Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Колонка комментатора | все материалы раздела

Линия фронта
15 Мая 2011

Елена Токарева

Сегодня уже, по-видимому, невозможно сказать о Второй мировой войне что-нибудь глобальное, значительное, что до тебя не сказали другие художники, философы, поэты, исследователи. Поле перепахано основательно. Но с годами и десятилетиями меняется киноязык, да и мировая политика тяготеет к пересмотру итогов войны и всяко раз новому спору, кто победил на самом деле.

Попытки интерпретаций смысла и итогов той войны продолжаются. Во-первых, наличие в числе победителей во Второй мировой войне России, которая, надо отдать ей должное, сама освободила свою территорию от гитлеровских войск, явилось для многих непонятным феноменом. «Мы не должны были победить! - говорят разные категории людей, которые, казалось бы, не должны были смыкаться ни в чем.

Люди, с мистическим сознанием, особо верующие в Бога, но не верующие в умения и разум человека, говорят: «Нам просто Бог помог!» Это произносится на полном серьезе. При этом яростно отрицается тот факт, что СССР с 1942 года уже воевал против Гитлера в коалиции с другими мировыми державами, и победить мировое сообщество Гитлер никак не мог бы ни при каких обстоятельствах. Но этот факт начисто отрицается. Как отрицается верующими вообще любая логика.

И, конечно, многочисленными категориями инсургентов отрицается сам факт победы над Германией потому, что после войны Германия стала жить лучше, а Россия-победительница не стала жить лучше.

В ряду версификаторов истории войны кинематограф стоит в первых рядах. Потому что удобная площадка - кино смотрят многие.

Сейчас в постсоветском пространстве начался очередной этап идеологических борений, связанных с интерпретацией Войны. Во-первых, каждые пятьдесят-шестьдесят лет происходит попытка пересмотра итогов мировых войн. Во-вторых, существенное ослабление на мировой арене России, соблазняет желающих доказать, что никакой победы со стороны России вообще не было. И быть не могло. Россия просто примазалась к чужой победе.

На 9 Мая я получила на свой блог в ЖЖ несколько истеричных призывов от блогера из Твери, который призывал меня не славить «этот дрянной советский миф о якобы великой победе». Также призывал этот блогер обратиться мыслью и душой к эстетическому наследию Гитлера. Он оправдывался, мол, конечно, он не любит Гитлера, но какая в фашистской Германии была эстетика!

Таких юзеров полным-полно.

А выступления 9 Мая неонацистов во Львове? А ежегодные манифестации неонацистов в Прибалтике? Это все ощутимые попытки пересмотреть итоги Второй мировой войны. Дискуссии идут на всех массовых площадках.

С образа Гитлера снят гриф «мирового зла». Теперь его образ, так же, как и образ Сталина, дискутируется в ожидании новой позолоты. Не поручусь, что через десять лет, новое поколение неонацистов поднимет «старика Шикльгрубера» на новую высоту в связи с борьбой белой расы за свое угасающее господство в мире.

Есть упертые старые сталинисты, вроде игрового старика Проханова, которые, обожествляя Сталина, славят тирана, приписывая ему все лучшее, что было в российской империи.

И есть лагерь тех, кого можно назвать людьми с инфернальным православным сознанием, которое умещается в железную формулу: «С нами Бог!» Эти не верят логике Победы. А поскольку не верят в то, что Россия могла победить в войне военной мощью и навыками полководцев, все время воздевают руки к небу и славят Господа, который и помог России-матушке выиграть битву с супостатом.

Именно на эту публику рассчитывал Никита Михалков двумя последними фильмами своей трилогии. Именно на этих наивных, нелогичных, но, безусловно, русских людей с иконами он полагался как на своего зрителя.

Воюют на идеологическом поле эти лагеря, осыпая друг друга оскорблениями.

Но согласитесь, что редко встречается феномен, когда бы линия фронта проходила в голове одного и того же режиссера.

Это можно видеть только у Никиты Михалкова в его так называемой трилогии.

Михалков в первой серии, в «Утомленных солнцем» демонстрирует здоровую демократическую традицию, осуждая сталинский террор. Мерзкий двуликий агент сталинского НКВД Митя (Олег Меньшиков) олицетворяет сталинский террор против старых соратников большевиков, к которым, безусловно, относится комдив Котов. Сам комдив Сергей Котов в первой части представляет собой довольно простой образ, упертого большевика, которому двуликий Митя противен до глубины души именно своей двойственностью. Втирался в доверие к белогвардейцам, разводил их и предавал НКВД.

В конце «Утомленных» становится ясно, что благодаря интриганству Мити Котову – конец. Он гибнет в сталинских застенках..

Но, подумав лет десять, Михалков пришел к трезвой мысли, что гибель главного героя – бессилие автора и решил сделать зигзаг: он оживил Котова и поместил его в сталинский ГУЛАГ. В серии «Предстояние» Котов чудесным образом избежал расстрела. И замечательно обосновался в ГУЛАГе. Ходит там в авторитете с железным когтем на пальце, которым пользуется то как консервным ножом, то как штыком.

Любопытно: «статью», по которой Котова должны были расстрелять, ему кто-то заменил. То есть в сталинской когорте живодеров откуда-то взялся гуманист, который решил сохранить Котову жизнь.

Вторая серия «Предстояние» вызвала шквал негативных эмоций у критиков всех мастей, кроме той когорты хоругвеносцев, о которой я говорила вначале. Им все понравилось в «Предстоянии». И та дурь, когда Надя плавает по морю на противолодочной мине, и внезапное воскресение Котова, и все-все-все. Потому что они там, где отсутствует логика и правда жизни. Там начинается их поле: мистики, нестыковок, непоняток, кивков на небо, мол, только там, а нигде более, истина.

Все остальные категории зрителей отреагировали на фильм дружным игнорированием – фильм провалился в прокате.

А тем временем, если исследовать проекты Михалкова с точки зрения эволюции сознания художника, то можно с огромным удивлением обнаружить во втором фильме, в «Предстоянии» отголоски восхищения гитлеризмом и буквально омерзение к русским, издевательство над идеей Великой Победы и безусловный приоритет личного над понятием Родины-Матери.

Комдив Котов, с которым, по всей видимости, Никита Михалков ассоциирует себя, во второй серии полностью разочаровался в нашем народе-богоносце, который, как оказывается, и в беде бросит, и предаст за милую душу, зато уверился в том, что он, комдив, и его дочь Надя – это и есть богоизбранные, и Бог в любом случае их-то и спасет. То есть Никита изобразил себя праведником Ноем. И дочку, которая спасается на морской мине, выплывает с нею на спасительный берег, тоже причислил к святым. Остальные же смертные в «Предстоянии» заслуживают у Никиты Сергеевича жестокой кары.

Ну, а как же иначе? Перед Надей, которая оказывается в русской деревне совершенно одинешенька, ни одна изба не приоткрывает двери, не впускает девчоночку переночевать и обогреться. Ее просто бросают под ноги немцам, моторизованному отряду, который проходит через эту деревню. Надя – в открытый амбар, прятаться. Немец – за ней, изнасиловать. Ну, затем, кто видел, тот знает, что немец был заколот вилами (в сарае оказалась другая девчонка, побойчее), а деревню за это немцы сожгли вместе с жителями. Так немцы совершили месть не столько за своего насильника, сколько за Надю…Они выступили орудием высших сил.

Таких фокусов во второй серии предостаточно.

Вторая серия отличается от первой почти полным отсутствием состыковок происходящего, нет реализма ни во времени происходящего, ни в месте происходящего. Полное игнорирование реалистических деталей, нарочитое презрением к реализму. Там что ни действие – все мистика. Мистика Зла.

Вторая серия – это миф о войне, как о мероприятии, в котором только Дьявол и Бог.

Митя во второй серии пока еще все тот же редкий мерзавец. Но теперь уже мерзавец страдающий: над ним издевается его жена – бывшая жена комдива Котова, и ее дочь, Надя. Митя эдакий дачный муж, который, добившись своего, устранив соперника Котова, ничего-таки не добился. Маруся его не любит, а Надя его ненавидит. А он все угождает и угождает им обеим.

А в третьей серии, в «Цитадели», Митя уже просто ближе к ангелу, чем к демону. Тут основным мерзавцем выглядит уже комдив Котов. Котов воюет в окопах штрафбата. Пуля его не берет. С ним же Бог! Надя, которую Котов считает погибшей, тоже воюет. С нею тоже Бог. А Мите еще в конце второй серии Сталин приказывает разыскать Котова и доставить в Кремль. И в третьей серии Митя тащится на фронт под пули, чтобы раздобыть Котова и доставить.

И вот, уже раздобыв Котова, в сущности, вытащив его из смертельной мясорубки – безоружной атаки на неприступную крепость – цитадель, которую затеял по пьянке генерал, Митя кружит с ним по каким-то лесам и берегу реки с непонятной целью. Митя тянет резину, не называя цели своего визита. Котов во время этого кружения демонстрирует себя жалким трусом. В том смысле, что он не боится смерти (ведь с ним Бог), но молит не отправлять его снова в тюрьму, которой он боится гораздо сильнее. И тут мы выясняем, что на Лубянке, во время допросов, Котов оговорил и свою жену Марусю, признав, что она – агент империалистической разведки, и все-всех-всех. Потому что Котову очень больно били молотком по рукам, пытали. Пыток он не выдержал. Он не герой. Он не стопроцентный положительный персонаж. Выясняется, что он жестоко зарубил в 20-ом году священника, который прятал у себя белых. То есть, по всем законам кинематографа, Котов – редкая скотина.

А Митя становится на глазах все лучше и лучше. Все страдает и страдает. К тому же, признается, что это он заменил Котову статью с расстрельной на относительно гуманную.

Чем жальче Котов, тем выше Митя.

Увидев, что Митя вместо расстрела в лесу и тюрьмы, принес Котову благую весть – генеральские погоны и награды, Котов приосанился, мигом смекнул, что жизнь-то налаживается и пустился в привычный галоп кокетства с вождем, заранее принимая все условия тирана.

Чего только стоит встреча со Сталиным в Кремле! Как умильно лучатся глаза облаченного в генеральскую форму Котова! Как он готов принять любой приказ вождя, даже самый безумный. Так он соглашается произвести очередную безоружную (только с палками) атаку на неприступную мифическую цитадель. В качестве «войска» для штурма цитадели собрали необмундированную и необученную шпану, которая косила от армии. И эта толпа с палками идет к стенам цитадели, под фашистские пулеметы. Идет в ней и генерал Котов, напевая песенку. Такая сцена жуткого русского пофигизма, надежды на Бога.

А в цитадели у окошка сидит в каске фашист с пулеметом. Рядом с ним стоит патефон, крутится пластинка, на пластинке сидит белая мышка. Так эстетически воюют белые люди Гитлера.

А над головой у немца паучок плетет свою нить.

А на дереве сидит чукча – снайпер. Сидит не первый день. Поджидает жертву.

И вот, в какой-то миг все сошлось по воле Неба. Паучок отвлек внимание немецкого пулеметчика. Чукча выстрелил в каску немца и…ее пробил!

На столе у немца загорелись бумаги. Затем почему-то вспыхнул склад с боеприпасами. Раздался взрыв…Цитадель пала.

Тут русские и побежали резвее со своими палками и криками: «Ура!»

Вот так Бог помогает дуракам.

Первая партия наших зрителей торжествует! Они верят, что именно так и была выиграна эта война.

Никита сыграл на эту партию. Она ему все простила. И то, что он во второй серии обгадил русский народ. И то, что откровенно любовался фашистами. И то, что поставил себя выше русского народа. И мигалку, с которой он ездит, простила. И 1%, который он берет со всех продаж электронной техники. И то, что бил ногой по лицу парня, которого держали два его охранника. Православная публика узрела Барина во всем его барстве и великолепии нелепости. Простила и то, что, взорвавшись на мине в чистом поле возле цитадели, про которую он забыл, увидев дочь Надю, комдив опять оказывается жив и едет на танке вместе с дочкой Надей брать Берлин. Непотопляемый. Как сам православный русский народ.

Остальная публика не приняла третий фильм Михалкова, также как и второй. Хотя третий фильм лучше. В нем есть несколько сцен, достойных великого русского кинематографа.

Например, это сцена свадьбы комиссованного солдата без ног. Эта деревенская свадьба с ее удалью, гармошкой, безумным желанием жить, раз уж выжили в такой войне – это сильно. Это по-русски. И комдив, с погонами, которого только что окончательно бросила жена Маруся, плюнув на прощанье в лицо за предательство, он тут такой человечный, естественный, без своей приторной любви к дочери, которой он порядком осточертел в этом фильме. Понятно, что дочь тут тоже символ: она-то, несмотря на то, что является дочерью такого страшного человека, ни в чем еще не провинилась. Она почти святая. Если бы не черная кровь этого комдива, которая течет по ее жилам.

Прекрасно снята сцена триумфального появления комдива с Митей на даче у Маруси. Комдив вернулся домой после встречи со Сталиным: в погонах, в орденах, с генеральским пайком – икрой и конъяком, на эту дачу, откуда его арестовывали, туда, где сидят порядком потрепанные теща, тесть, приживалки и вечно юная и прекрасная жена Маруся.

Он торжествует! Но…через некоторое время раздается детский плач, и выясняется, что Маруся предпочла Котову не Митю, а жалкого приживалу Кирика, который и в армию не пошел якобы из-за плоскостопия (играет Ильин) и ребеночка Марусе сделал.

Более того, пока Котов спал в своей спальне после торжествующего секса с женой, вся его семья с чадами и домочадцами, в полном составе с помощью Мити садится в поезд и сбегает от него подальше. Да подавись ты своими орденами и своим пайком!

На станции Котов успевает схватить за полы плаща жалкого Кирика, который и выдает Котову сермяжную правду: «Вы большой человек (в фильме это синоним кровавого человека), а мы – люди маленькие, и нам желательно быть от вас, больших людей, подальше!»

В старые советские времена за такую сермяжную правду сразу тащили в партком. Никто не смел ставить под сомнение величие кровавого. Да и нынче попробуй тронь кровавый образ Ивана Грозного или Сталина – тут же прибегут сотни и тысячи прохановых и загрызут до костей.

А Михалков это сказал. Заслуженную святую кровавость больших людей он поставил под сомнение.

Сложный человек Никита Сергеевич.

«Трилогия» Михалкова «Утомленные солнцем» не является трилогией ни в каком смысле. Слишком разнолик его герой во всех трех своих ипостасях. Это не былинный герой, к образу которого привык советский и российский зритель, когда речь идет о Великой Отечественной войне. Это не сын своего народа, который всегда чувствует за спиной этот народ и его огромную силу. Он презирает этот народ.

Никита - это типаж дворового, который вырвался в дворяне. Алексашка Меньшиков такой. Не актер Меньшиков, чью голую задницу любовно показал Никита в своем последнем фильме, а в смысле петровский Алексашка Меньшиков. Не народу слуга, а царю.

В своем последнем фильме "Цитадель" Михалков даже не слишком шифровал свой образ, а вывернул его наизнанку с обескураживающей прямотой. Он показал комдива Котова человеком, который боится не пули и смерти, а власти. И превыше всего ценит золотые погоны и вензеля. А без них жизнь - это не жизнь. Причем это прозрение о себе пришло к Никите Сергеевичу, видимо, недавно. Потому что ни в первом фильме, ни во втором его Котов так власти еще не боялся. В первом он плевал в рожу своим тюремщикам. Во втором ему во сне грезилось, как он Сталина рябой харей в торт окунает. А в третьем он весь затрясся и перед Митей, который приехал за ним с наручниками и непонятной целью, блажил в лесу перед ним, что боится тюрьмы, а уж перед Сталиным он реально напустил в штаны. Он умильно смотрел на вождя, слушал восторженно чушь, которую тот нес про взятие цитадели...

Это и есть двоякая михалковская суть. Он как бы говорит своим фильмом: дворовые мы, но не такие, как вы, мы близкие к власти дворовые, и будем ее поддерживать до тех пор, пока она не свалится к чертовой матери. Потому что вас, мудаков, поддерживать - это уже совсем смешно.

Повторяю, в этом третьем фильме много откровений.

Не про войну. Про нее все сказали до Никиты Михалкова, а про самого Никиту.

Поделиться:

Обсуждение статьи

Хлестаков в Кремле не нужен!
May 23 2011 1:24AM

Пускай Медведев едет в Канн, а Триер станет президентом

Безотлагательно берусь, дразня сатрапов, как Теренций*, привлечь читающую Русь к сравнению двух пресс-конференций. Одну, собрав гудящий рой политтехнологов лукавых, устроил в Сколкове Второй — другую дал фон Триер в Каннах.

Наш нановождь, собравши зал, в сравненьи с прочими вождями опять ни слова не сказал. А как мы ждали, ждали, ждали! Нет даже темы для стиха. Лишь молвил, прессу развлекая, что безопасен МБХ. Ахти сенсация какая! Я аж привстал на канапе. «Сейчас, сейчас!» — уже подумал, но что опасен ВВП — он не сказал бы и под дулом. Коснуться плана своего он совершенно отказался. Он занят более всего проблемой сельского хозяйства. Причины долго объяснять, да и вопросов нынче мало. Он никого не может снять, кто был бы выше генерала. А впрочем, в чем его вина? Уже такой сложился имидж, что не изменишь ни хрена — хоть снимешь фильм, хоть брюки снимешь.

Зато, танцуя на краю, угрюмый мастер Ларс фон Триер пресс-конференцию свою задумал загодя как триллер. Он стал спокоен и речист и даже несколько жиреет. Сказал, что он в душе нацист, сказал, что Гитлера жалеет, — а под конец, сгущая мрак, изрек при всей кино-Европе, что хоть евреям он не враг, но их считает болью в попе. Сказать такое — все равно, что в зале трахнуть малолетку. Его красивое кино могло рассчитывать на ветку, его встречали, как отца, и привечали, словно брата, — а тут за сутки до конца он стал для Франции нон грата. Продажных журналистов рать вовсю несет его, красаву… Его, похоже, надо брать, как прежде взяли Куросаву. Сострил неловко — что за грех? Его прикрыли бы собой мы. Тащить в Россию надо всех, кто выпадает из обоймы, и коллективно поддержать, — такой поддержки он заждался, — покуда Ахмадинежад еще не дал ему гражданства. Пусть он нервозен и сварлив — мы от безликости устали. Пресс-конференции сравнив, я поменял бы их местами. Какая пища языкам, всем этим рейтерам и лентам! Пускай Медведев едет в Канн, а Триер станет президентом. Датчанин вряд ли возразит: он доказал, что очень скоро любой компьютер, паразит, начнет снимать без режиссера. И нам опять же все равно: при зомби жили и при путче и доказали всем давно — без президента даже лучше.

Не любят гениев рантье — а, впрочем, братцы, все едино: «Танцующая в темноте» была приличная картина. Хоть убеждения не те — но будь он наци даже в кубе, танцующего в темноте мы с вами видели в ю-тубе, он отжигал в кругу друзей, они чего-то отмечали, — и были несколько мерзей, чем то, что делают датчане. Езжай к нам, Ларс! Перетаскай всю группу, если так удобно. Ты любишь «Догму» — и пускай: в России, брат, ничто не догма. А лидер, любящий закон, пускай бы оттянулся в Канне: таких уклончивых, как он, там оторвали бы с руками.

В час добрый, Триер! Будут знать, как сомневаться в Божьем даре.

Он никого не может снять, а ты снимаешь. Мы видали.

__________

*Теренций — римский комедиограф, бичевавший лицемерие знати.

Роман Носиков
May 20 2011 12:22AM

Опубликованы данные всероссийского опроса по отношению к программе «десталинизации». Опрос был инициирован активистами общественного движения «Суть времени» во главе с Сергеем Кургиняном. 90% опрошенных сказали, что никакой «десталинизации» им не нужно.

Во-первых, хочется поздравить уважаемого Сергея Ервандовича Кургиняна. Ему удалось сделать то, чего в России редко и мало кто делает:

1. Поинтересоваться мнением народа.

2. При помощи народа.

3. Для народа.

Внезапно оказалось, что народ не нуждается в запланированном для него интеллигенцией благодеянии. Фактически Кургинян и созданная им инициативная группа сорвали «программу десталинизации». Браво!

Теперь внимание, вопрос: Вы действительно думаете, что всё вот так вот и кончится? Караганов, Федотов и иже с ними скажут «Мы были неправы, страшно далеки мы от народа», уйдут? И это в тот момент, когда к ним в очередь стояли фирмы, готовые на государственные деньги возводить покаянные мегалиты? Ага, щас! Держи карман шире. Прямой штурм наших мозгов провалился. Но ничто не мешает слегка поменять тактику.

Следим за руками, потому что я сейчас начну сеанс разоблачения ДО того, как нам начнут показывать фокусы.

Фокус № 1: «Ребрендинг». Программу «десталинизации» попытаются переназвать, переформулировать и быстренько её принять безо всякого обсуждения, пока не выяснилось, что это все та же самая программа «десталинизации». Потом они будут делать честные глаза и говорить, что они ни на граммулечки не пошли против воли народа, «это же совершенно другая программа, против которой народ не высказывался».

Фокус № 2: «Ребрендинг измором». Ребрендинг проводится столько раз и с такой скоростью, что оппоненты просто не успевают проводить соответствующие исследования – переназвать всегда проще и быстрее, чем провести анкетирование.

Фокус № 3: «Промывка мозгов». Группа Федотова поднимает руки и говорит, что против воли народа не пойдёт, а наоборот – будет просвещать народ, чтобы объяснить ему необходимость такой программы. А без разрешения народа – ни-ни. Фактически под знаменем просветительской работы будет проводиться сама программа.

Фокус № 4: «Впарить в розницу». Программу разобьют на части и начнут продавливать по отдельности.

Так что следите за руками. Гарантирую, что всё это мы в ближайшее время увидим. Как только федотизаторы очухаются от оплеухи, которую им отвесил Сергей Кургинян.

!!!!!!!!!
May 19 2011 11:24PM

Ельцин не случайно сделал приемником(наследником) путина , тот медведева...Клан семьи не передает власть на сторону.- только своим... таковы условия...притом с контролем через компромат... И так, никому неизвестный хреновый чекист становится во главе России//!! Разве это не унижение великой страны/? Потом пупкин делает презиком стряпчего ,который до этого по чубайсовским Схемам помогал олигархам присваивать украденное у народа...Ничтожества у власти ведут Россию к ничтожному результату...А ,вообще они оба преступники и политические шулеры, достойные скамьи подсудимых! Русские! Вступайте в Народный Фронт Освобождения России от жуликови их воровских фронтов!!! Вступайте в НДПР! Никакой поддержки кремлевско-рогозинским предателям! Кстати, родственники медведева -евреи из Польши..и сам жид ,абсолютно антирусский тип...

ВАЛ
May 19 2011 9:11PM

Милая журнал.... Токарева, и про бога и про инфернальность всё верно и про страшного тирана С. ну прямо в духе нашего раздолбанного, недоделанного времени.

Но вот в чем заковыка, что у Вас, что у нашего Михирежа нет самого главного,

Вы не исследуете не анализируете наших отцов и дедов и поверьте никто из них не был ни простаком, не бежал на высоту толпами и трупами Вы мусолите штампы и стереотипы, Вы однобоки и неадекватны, потому то и проблемны, ну косите ребята баьки(бабло) - это всё на что Вы способны

Игорь Никулин
May 18 2011 2:51PM

Такие мифы живут в сознании народа столетиями.

Примерно так же фельдмаршал Миних взял неприступный Очаков.Прийти под стены он сумел,а артилерию подвести забыли.Но приказа о штурме никто не отменял.И он повёл по сути безоружную толпу русских солдат на стены.Хорошо,что догадался начать обстрел посада.Начался пожар,русские потеряли больше 20 тыс. и начали беспорядочно отступать,но тут рванул арсенал...и турки сдались.И как тут обойтись без "руки Бога"? Я об этом ещё у Пикуля читал.

Наблюдатель
May 17 2011 11:34AM

Длинно и нудно. Про Михалкова уже давно много сказано, про трагедию войны рассказано гораздо меньше, сколько еще архивов лежит не тронутых никем. У Михалкова, как заметил один критик, особенно хорошо получается играть мерзавцев, но и обычные роли порой получаются неплохо. Его Котов - не герой, обычный, довольно часто встречающийся тип, смесь стремления к жизни, внутренней мерзости, геройства, бравады, дурной удали, жесткости и бесхребетности, беспринципности и свих же принципов. Оглядитесь, автор. Если в жизни Вы таких не видели, то живете Вы в капсуле, закрытой от окружающего всех нас бытия и социума. И это совершенно не значит, что таких Котовых нет. Их полнО. Может быть, что-то в нем есть и от самого Михалкова? К перечисленному можно добавить: самобытное понимание Михалковым образа русского барина, якобы живущего с православием в душе. Что есть, то есть.

Однако в одном соглашусь с Михалковым: у каждого была своя война в той страшной, великой войне. И у маршала, и у рядового. У последнего, кстати, она была особенно своей, он каждый день в ней жизнью рисковал, единственной. Михалков нарисовал войну такой, как он её видит, понимает. Не без отсебятинки, конечно, не без закидонов.

Вопрос автору: логика и правда жизни - это одно и то же? У Вас это одно и то же. Однако хочется возразить. Логика = правде жизни - это только у очень правильных, правильно мыслящих и всегда правильно действующих. Таковых, естественно, нет. Значит - от лукавого или искренне заблуждающегося. Об авторе последнее не скажешь.

Наблюдательный гражданин
May 17 2011 11:22AM

Кто сказал,что в России нет национальной идеи? За последние 10 лет правления "Единой России" она появилась-стать госчиновником и от этого стать богатым. Именно этим и привлекают в "Народный фронт": получить возможность забраться на государственные должности и доступ к бюджетным деньгам "новым" лицам.Желающих добраться до закромов государства,но не имеющих до этого возможности хоть отбавляй и поэтому недостатка войти в "Народный фронт" к сожалению не будет.

Национальный фронт спасения России сметет антинародное правительство и его фальшивый воровской фронт!
May 17 2011 7:46AM

Путин собирает вокруг "Единой России" общенациональный народный фронт. Он хочет превратить "Единую Россию" в невод, куда заплывёт вся имеющаяся в наличии политическая рыба, в надежде, что уха будет наваристой и без костей. Как же выглядит идеология "Единой России", если она должна привлечь к себе сердца всех наших граждан? Что сплотит растерзанное российское общество вокруг "Единой России"?

Может быть, яхты Абрамовича и пирушки Прохорова, которые он учиняет на крейсере "Аврора"? Крупные чиновники, члены партии, от чьих наворованных денег пухнут банки в оффшорах? Два именитых единоросса Христенко и Голикова, которым открыто, в лицо через центральную прессу брошено обвинение в коррупции? Или министр Сердюков, у которого после нескольких лет армейских реформ нет под рукой ни единой боеспособной бригады, и Россия останавливает уральские конвейеры, выпускающие танки Т-90М, лучшие танки мира, а вместо них готова купить сверхдорогие германские "Леопарды", уступающие русским по всем боевым параметрам? Или сочинский олимпийский проект, поглощающий столько денег, что на них можно было бы возродить всё рухнувшее сельское хозяйство Нечерноземья? Или шоссейная трасса Сколково с нанопокрытием, где каждый километр стоит миллиарды, но ведёт не в лаборатории и научные центры, а в пригороды Лондона, где как грибы растут дворцы бессовестных российских чиновников?

Почему народ должен валом валить в "Единую Россию", если она, эта партия, за все годы её существования не произнесла ни одного внятного слова о русском настоящем и будущем? А ведь идеология русского будущего существует. Она не раз формулировалась в народно-патриотических кругах, обретая в лексике интеллектуалов отточенные совершенные формы.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Какова на самом деле инфляция в России?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи

Новая книга Елены Токаревой

Иероглиф

Stringer: главное

Подорвались на Телеграме


Начало было смешное.Громкий арест шестерых журналистов и пиарщиков меняет правила работы телеграм-каналов. Власть показала, что эти каналы больше не являются безопасным инструментом для критики и политических игр. То есть авторы слезного материала в Окт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Новотека

Загружается, подождите...

Реклама


Еще «Колонка комментатора»

Новотека

Загружается, подождите...
Рейтинг@Mail.ru
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)