Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов
Господа, объявленная новогодняя распродажа является вынужденным экспериментом. Суть его в том, что технически убирать старые материалы, которые находятся в архиве, но поисковыми системами выдаются, нелегко. Поэтому призываем желающих обозначить свои желание и назвать цену, за которую хотели бы убрать материалы. Ибо это труд, А труд должен быть оплачен. Адрес электронной почты: elena.tokfreva@gmail.com

Если женщину на экране разделывают как говядину...
24 Февраля 2003

Значит, фильм снимал гей

«Шок - это по-ихнему»

На вопрос: «Жесток ли наш мир?» современное кино ответило еще в 90-х годах прошлого века. Читающий по слогам неврастеник Квентин Тарантино в своем дебютном фильме «Бешеные псы» радостно показал нам прелесть отрезания уха полицейского, а в культовом «Криминальном чтиве» - такой милый пустячок, как разбросанные по салону машины кусочки мозга. Дальше всe завертелось как на карусели. «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна, «Поколение обреченных» Грега Араки, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера - все стали показывать Насилие ради самого Насилия.

Теперь героям не нужны были фрейдистские мотивы, объясняющие их стремление убивать и насиловать, им нужно теперь только одно: ощущение счастья, простого кайфа от крови.

И старушке Европе почему-то оказались не чуждыми идеи иррационального, лишенного какого-нибудь смысла насилия, и лучшие ее киносилы отважно взялись за дело. Микаил Ханеке сначала снял «Забавные игры». Это «веселая» история о двух неразлучных друзьях-студентах, проводящих летние каникулы, убивая буржуазную семью: маму, папу и их семилетнего сына, прострелив ему голову (!). А потом «Пианистку» - провокационную драму, в которой героиня режет себе лезвием влагалище, чтобы испытать кайф. И наслаждается, вдыхая запах спермы с чужой, использованной в порнокинотеатре, салфетки. Мир в оцепенении замер, а в Каннах дали «Гран-при», «Лучший актер» и «Лучшая актриса».

Во Франции Франсуа Озон снимает «Криминальных любовников» о полоумном лесничем, насилующем юную парочку, которая убила своих родителей, и «Крысятник» - о благородном семействе буржуа, состоящем из дочери-садомазохистки, сына-гея, матери-нимфоманки и отца, превратившегося в большую крысу.

В Америке хозяйничает все тот же Грег Араки, снявший культовое «голубое» кино «Проживая жизнь» - о гее-шизофренике и его спидозном любовнике. «Поколение Doom» - шокирующая кровавая история о парне и девушке, встретивших сатану. В финале фильма главного героя насилуют статуэткой Девы Марии под гимн США. Кстати, оба этих режиссера признались публично в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Насилие, показанное в фильмах «голубых» Араки и Озона, страшнее и жестче, чем насилие в фильмах Гая Риччи и Дэвида Финчера вместе взятых.

Но все эти фильмы были только цветочками, кровавая ягодка созрела позже...

В мир кино вошла «Необратимость», от которой подкашиваются ноги и тошнит. Это фильм, закупленный для показа только в двух странах мира. Одна из них - Россия. «Необратимость» создана наркоманом со стажем и геем Гаспаром Ноэ (на его счету фильмы с характерными названиями: «Садомиты», «Рот Жан-Пьера» и «Падаль»).

Что может пидор знать про красоту?

В фильме использован прием Уинсона, то есть события показываются в обратном порядке: от паранойи - поисков транссексуала - проститутки, свидетеля изнасилования, до гей- клуба «Кишка», где справедливость почему-то не торжествует и благородное «око за око» не получается. Мужу Маркусу (Венсан Кассель) не удается отомстить за свою жену Алекс, и сутенер-насильник Солитер ломает ему обе руки. Потом Ноэ погружает нас в заблеванный подземный переход, где самую красивую актрису Европы, Монику Беллуччи, анально насилуют 9 минут настолько правдоподобно, что половина зрителей на этой сцене просто выходят из зала.

А потом режиссер убедительно доказывает нам, что растоптать красоту и уничтожить ее - это непреодолимое желание любого. После «жесткого порно» в виде содомской сцены Солитер бьет Алекс по лицу руками и ногами, превращая фирменное лицо Беллуччи в кровавое месиво без пухлых алых губ и манящих глубинных глаз. Изнасилованная, изуродованная, как и все зрители в этой сцене, Алекс необратимо пройдет через это, чтобы оказаться на зеленой парковой лужайке под звуки симфонии Бетховена, счастливая и влюбленная. Уход в начало истории. В красивое ласковое безмятежное небо города влюбленных, в котором так трудно распознать безумие будущего. На слогане фильма красуются страшные слова: «Время разрушает всe». И небо в Париже может быть кровавым, потому что у тебя размозжено лицо, да и сам город Гаспара Ноэ показан разлагающейся помойкой, в которой нет места красивым и влюбленным людям, а процветают здесь лишь геи, шлюхи да подонки.

Фильм сделан «рваным» монтажом, камера скачет по лицам и телам, по темным улицам, вызывая эффект присутствия в момент изнасилования, во время поисков этого подонка, ощущение причастности к происходящему не проходит ни на секунду.

Кто-то сказал, что все равно самые лучшие сценарии преподносит нам жизнь. «Необратимость» в этом смысле - ярчайшее тому доказательство. Гаспара Ноэ на создание фильма вдохновила «наша реальность, которая безмерно жестока», и глубокое убеждение, что «во всех людях живут звери, просто никто не хочет признаваться». Мессидж Ноэ зрителям философский, но страшный. За время, проведенное в объятьях своей второй половинки, ты платишь временем, проведенным в грязном вонючем переходе. Время - это угроза, оно все равно вонзится своими когтями тебе в горло, хочешь ты этого или нет. Сквозь картину любовного томления Моники Беллуччи на лужайке незаметно пролезают лианы зла, выраженные в грубости и насилии.

Их разлучило последнее кино

После съемок фильма «Необратимость» главная кинопара Франции: Моника Беллуччи и Венсан Кассель расстались. Как расстались после фильма «С широко закрытыми глазами» Том Круз и Николь Кидман, которые по сценарию этого кино, прошли через безумный разврат.

«Необратимость» была их не первая работа вместе, они уже работали на одной съемочной площадке фильмов «Квартира», «Доберман», «Братство волка» и др. Но их последний совместный фильм - это шок, вызвавший отвращение в Каннах, стоит особняком в их фильмографии. На вопрос, волновавший всех, относительно той самой девятиминутной сцены, Венсан, немного бравируя, отвечает: «Нет, я не присутствовал, Моника запретила мне появляться на площадке. Думаю, что и актеру, ее насиловавшему, было бы неприятно мое присутствие. Поэтому я на неделю укатил с друзьями в отпуск». Беллуччи, которая сыграла на грани любых актерских возможностей, ответила, что «сама не представляла, как будет играть эту сцену, просто сделала это, потом еще, еще и еще... Под конец мне даже понравилось(!)». На вопрос о том, что сподвигло их сыграть в этом фильме, оба ответили, что любят сниматься вместе и хотят помочь возрождению европейского кино. «Но, признаюсь, сама я долго не могла заставить себя посмотреть нашу картину», - говорит Моника.

Итак, после премьеры «Необратимости» они разводятся. Причин их развода называлось множество: измена Беллуччи с голливудским актером Брюсом Уиллисом, творческие актерские амбиции супругов. Ведь Моника давно уже покорила Голливуд. Она играет в двух сиквелах культовой «Матрицы», ее партнерами по кино были Киану Ривз, Мел Гибсон и Брюс Уиллис, а Венсан снялся лишь в «Имениннице» с Николь Кидман, картине, в коммерческом плане не очень успешной в США.

Конечно, и измены, и карьера - это веские причины для развода, но не была ли «Необратимость» той самой последней каплей, переполнившей чашу терпения? Любящие друг друга в жизни супруги на экране были вынуждены изображать таких же веселых и светлых людей, которые подвергаются изуверствам, изнасилованию, насилию и шоку. Этот фильм стал лебединой песней брака Касселя и Беллуччи, так же как и фильм «С широко закрытыми глазами» - стал приговором другой красивой пары, но уже в США - Тому Крузу и Николь Кидман (в фильме рассказывалось о молодых супругах, ищущих выход из кризиса в их браке с помощью измен). Случайно или нет, но оба блистательных брака распались после выхода депрессивных и бьющих по психике фильмов.

«Жестокое кино» - это наркотик. Познав однажды ощущение инстинктивного закрывания глаз, желание убежать из зала, позывы к тошноте и онемение в теле, ты захочешь повторить свой адреналиновый опыт, смотря все новое и новое шокирующее «психоделическое» кино. Страсть к шоку уже у тебя в крови. И это «необратимо».

БЕРНАЛЬДО Светлана

Поделиться:

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Добавить сообщение




Личный дневник автора
Убитые курорты

Stringer: главное

Без воды хотят оставить Москву и область Собянин и Воробьев


Президент России не поддержал политику правительства, мэра Москвы и губернатора Подмосковья по уменьшению границ и ослаблению режимов зон санитарной охраны источников водоснабжения (ЗСО), дал поручение пересмотреть подходы к защите источников питьевого во

 

mediametrics.ru

Опрос

Правительство Медведева отправлено в отставку. Как вы характеризуете его работу?

Новости в формате RSS

Новотека

Загружается, подождите...

Реклама


Новотека

Загружается, подождите...
Рейтинг@Mail.ru
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)