Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Новости | все материалы раздела

Женский марафон в Пакистане охраняли полицейские
10 Февраля 2006 | Репортаж

В конце января в Лахоре, столице штата Пенджаб, во второй раз проходил марафон, посвященный местному событию. Предполагалось, что несколько трасс меньшей протяженности отдадут пакистанским семейным парам и просто спортсменкам.

О том что, США являются воплощением мирового зла, «большим сатаной» в исламском мире мы почувствовали в Пакистане. Простой народ, обыватели, не любят американцев. В этой стране европейцев крайне мало, и нашу маленькую делегацию с интересом и нескрываемым любопытством всюду рассматривали, при этом, постоянно желая узнать, из какой страны мы приехали. Услышав, что мы из России начинали вежливо улыбаться и некоторые даже вспоминали дежурные русские фразы типа «Доброе утро» или «Хорошо». Но вот к американцам, и это мы наблюдали сами, относятся крайне неодобрительно и даже враждебно.

В конце января в Лахоре, столице штата Пенджаб, во второй раз проходил марафон, посвященный местному событию. Предполагалось, что несколько трасс меньшей протяженности, отдадут пакистанским семейным парам и просто спортсменкам.

Проводить марафон в исламской стране, участниками которого являются приглашенные атлеты из разных стран, среди которых имеются и женщины - это большое мужество для руководства страны, так и города. Марафон не побежишь в традиционном для страны наряде «пенджаби-дрес»: длинной рубашке и обширных, просторных шароварах. В таком наряде здесь ходят и мужчины и женщины. Только зимой, при плюс 20, ткани чуть поплотнее. Мужчины в серых или коричневатых одеждах. Костюмы женщин из разнообразных и цветных тканей. Не как в соседнем Иране, где все женщины – в черном. Здесь кто побогаче, те украшают себя изысканными кашемировыми шалями или шелковыми платками. На улицах пакистанских городов женщин крайне мало, а если и появляются, то только в сопровождении мужчин. Здесь полностью мужская цивилизация, и в структуре населения сильного пола на 20% больше чем слабого.

Женщина в спортивных трусах на улицах города на марафонской дистанции, где в каждом квартале мечети – это, конечно, вызов исламской морали. И поэтому лахорские исламские радикалы всячески пытаются сорвать это западное мероприятие. Но полиция в Пакистане – это организованная и мощная сила, действует очень решительно.

Поэтому утром 29 января, когда мы захотели поехать осматривать достопримечательности города, наши любезные сопровождающие сообщили нам, что Лахор полностью блокирован - основные улицы перекрыты для участников соревнований, а также против возможных стихийных выступлений недругов «сатанинских» забав. Нам предложили сидеть в отеле до самого вечера и наслаждаться жизнью. Мы согласились, и для отвода глаз решили пойти в гостиничные сувенирные лавки. А когда наши попечители покинули нас в полной уверенности, что мы будем сидеть в своем пятизвездочном отеле, мы трое журналистов, как настоящие стрингеры решили прорываться в город, чтобы посмотреть на Лахорский марафон.

Но полиция на воротах не выпустила нас, послав на другой пост. Там мы поняли, что и эти полицейские ни под каким предлогом нас не выпустят. И тут на наше везение какой-то солидный европеец со своими чемоданами и местным сопровождающим пошел к воротам, у него, как оказалось, самолет улетал через два часа. Под видом его провожающих мы беспрепятственно просочились через полицейское оцепление гостиницы на совершенно пустынные из-за полицейского кордона улицы Лахора. Миновав несколько кордонов, мы благополучно прошли три квартала. Наконец, европейца погрузили в какое-то авто, которое должно было кружными путями довезти его до аэродрома, и мы остались одни.

До трассы марафона мы все-таки пробрались, но полицейские останавливали всех не меньше чем в ста метрах от пробегающих спортсменов и пропускали поближе только по пропускам, скорее всего, они пропускали каких-то переодетых сотрудников спецслужб. Так что мы могли наблюдать фигурки спортсменов где-то очень далеко. Такое спортивное зрелище нас разочаровало, никаких бунтующих и протестующих исламистов, кроме рьяных полицейских, мы не увидели, и было решено возвращаться обратно в гостиницу.

Но оказалось, что вернуться невозможно. Пройдя почти всю дорогу обратно, мы были остановлены кордоном полицейских у самой гостиницы, до нее оставалось только пересечь неширокую улицу. Около полицейских толпилось человек сто нарядно одетых местных жителей, как оказалось, они шли в отель на свадьбы и торжества, и их тоже не пускали.

На едва различимом английском полицейский чин пояснил, что здесь нам придется пробыть, пока в городе не снимут все отцепления, а это - еще часов пять. Никакие доводы, что мы особые гости, и вчера ужинали с губернатором провинции, позавчера беседовали с премьер-министром, а послезавтра нас примет президент страны, на него не действовали. Он только плотнее сдвигал ряды своих подчиненных с бамбуковыми палками, а некоторые были вооружены «калашниковыми» без приклада.

Мы почти смирились с перспективой простоять несколько часов в пыльном переулке буквально в шаге от нашего европейского оазиса. И тут мы заметили в стороне солидно одетого господина с рыжеватыми волосами и явно европейской внешностью. Он представился нам бизнесменом из Боснии. У него в Лахоре строительная компания, он уже три года здесь что-то строит, всем очень доволен и шел к приятелям в отель, и, его также не пускают. Нам он сказал, что увещевать полицейских бесполезно, но мы все же потащили его на приступ. Свирепому полицейскому начальнику он начал объяснять, что он мусульманин и брат по вере, очень спешит на деловую встречу. Но все было напрасно.

Увещевая полицейских, мы увидели уверенно пробирающихся через толпу американских телевизионщиков. Они несли на плечах треногу и телекамеру, а две плотные дамы в джинсах и куртках были вооружены профессиональными микрофонами. Не останавливаясь и не разговаривая с полицейскими, они напролом пошли через оцепление. Мой коллега Валентин Прусаков тогда закричал по-английски: «Почему это американцы так нахально ведут себя в любой стране?! Им что, все позволено?!» Его крик разбудил опешивших полицейских. Они бросились на телевизионщиков и за грудки начали отпихивать наглого оператора, командир оцепления припер американца к забору. А дамочки завизжали на Прусакова, откуда он знает, что они американцы, и вообще: «Что он знает про Америку!» Русско-американский диалог о роли США в мире и Пакистане на уровне криков и воплей продолжался еще минут пять. На чемоданах от аппаратуры у телевизионщиков были яркие надписи со словом «ньюс». Они, видимо, рассчитывали снять мощные выступления противников марафона, получить впечатляющие кадры беснующихся исламистов, но, во-первых, таковых не было, и, во-вторых, их, как и нас, дальше спортивной трассы не пустили.

За это время подоспел старший офицер, руководитель постов по всей улице. Своим подопечным на урду громко отдал команду: «Продержите этих журналистов еще часа два!» Но наш коллега Борис Волконский не зря учил восточные языки в ИСАА при МГУ. Он переспросил офицера также на урду: «Сколько, сколько часов нас держать?» Офицер понял, что он разоблачен, и ему не избежать скандала и тут же, не меняясь в лице, предложил всем нам, включая боснийца и четырех американцев проследовать беспрепятственно в отель через улицу…

* * *

Но, абстрагируясь от недовольства и даже ненависти к США в подавляющем большинстве стран исламского мира, американцам можно посочувствовать. Они ведь несут технический прогресс и свою пусть и несовпадающую с местными обычаями цивилизацию в эти страны. А до этого то же делали полторы сотни лет британцы. А еще раньше, за тысячу лет до наших дней, сюда несли свои идеалы и знания арии в виде греческой культуры (Пакистан буквально напичкан следами их прекрасной деятельности). Ведь также нас, русских, сегодня проклинают и корят в соседних бывших «братских» республиках: от Грузии, и Туркестана до Прибалтики. А ведь и мы, как и британцы, и американцы оставили на огромных пространствах Азии дороги, заводы, технологии и смягчили довольно дикие и, порой, варварские нравы. Вытащили многие племена буквально из каменного века. Воинственный Афганистан не был под британским владычеством и что, ныне - он международный наркопритон без будущего. Хотя, как нам сказали в Пешаварском университете, количество наркотиков, производимых в Афганистане, сведенное при талибах почти до нуля, ныне при американцах и «демократическом правительстве» возросло почти в 18 раз!

Американцы, в конце концов, по некоторым сведениям, помогли обрести Пакистану ядерные технологии. Не помешали обзавестись собственной ядерной бомбой, чтобы уравновесить силы в претензиях на Кашмир в противостоянии с многократно преобладающей на субконтиненте Индией. Но, как известно, простой обыватель живет только эмоциями, поэтому разве объяснишь этим полицейским или исламским радикалам, что их мирная жизнь напрямую зависит от того, есть ли у их страны весомые аргументы в виде ядерных устройств. Чтобы авантюристам не позволить развязать войну, где будут перемалывать цвет наций, как с индийской, так и с пакистанской стороны…

О том что, США и ее руководство активно и очень внимательно относятся к Южной Азии, говорит тот факт, что в начале этого года с неофициальным визитом Пакистан посещал отец нынешнего президента США папа-Буш. Он встречался и вел переговоры с высшим руководством Пакистана. Вашингтон очень озабочен Иранской ядерной программой, поэтому дружественный и сильный в военном отношении Пакистан может служить хорошим аргументом для увещевания зарвавшегося иранского президента Мохмади Низжада. В марте в Пакистане ждут с официальным визитом действующего президента США. При этом, поддерживая тесные контакты с действующим президентом Первезом Мушаррафом, американцы не забывают финансировать и пакистанских оппозиционеров в лице Наваза Шарифа, поблекшей красавицы Беназир Бхутто и ее супруга - тех, кто во время пребывания у власти беззастенчиво грабил страну, превратив ресурсы и бюджет страны в собственную казну. Первез Мушарраф твердо стоит на том, что не допустит возвращения бывших руководителей к политической деятельности. При этом у США прекрасные и дружественные отношения с Индией. Огромный товарооборот с обеими враждующими странами.

Нам до американского прагматичного и правильно-циничного подхода еще расти и расти.


Американцев здесь не любят. Полицейские бросились на телевизионщиков и за грудки начали отпихивать наглого оператора, командир оцепления припер американца к забору

Американцев здесь не любят. Полицейские бросились на телевизионщиков и за грудки начали отпихивать наглого оператора, командир оцепления припер американца к забору




Пакистанские полицейские с бамбуковыми палками, заменяющими европейские дубинки

Пакистанские полицейские с бамбуковыми палками, заменяющими европейские дубинки




На улицах Лахора

На улицах Лахора




Лахор. Восточный базар

Лахор. Восточный базар




Лахор. Восточный базар. Женщины

Лахор. Восточный базар. Женщины




«Цирюльник»

«Цирюльник»




Молитва

Молитва




Пакистанская женщина

Пакистанская женщина




Восточный колорит

Восточный колорит




На улицах Лахора

На улицах Лахора




На улицах Лахора

На улицах Лахора




Лахор. Жилой дом. На балконах - склад «нужных старых вещей»

Лахор. Жилой дом. На балконах - склад «нужных старых вещей»




Лахор

Лахор




Лахор

Лахор




Лица пакистанцев

Лица пакистанцев


Фото автора

Обсуждение статьи

кейл
Feb 12 2006 5:45PM

И я также как и автор хотел бы поддержать Америку. Сколько на ее шее сидит режимов, начиная от Израиля и кончая диктатурами в Судане, Нигерии и Саудовской Аравии. Не будь этого " регулятора" все бы посыпалось и все эти азиаты жгли бы свои костры на всех европейских площадя. Зачем русские строили метро казхахам и грузинам им только баранов пасти! Только на минуту представте себе, что у всех этих шейхов например, скоро мы перестаем покупать нефть. Во что епревратятся эти бастионы ислама, после того как мы белые уйдем оттуда как ушли из Африки. Будет сплошная эфиопина мать!

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru