Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ. Часть II
14 Июля 2001

КИНОПРОСМОТР С СУБТИТРАМИ

Смерть Германа Угрюмова наблюдатели оценили как полный провал новой политики Путина на Северном Кавказе.

Когда президент в январе передавал руководство контртеррористической операцией в Чечне из рук генералов в руки чекистов, задача была поставлена одна: уничтожение лидеров бандформирований.

Заявление Геннадия Трошева впечатление это только усилило. Фактически командующий СКВО обвинил новое руководство чеченской спецоперацией (то есть ФСБ. - «!») в неспособности решить поставленную президентом задачу. Трошев как бы зявил на всю страну: если не армия, то кто же?

Сегодня уже абсолютно понятно, что резкое заявление Трошева - это ответная реакция на стенограмму ФСБ.

Армейские генералы вступили в борьбу с контрразведчиками за право называться победителями в чеченской войне. В этом контексте крушение двух штурмовиков «Су-25» приобретает особый смысл.

Война в Афганистане закончилась в тот момент, когда США наладили регулярные поставки «Стингеров» для местных моджахедов. После потери господства в воздухе исполнение «интернационального долга» потеряло всяческий смысл. В партизанской войне у аборигенов всегда будет преимущество.

С экранов военных радаров «сушки» исчезли 14 июня в 16.55 по московскому времени. А уже через час (раньше, чем об этом сообщили в вечерних выпусках новостей. - «!») на одном из чеченских сайтов появилось сообщение о том, что два российских самолета были сбиты моджахедами с помощью американских «Стингеров».

В вечернем выпуске «Вестей» в тот же день было сказано, что, по одной из версий, самолеты могли сбить, но это «не основная гипотеза». А далее ведущий со ссылкой на военных неожиданно сообщил, что у мятежников могут быть российские зенитные комплексы «Игла», однако в них есть система распознавания «свой-чужой». Поэтому из «Иглы» нельзя сбить российский самолет, а западных комплексов «Стингер» у чеченских мятежников нет.

Со следующего дня в теленовостях звучала только официальная версия событий: самолеты разбились о горный склон в условиях плохой видимости.

То, что «сушки» были сбиты ракетами «земля - воздух», сомнений у серьезных наблюдателей не вызывает. Разночтения возникают при определении «национальной принадлежности» этих ракет.

Если российские «Иглы», то понятно, у кого их могли купить боевики. А если американские «Стингеры», то ясно, кто отвечает за контрабанду оружия. Но и здесь есть нюансы.

Вскоре после катастрофы двух «Су-25» на ленте «Интерфакса» появилось любопытное сообщение о том, что в ночь на 13 июня в Шатойском районе Чечни («Сушки» разбились в районе Шатоя. - «!») с самолета были сброшены контейнеры с оружием, в том числе восемь «Стингеров».

Реакция военных была мгновенной. Начальник пресс-службы ВВС России полковник Александр Дробышевский заявил, что никаких нарушений воздушной границы со стороны Грузии в горах Шатойского района Чечни не было.

По словам Дробышевского, в этом районе в ночь на 11 июня фронтовые бомбардировщики «Су-24» и штурмовики «Су-25» осуществляли подсветку местности светящимися авиационными бомбами по просьбе погранвойск.

На месте падения этих бомб в горной местности остались девять парашютов. 14-15 июня поисковые группы федеральных войск в Чечне собрали эти парашюты и переправили на базу в Ханкале.

Реакцию военных в данном случае объяснять не стоит.

КОГО ЗАМОЧАТ В СОРТИРЕ?

Власть долгое время держала Чечню на периферии общественного сознания за счет жесткого контроля над информационными потоками из зоны боевых действий. Но сегодня Чечня независимо от телевидения и газет выходит на передний план всей политической жизни страны.

Кремль вроде бы поставил под свой контроль олигархов и губернаторов. Но и те, и другие все еще сохраняют мощный информационный, финансовый и политический потенциал. Достаточно Путину один раз оступиться или споткнуться, и на него набросятся все.

Рвется там, где тонко. А более тонкого места, чем Чечня, в России просто-напросто не существует. Значит, здесь и будет наноситься главный удар.

Кого замочат в чеченском сортире: Путина или генералов? Сегодня вопрос именно так и формулируется.

Перед Кремлем стоит задача закончить войну без последствий для власти. Перед генералами и равноудаленными олигархами - любыми способами разжечь боевые действия.

Еще в самом начале этого года один статусный московский чеченец говорил мне, что летом они войдут в Грозный, за это уже проплачено 10 млн. долларов. Тогда я посмеялся над его словами. Сегодня как-то не до смеха.

Захват боевиками Грозного - самый удобный способ, чтобы вывести ситуацию из равновесия. В прошлую войну захват боевиками столицы Чечни породил такое явление, как генерал Лебедь, который моментально набрал политический вес только на одном лозунге: «У армии украли победу».

Слава богу, Александр Лебедь оказался мелочным и алчным, до конца он не пошел. Поста секретаря Совета безопасности Лебедю хватило, чтобы собственноручно подписать Хасавюртские соглашения. Сегодня человек, способный в случае нового Хасавюрта пойти до конца, у армейской элиты есть.

С начала мая фамилия Шаманова стала регулярно попадаться в различных аналитических справках в контексте возможного лидерства среди националистически настроенных слоев общества.

Но и пойти по пути эскалации боевых действий Путин тоже не может. В этом случае руководство контртеррористической операцией надо вновь отдавать «группировке» Анатолия Квашнина, то есть опять же Шаманову.

Судя по неожиданному уничтожению Арби Бараева, который в течение года спокойно, ни от кого не скрываясь, жил в своем родовом селе, Кремль решил пойти все-таки по пути «зачистки» лидеров чеченских боевиков. Но этот путь обязательно должен сопровождаться «зачисткой» генералитета, давно обосновавшегося в Чечне, как у себя дома.

Кстати, за информационными скобками последних чеченских событий до сих пор остается затянувшийся до неприличия отпуск бессменного командующего Объединенной группировкой войск в Чечне Валерия Баранова.

Баранов ушел в отпуск в середине мая. Его место должен был занять на время командующий Северокавказским военным округом Геннадий Трошев. На Трошева даже был подписан приказ министром обороны, но в последний день Сергей Иванов резко переиграл ситуацию.

Исполняющим обязанности командующего ОГВ в Чечне стал заместитель Трошева по чрезвычайным ситуациям генерал-лейтенант Владимир Молтенской. И исполняет обязанности до сих пор. А Валерий Баранов по-прежнему находится в Москве.

Говорят, что Баранова периодически вызывают к следователю на Лубянку. О чем разговаривает следователь с Барановым, неизвестно.

Может быть, о том же, о чем разговаривали с Германом Угрюмовым за 20 минут до «инсульта». И о чем говорил мне статусный московский чеченец в начале года.

P.S. 29 июня указом Президента РФ Владимира Владимировича Путина первый заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ Валерий Манилов снят с должности по достижению предельного возраста (проще говоря, ушел на пенсию).

Валерий Манилов занимал одно из ключевых мест в группировке Анатолия Квашнина.

Следите за событиями.

Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru