Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

РОССИЯ УШЛА В РАЗВЕДКУ. Часть I
9 Февраля 2001

ПАЛ ПАЛЫЧ? СМЕРТЬЮ ХРАБРЫХ

Накануне Нового года в разговоре со своим ближайшим окружением Владимир Путин произнес загадочную фразу: «Я считаю, что мой контракт закончился». О каком контракте шла речь, выяснилось только после Нового года. О «семейном».

18 января 2001 года в аэропорту имени Джона Кеннеди сотрудники ФБР взяли под стражу и препроводили в Бруклинскую тюрьму госсекретаря союзного государства России и Белоруссии Пал Палыча Бородина. Событие - эпохальное. В том смысле, что переходный период от «эпохи Ельцина» к «эпохе Путина» завершился. Мы на пороге новой эры.

О подоплеке ареста Бородина выдвинута масса версий. Но сомнений не вызывает только одна: арест - результат сговора спецслужб, а значит, и политического руководства США и России. Чтобы понять это, достаточно сложить вместе все обстоятельства задержания Пал Палыча, которые уже звучали в прессе.

Приглашение на инаугурацию 43-го президента США поступило на имя Бородина из московского офиса американской компании. При этом посольство США не успело или не сумело проставить визу в дипломатическом паспорте Пал Палыча.

Говорят, что якобы напротив фамилии бывшего кремлевского «завхоза» в компьютерной системе посольства стояла запретительная надпись. Однако это обстоятельство не помешало сотрудникам американского посольства «успеть и суметь» проставить визу в обычном паспорте Бородина.

Особо надо отметить, что «почетный эскорт» из ФБР поджидал Пал Палыча чуть ли не на взлетной полосе, а российские чекисты палец о палец не ударили, чтобы предотвратить отлет Бородина с обычным паспортом в кармане. Об ордере швейцарской прокуратуры, распространенном по каналам Интерпола, написали все российские газеты.

Никаких политических демаршей со стороны России в ответ на задержание Бородина не последовало. Российская делегация в полном составе приняла участие в инаугурации Буша-младшего, что на языке дипломатии означает полное согласие с «актом беззакония» в отношении высокопоставленного чиновника несуществующего государства. Заявление главы МИД РФ Иванова о том, что делается все возможное для освобождения из-под стражи, - попытка выдать желаемое за действительное.

Владимир Путин, например, до сих пор не сказал ни слова в защиту Пал Палыча. В телефонном разговоре с Джорджем Бушем он всего лишь высказал пожелание, что ситуация с Бородиным разрешится в соответствии с правовыми нормами, принятыми во всем мире. Мало того, спустя неделю после ареста Москва назначила врио госсекретаря союза России и Белоруссии. Понятно, что функции Бородина кто-то должен исполнять. Но для этого вовсе не обязательно официально назначать временного исполняющего.

И еще один нюанс. Многие наблюдатели отметили, что бывший управделами президента после провала Собчака на выборах в Санкт-Петербурге взял Путина под свое крыло. Пал Палыча даже называли благодетелем Владимира Владимировича.

На самом деле Путина на работу в управление делами президента Бородин взял не по собственной воле, а по настоятельной просьбе товарищей в штатском. Люди, знакомые с нравом всемогущего «завхоза», отмечают, что Пал Палыч никогда не стеснялся в выражениях по отношению к своим подчиненным.

«Эй, ты, придурок, иди сюда», - в устах Пал Палыча звучало как похвала. Отношение Бородина к Путину в те времена ничем особым не отличалось.

Итак, срок социального контракта с ельцинской элитой истек. Мы стоим на пороге не формальной, а настоящей инаугурации Владимира Владимировича Путина. При этом надо понимать, что инаугурация должна сопровождаться изложением конкретной программы действий нового президента и полной сменой политической команды будущих исполнителей программы.

Понятно, что новые идеи, озвученные под старые фамилии, работать не будут. Понятно также и то, что компиляцию из учебников по экономике начальных курсов Бостонского и Гарвардского университетов, которую составил Греф накануне вступления Путина в должность, конкретной программой действий нового президента России назвать невозможно. Такая программа сейчас только готовится.

В ПРЕДДВЕРИИ КАДРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Арест Бородина послужил для главного редактора «Независимой газеты» Виталия Третьякова поводом для написания очередного политического эссе под названием «Плохая неделя».

Анализируя все конфликтные зоны (военная реформа, реструктуризация РАО «ЕЭС» и скандал вокруг долгов «Парижскому клубу») последнего времени, главный редактор «НГ» пишет, что не видно ни воли, ни решительности, ни целеустремленности Путина, которые он проявил во второй чеченской кампании. «Более того, - восклицает Третьяков, - мы не видим даже ясной позиции».

При всем уважении к Виталию Товиевичу должен заметить, что, если «они» не видят ясной позиции Путина, это вовсе не значит, что ее не существует. Позицию эту уже почувствовали на себе Березовский с Гусинским и региональные бароны. Ее предчувствует и все остальное бизнес-сообщество. Экс-олигархи объединились в «профсоюз» под названием Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и пытаются выторговать для себя наиболее выгодные условия.

Формализация и институализация программы Путина не за горами. Лишнее тому доказательство - появление на следующий день после «Плохой недели» новой заметки в «НГ» под названием «26 марта начинается кадровая революция в России». Появлению публикации предшествовал визит Виталия Третьякова в Кремль, после чего главный редактор «НГ» надолго закрылся в своем кабинете.

Учитывая добрые отношения Третьякова с Путиным (Виталий Товиевич, это не злой умысел против вас лично и вашей газеты, это всего лишь система доказательств. - Л.К.), можно с достаточной долей уверенности утверждать, что программа Путина будет озвучена к 26 марта. Контуры этой программы понятны уже сегодня. Исходя из тех конфликтных зон, которые легли в основу «Плохой недели».

Это прежде всего выработка новых единых правил игры по всем социальным направлениям.

Это, несомненно, переоценка (инвентаризация) всех активов в стране с последующей мобилизацией средств для модернизации экономики и вовлечение бартерного сектора, земли и интеллектуальной собственности в денежный оборот.

Это, естественно, ревизия внешнеполитических отношений и коммерциализация военно-промышленного комплекса России.

Озвучивание «программы Путина», как уже отмечалось, должно совпасть со сменой всей исполнительной команды президента. Это и будет настоящей инаугурацией президента Путина. То, что «презентация» программы пока не состоялась, означает только одно: Путин еще не решил до конца проблему управляемости процессом, который он собирается запустить.

КОДЕКС СТРОИТЕЛЯ КАПИТАЛИЗМА

26 декабря 2000 года президент Татарстана Минтимер Шаймиев на заседании Госсовета в Кремле заявил, что законы, регламентирующие взаимоотношения центра и регионов, должны носить двухсторонний - рамочный - характер. Заявление Шаймиева упало на подготовленную почву.

Если обратить внимание на законотворческую деятельность за последний год, то нетрудно заметить, что она направлена на создание всевозможных кодексов. Налоговый кодекс, Гражданский, Уголовно-процессуальный, Административный, Трудовой, Земельный... вплоть до таких экзотических, как Лесной кодекс.

По своей сути кодекс не что иное, как рамочное соглашение между субъектами той или иной сферы деятельности человека. Обычно кодекс обобщает некую практику на основе прецедентов. Но в российских условиях обобщать фактически нечего.

За десять лет реформ сложилась система всеобщего воровства и круговой поруки. Кодифицировать ее - значит обречь страну на обнищание и развал. Поэтому стремление Путина к кодификации носит принципиально иной характер, по примеру «Морального кодекса строителя коммунизма».

Иными словами, нынешняя кодификация - это попытка создать некие общие для всей страны юридические рамки деятельности в различных областях. В пределах этих рамок губернаторы, бизнесмены, чиновники и правоохранительные органы должны выстраивать отношения в зависимости от географической или социальной специфики того или иного региона.

Помимо этого, кодификация преследует еще одну цель - структуризацию политического пространства России. Проведя реформу федеральной власти и создав институт полпредов, Путин при этом не обеспечил их фронтом работ.

Сегодня полпреды воспроизводят прежнюю, ельцинскую, систему взаимоотношений власти и бизнеса. Примером является предложение главы Магнитогорского металлургического комбината уральскому полпреду Латышеву взять под свой контроль финансово-экспортные потоки комбината за «откат» в 50 процентов (см. www.stringer-agency.ru). Принятие кодексов моментально загружает надзорными функциями все уровни власти.

Кроме всего прочего, кодификация законотворчества означает то, что Путин не собирается идти по пути конфронтации с политической и деловой элитой страны. Он как бы предлагает им объединиться на основе единых правил игры, которые при этом оставляют простор для личной инициативы. По сути, Путин собирается заложить юридическую основу для будущего развития страны.

Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru