнее, «музеефицированных ансамблей монастырей».

Стремление РПЦ все хапать и хапать вызывает законное возмущение и у членов Общественной палаты.

В Общественной палате нынче разгорается скандал: группа членов ОП выразила несогласие с проектом заключения палаты на законопроект "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения". Экспертизу законопроекта провели эксперты комиссии по сохранению и развитию отечественной культуры ОП. В подготовленном по ее итогам заключении говорится, что в законопроекте, который в первом чтении был принят Госдумой неделю назад, выявлен "ряд концептуальных проблем, ставящих под вопрос целесообразность принятия подобного законодательного акта": "Законопроект противоречит ряду принципов, закрепленных Конституцией РФ и международными нормативными актами".

Авторы выражают опасение за сохранность переданного имущества и заявляют, что принятие законопроекта "повлечет за собой невозможность доступа к объектам для граждан иных вероисповеданий". Предлагается отменить заявительный характер процедуры передачи государством того или иного религиозного имущества.

Торопил Госдуму с принятием закона о передаче ценностей Церкви и Владимир Путин. Еще в январе 2010 года на встрече с патриархом Кириллом заявил, что необходимо ускорить процесс передачи государством "церковной собственности" и придать ему правовые рамки. В минувшую среду законопроект был принят Госдумой в первом чтении.

Против этих планов выступило и музейное сообщество, обратившись в Общественную палату. "Призываем вас открыто высказаться против необдуманной и сомнительной законодательной инициативы, способной нанести непоправимый ущерб культурному наследию,— обратились за поддержкой в феврале 2010 года к президенту РФ Дмитрию Медведеву музейные работники.— Ни один православный храм в России сам по себе не способен обеспечить правильное хранение икон и фресок". В результате в новой редакции законопроекта запрещена передача "имущества религиозного назначения, относящегося к музейным предметам и коллекциям, входящим в состав Музейного фонда РФ, а также документам Архивного фонда РФ и Национального библиотечного фонда".

"Общественная палата" провела свою экспертизу законопроекта и дала ему отрицательную оценку. К тому же, эксперты заподозрили, что к "религиозным ценностям" РПЦ резво отнесет и здания музеев, где хранятся иконы и фрески. "К особо ценным объектам может быть отнесено как имущество, так и само учреждение культуры, за которым закреплено данное имущество. Таким образом, законопроект допускает возможность изъятия из госсобственности отдельных объектов, что противоречит законодательству",— говорится в заключении ОП.

"Церковное лобби" в Общественной палате яростно защищает законопроект о передаче культурных ценностей в частную собственность Церкви.

"Полагаем, что никакой серьезной "общественной экспертизы" в данном случае не проводилось, поскольку документ выражает интересы лишь определенного профессионального сообщества, желающего заблокировать передачу верующим культовых зданий и святынь",— говорится в заявлении группы членов палаты, несогласных с заключением. В нее, в частности, вошли председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, глава синодального информационного отдела Владимир Легойда, епископ Саратовский и Вольский Лонгин, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве санжей-лама Андрей Бальжиров, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, первый зампред Центрального духовного управления мусульман Альбир Крганов, глава российских пятидесятников епископ Сергей Ряховский, лидер православного корпуса движения "Наши" Борис Якеменко, литературный критик Валентин Курбатов, президент редакции газеты "Известия" Владимир Мамонтов, телеведущий Максим Шевченко.

"Общественную палату всегда отличала способность встать "над схваткой", максимально учесть позиции разных сторон. В ситуации с данным законопроектом с самого начала все пошло по-другому,— пояснил "Ъ" Владимир Легойда.— Мы обозначали свою точку зрения и во время проходившей в Общественной палате дискуссии, и после, когда появились первые черновики заключения. Однако наши пожелания остались практически не учтенными". "Мы инициируем отзыв заключения с голосования, будем добиваться дополнительного обсуждения этого документа на пленуме Общественной палаты",— добавил он. По мнению противников заключения, документ помимо всего противоречит действующему законодательству.

"Отзыв документа с голосования невозможен,— пояснил "Ъ" сотрудник пресс-службы ОП Андрей Жвирблис.— А вот поднять вопрос об обсуждении заключения на заседании палаты вполне возможно". Он, впрочем, признал, что столь масштабных конфликтов в ОП еще не было: "Бывали столкновения точек зрения, например, по Химкинскому лесу, но чтобы было столкновение по заключению, я такого не припомню", - пишет "Ъ".

"Впервые произошел открытый раскол среди членов ОП. Мы стали свидетелями, когда одна часть членов палаты лоббирует интересы музейного сообщества, а другая — интересы религиозных организаций,— говорит директор Института религии и права Роман Лункин.— Пока непонятно, чем закончится конфликт. Скорее всего, заключение будет принято ОП, но в Госдуме оно не сыграет решающей роли, и это усугубит конфликт между музейщиками и церковью".

Поделиться:

Обсуждение статьи

Владимир
Oct 4 2010 7:36PM

Для справки некоторым комментаторам:

1). Возраст зрелости у хвойных пород древесины, включая лиственницу - всего то 120 лет, а у лиственных, включая березу - и того меньше, всего 60 годков;

2). К мировым религиям относятся только три ( по времени возникновения): буддизм, христианство, ислам. Иудаизм к мировым религиям не относится, поскольку его в народе называют "первой прихватизированной религией". Поэтому Тора и Библия вещи, мягко говаря, не совсем идентичные.

3). Основной причиной острого нежелания определенных кругов современного постсовковского общества возвращать церкви - РПЦ незаконно изъятую большевиками собственность, является факт РЕСТИТУЦИИ коллективному владельцу/собственнику, что может послужить основой РЕСТИТУЦИИ уже конкретным/отдельным и столь же законным частным собственникам.

Наталья
Oct 4 2010 4:51PM

либералы,заигрывая с Западом,хотят спасти и сохранить для себя украденное у народа

Oct 2 2010 10:22PM - Они, "товарищи", идут осторожно, - шаг вперёд, два шага назад, - на кону весь Мир. Немцам, правда, уже повезло, им объяснили, что пока их номер "раз", но, приоритеты можно поменять, дело времени. Вот, только РПЦ не вписывается ни в одну концепцию и стратегию , - великая загадка! Да, еще прямо так и звучит: Русская Православная Церковь, (не Российская, а ведь могли бы). Появившийся канал "Союз" окончательно вселил надежду, - мы ещё живы! Ни одному, самому искусному лицемеру, не пришло бы в голову так навредить себе. За все, очевидно, надо благодарить Патриарха и наверное, каких-то ещё людей, даже не знаю кого, - в раздумьях..., - уж, извините.

Наталья
Oct 4 2010 3:51PM

Иннокентьевич

Oct 2 2010 12:12PM Бог есть, Иннокентьевич, - можешь головой об стену удариться от досады, и, пишется с БОЛЬШОЙ БУКВЫ, запомни. Московский комсомолец, кстати, принадлежит так нелюбимым вами торгашам, покупая очередной номер, вы делаете их богаче. Не все же Задорнов, почитайте Пророка Исайю, может быть сделаете для себя такое открытие, как Ветхий Завет, который я, например, по великой глупости и тупости своей принципиально игнорировала. Желаю удачи.

D.D.
Oct 4 2010 8:55AM

Всякая религия, как догматизированная идеология, есть Зло.

Всякая религия, поднятая из ее исторической могилы, есть Зло Инфернальное.

Всякая мертвая религия, материализованная властью в виде государственной иерархической структуры, есть Nosferatu во плоти.

РПЦ-Православие, как прямая производная иудаизма, является для "этой страны" не только духовным вампиром, но, как теперь уже совершенно очевидно, и экономическим. Соотв., итоговый результат ея "жития" будет стандартным: осиновый кол.

(Истинно верующие миллионы душ считают не "на пальцах", а на Весах, - дабы ПрОмысловые рамсы не попутать.)

Мадам, мои извинения, - исчезаю.

Ted
Oct 4 2010 8:37AM

Да, попы голову поднимают.

Перед глазами эпопея выселения такими попами психиатрической больницы из монастыря. Я понимаю, если бы они сказали, что пока будет строиться новое здание, мы будем помогать больным, а потом потихоньку перейдем. Так нет же - выбросили больных в один день. Купили здание начальной школы под банкетный зал. И везде: - Давай деньги, деньги давай. Спилили 3-х вековые листвиницы и вековые березы. Короче беспредел. Да и попам все равно какие фрески в церквях: 300, 400, 500 лет им или они на пластике. Однозначно сделают евроремонты и будут дальше деньги собирать. Понятно, что есть нормальные священники, но их мизер. можно провести параллель с современными чиновниками - одно ворьё. Про исторические ценности с точки зрения науки и истории - им наплевать. Главное заполучить. Про нищих и больных в стране им однозначно наплевать. Если они такими были до революции, то их и не жалко. Мракобесие , однако, уже страну накрыло. О каких инновациях можно говорить и нанотехнологиях?

Владимир-безбожной совдепии
Oct 4 2010 7:33AM

17 миллионов русских жизней - "гэволюцыя" 1917-ого и война Гражданская. 28 миллионов русских жизней - война Отечественная ( без учета репрессий). 15 миллионов русских жизней - еще одна -"багхатная гэволюцыя" 1991-ого. Всего 60 миллионов жизней добротных русских мужиков и баб, которые дав потомство, принесли бы России 180 миллионов крепких русских ребят. В сегодняшней ЭрэФии осталось только 130 миллионов...

Так чья же, какого "ИДОЛИЩА ПОГАНАЯ ПАСТЬ" стольких русских пожрала??? И продолжает пожирать.

D.D.
Oct 3 2010 12:33PM

"Каждый из нас в ответе за тех, кого приручил."

А за тех, кого научил(направил)?

А за тех, кого создал(сотворил)?

А за все то, что сделал в этом мире: и сдуру, и с умыслом?

"Возможно поймет и простит." Это, типа, "всезнающий" и "всепрощающий"?? Пфф-ф.

Впр., дело не в этом.

Вопрос в том, простим ли МЫ когда-нибудь. - Этого придуманного когда-то НАМИ "его", воплощенного НАМИ вживе, и до сих пор пожирающего НАС своими пастями, - пастями Поганого Идолища, которое называется "Церковь".

Владимир
Oct 3 2010 9:55AM

Вам с Богом разговаривать не дано. "Религия - опиум для народа" - это совсем уж дряхлый и заезженный постулат СОВДЕПОВСКОЙ РОССИИ + ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ, обосравшихся прилюдно перед всеми нормальными, истинно верующими людьми мира. Вас бесит, ломает и корячит только то, что сила ДЕНЕГ и ВЛАСТИ никак не может уже тысячелетия победить СИЛУ ВЕРЫ. Бесит и корежит вас еще и то, что за что бы вы не брались в пост-путчевой России 1917-ого и что бы вы ни пытались выковать - результатом, с роковой неизбежностью, является СЕРП И МОЛОТ!!!

БЫДЛО крепко привязано к ДЕНЬГАМ И ВЛАСТИ Гордиевым узлом и является их самым послушным и самым покорным РАБОМ. Настоящую ЭЛИТУ создает только сила духа, имеющая своим неиссякаемым источником ВЕРУ В БОГА, которая ( она и только она) делает человека, личность - по настоящему СВОБОДНОЙ.

Не занимайтесь ФАРИСЕЙСТВОМ в Общественной Палате. Одумайтесь пока не поздно и верните символу великого духа русского народа - Русской Православной Церкви, все, что кроваво награбили в инспирированом вами горниле "гэволюции" и братоубийственной Гражданской войны!!!

ВЕРНИТЕ НАГРАБЛЕННОЕ ВСЕМ ЗАКОННЫМ ХОЗЯЕВАМ, НАЧИНАЯ С РПЦ!!! Господь милостив. Возможно Он и вас поймет и простит.

ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА
Oct 2 2010 11:14PM

КРУЧЕ ВСЕХ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, в контексте этой статьи: "бизнесмен"Гундяев и прочие "бенефициары" лоббируемого ими лакомого законопоекта, серые кардиналы и лидеры Общественной палаты, от которых зависит реальный итог прений!!! Это, разумеется, понимают все ЗДОРОВЫЕ и УМНЫЕ люди ( тут ты, извини, ВОВАН, в пролёте, так уж Всевышний несправедливо распорядился;-)))))и свой жёсткий вердикт в отношении тебя, более похожий на диагноз, он не пересмотрит, как бы ты не корпел в отношении "опиумной" пропоганды РПЦ...Ничего божественного и даже человечного там нет)))Увы и ах...

либералы,заигрывая с Западом,хотят спасти и сохранить для себя украденное у народа
Oct 2 2010 10:22PM

точку зрения выдающегося русского мыслителя, академика РАН Игоря Ростиславовича Шафаревича на сущность насаждаемой в нашей стране политической системы, именуемой "демократия", которую он высказал в беседе с И.С.Шишкиным.

Я хочу обсудить некоторые противоречия в нашей теперешней жизни. Мне они не понятны, хотя, может быть, в будущем их кто-то поймет и подумает об этом. Я сам чувствую, что слово "противоречия" не совсем подходит к данным явлениям. Это скорее наличие противоречивых друг к другу тенденций, всего лишь следствие желания втиснуть реальную жизнь в рамки слишком узких для нее концепций.

В общем виде противоречия, о которых идёт речь, заключаются в следующем. По некоторым действиям власти можно было бы полагать, что она заинтересована в сочувствии большинства народа. В то время как жизнь в целом показывает, что власть, как правило, от отношения этого большинства никак не зависит и подчиняется каким-то совсем иным силам. Уже очень давно, лет двадцать тому назад, в нашей жизни появились некоторые странные, трудно предсказуемые черты. Черты эти тогда заключались в изменении словаря политической элиты. Многие политические деятели стали употреблять термины, бывшие раньше запретными и табуированными. Такие, как: патриотизм, национальные интересы, национальные традиции и т.д. Ранее эти термины считались допустимыми, только если они писались в кавычках или такие кавычки подразумевались, дескать, это так называемый патриотизм. Тогда, я помню, что ведущая этой передачи сразу подхватила мою мысль и сжато ее сформулировала. "Да, патриотизм раскавычили", — сказала она.

С тех пор также "раскавычены" были и многие понятия, но причина этого явления не стала яснее. Собственно, к размышлениям на эту тему я и хочу призвать.

Я хочу обратить внимание на то, что само явление табуированности сохранилось до сих пор. Теперь можно, например, говорить о своем патриотизме или о национальных интересах. Это часто даже полезно. Но нельзя спросить, интересы какой же нации имеются в виду, когда говорят о национальных интересах? А ведь кажется очевидным, что национальные интересы могут быть только у одной определенной нации.

Но такие правила приняты подавляющим большинством СМИ. И человек, их нарушающий, в частности, задающий неправильные вопросы, немедленно вычеркивается из списка лиц, имеющих доступ к этим СМИ. Или вспомним время, когда создавалась правящая партия. Нужно заметить, что она до сих пор является правящей.

Ее победу организовал Березовский, тогда входивший в состав власти. Тогда и вошел в употребление термин "административный ресурс", обозначавший абсолютное господство власти над народом. И, действительно, представим себе городок, в котором власть должна решить вопрос о его газификации, или любой другой вопрос, от которого зависит жизнь каждой семьи. Предположим, что глава администрации говорит на каком-то предвыборном собрании: "Вы, конечно, совершенно свободны в своем будущем голосовании, но прошу помнить, что, если будет избран кандидат Х, то газ в наш город проведут в этом же году, а в противном случае решение будет отложено лет на десять". Да ведь такие вещи и не надо говорить вслух. Такие истины становятся понятны просто так, из воздуха. Может быть, против кандидата Х и проголосуют какие-то дорожащие своей независимостью избиратели, но, уж конечно, они не составят заметной доли голосовавших.

Еще одним жизненным явлением, говорящим за то, что у нас решает не воля народа, является существование таких непотопляемых политических фигур, как Чубайс, Кириенко, Зурабов, Швыдкой и т.д. Демонстративное снятие любого из них с занимаемого ими поста резко повысило бы симпатии народа к власти. В частности, резко бы возрос рейтинг главы государства, который отважился бы на подобные действия. Но, несмотря на то, что рейтинги их явно заботят, никто на это до сих пор не решился.

Вся наша жизнь показывает, что у нас в стране действует строй, ничего общего с демократией не имеющий. И весь исторический опыт говорит, что подобный, демократический, строй никогда и не существовал в стране, насчитывающей более нескольких десятков тысяч жителей. Сам термин "демократия", как было уже сказано, греческий, это понятие и соответствующий строй сложились в Древней Греции, где города-государства, называвшиеся "полис", состояли из такого же количества жителей. В самом крупном из них, в Афинах, тогдашний лидер демократии Перикл говорил, что он знает в лицо каждого афинянина. Разумеется, он имел в виду только свободного мужчину. Это был очень своеобразный строй прямой демократии, когда народ на собрании, состоявшем из всех жителей города и окрестных деревень, решал все вопросы жизни: например, казнить или изгнать определенного полководца или философа. Строй этот оказался очень неустойчивым. Он просуществовал совсем недолго в историческом масштабе.

Утвердившийся во многих западных странах, а теперь и в России, строй выборной, представительской демократии принципиально отличается от него и выбрал себе то же самое название лишь в агитационных целях. Например, выше указывалось на явление табуированности, характерное как для современных СМИ, так и для отношения в эпоху коммунистического строя во всем государстве к так называемому "национальному", а по сути — "русскому", вопросу. Как это совместить с подчеркнутым антикоммунистическим характером строя нашего теперешнего режима? Это одно из проявлений тех противоречивых тенденций жизни, о которых и идет речь.

Дело, видимо, в том, что основная часть сотрудников СМИ осталась та же. Власть может допустить в стране развал, например, науки или станкостроительной промышленности. Но она не может допустить развала СМИ, так как они являются одной из ее опор. Но ведь состав сотрудников СМИ меняется, туда приходят новые люди — возразят мне. Это верно. Но они остаются частью того малого народа, который так ярко описал Огюстен Кошен в эпоху, предшествующую Великой французской революции, и про который я в более поздней работе рядом цитат, совпадающих друг с другом, показал, что он проявляется в каждой стране в эпоху ее Смутного времени. Вряд ли кто-либо предложит другой эпитет для времени, переживаемого сейчас нашей страной. Таким представителям "малого народа" просто противна окружающая их жизнь и окружающие их люди. А они по долгу службы еще должны клясться в верности национальным традициям, в которые они, на самом деле, и не верят. Естественно, что они утрируют эти клятвы, делают их смешными. Это есть безопасная форма саботажа. А потом лишь над ними сами посмеиваются, создавая штампы вроде "Россия — родина слонов". Так было и раньше, так дело обстоит и сейчас. Это, как говорят математики, инвариант, то есть свойство, проистекающее из самого принципа организации СМИ. И оно будет сохраняться, пока этот принцип не изменится.

Если присмотреться, то подобными противоречиями полна наша жизнь. Из них, пожалуй, больше всего бросается в глаза то, что руководители нашего государства часто ведут себя так, будто они ревностные христиане. Это проявляется в том, как они прикладываются к иконам, целуют руку у Патриарха и т.д. Хотя я никогда не слышал, чтобы они это открыто заявляли, допустим, в печати. Например, я хорошо помню первый приезд в США президента России Путина. На какой-то пресс-конференции его спросили: во что он верует? Казалось бы, для такого верующего христианина подобный вопрос предполагает отсылку к Никейскому символу веры, который для того и был принят. Но он ответил, что он верит в человека, в демократию и т.д., что тоже есть некий символ веры, но другой, отличный от христианской религии.

Этот вид верующего христианина — может быть, даже православного, — явно рассчитан на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на народ. Во-первых, этим отклоняется очень неприятное сопоставление сегодняшнего режима с коммунистическим. А, во-вторых, демонстрируется верность национальной традиции без необходимости отвечать на табуированный вопрос: какая же нация при этом имеется в виду?

Но пока речь шла лишь о фактах, которые можно было бы отнести к внешности. Однако, что самое загадочное, имеется и очень яркое действие, носящее столь же, видимо, противоречивый характер. Это — война в Южной Осетии. Я говорю здесь, что "видимо, противоречивый характер", потому что я думаю, что, наверное, какое-то объяснение этому имеется. Вся цепь уступок, сделанных нашей страной, казалось бы, дело очевидное. Подчиненность ее руководства тому мировому центру силы, которому верно служат США, да и самим США. Казалось, достаточно только намека из Вашингтона — и мы услышали бы от наших руководителей заявление о том, что самое ценное — это человеческая жизнь, что главное — чтобы больше не лилась кровь и т.д. А затем — иностранные наблюдатели, "силы сдерживания", "голубые каски", миротворцы и т.д., Одним словом, отрепетированный сценарий как, например, в Косово. Так казалось. А между тем последовала естественная и здоровая реакция — форма такого удара, что русские танки чуть ли не дошли до окраин Тифлиса. Как это объяснить? Как совместить, например, с тем, что за несколько лет до того были закрыты наши базы на Кубе и во Вьетнаме, причем не последовало закрытия каких-то американских баз. Так что все это действие явно не носило характер так называемой взаимности, а больше было похоже на действие побежденной страны, которая вынуждена делать то, что ей велят победители.

Вот, казалось бы, интереснейшая тема для размышлений.

Замечу, что о подробностях этой войны, которые могли бы, так сказать, снять это противоречие, наши СМИ сообщают очень скупо.

Пожалуй, будет яснее, что именно я хотел сказать, если я попробую резюмировать сказанное. Все население нашей страны распадается на две неравные части, которые можно условно назвать — "они" и "мы". Формально определить их трудно, но каждый ясно понимает, к какой части он принадлежит. Роль этих частей в современной жизни далеко не одинакова. "Они" управляют жизнью, а "мы" — управляемые. Сначала, лет двадцать пять тому назад, казалось, что власть "их" над нами абсолютна. "Они" могут, если понадобится, фальсифицировать любые выборы, в один миг создать правящую партию, а то и расстрелять не подчиняющийся им парламент. Но вот что поразительно. Постепенно стало выясняться, что связь между "они" и "мы" не так проста. В чем-то "они" зависят от "нас", и появился целый ряд ситуаций, когда "они" вынуждены принимать такие решения, чтобы "мы" были довольны. Это далеко не все ситуации. Чаще они могут игнорировать "нас". Положение, похожее на СССР, примерно с 1934 года и до конца коммунистической власти. Тогда это было связано с ожиданием Второй и Третьей мировой войны и с тем, что власть сделала ставку на выход путем русских жертв: сначала военных во время Великой Отечественной войны, а потом — экономических в послевоенное время.

Сейчас ситуация связана с тем же вопросом. "Они" требуют все время больших жертв от народа, который больше чем на 80% — русский. Так что речь идет о русских жертвах. Но, видимо, "они" сейчас уже не в состоянии просто приказать народу принести эти жертвы. Есть ситуации, когда "они" вынуждены пойти навстречу "нашим" интересам или чувствам. Мы, русские, заинтересованы, чтобы наши жертвы были как можно меньше. Поэтому важно было бы понять область зависимости "их" от "нас", и каковы формы давления, которые "мы" способны оказывать на "них", чтобы эту область увеличивать. Вот вопросы, над которыми я призываю задумываться представителей будущих поколений.

------------------------------

------------------------------

--------------------

------------------------------

------------------------------

--------------------

Страницы: 1 | 2 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Личный дневник автора

Новая книга Елены Токаревой

Иероглиф

Stringer: главное

Почему психов не выявляют и не изолирууют?


Когда же в учебных заведениях начнут серьзно относиться к психическому состоянию учащихся? Ведь когда ребенок или подросток страдает тем или иным психическим заболеванием, его надо лечить. А прежде всего - выявлять. А главное - принимать меры. Но все вид

 

mediametrics.ru

Опрос

Следует ли Собянину во время эпидемии продолжать менять плитку и бордюры?

Новости в формате RSS

Реклама


Еще «Компромат»

Рейтинг@Mail.ru
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)