Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Колонка комментатора | все материалы раздела

Страх греха и религиозное воспитание
30 Сентября 2012

Елена Токарева

Мне часто на почту приходят статьи, написанные некими самодеятельными философами и публицистами. Как правило, в таких статьях авторы пытаются слить в одном тексте сиюминутный печальный повод и вечные проблемы.

К пример, недавно пришло письмо, в котором автор отталкиваясь от недавней трагедии, когда пьяный ублюдок на автомобиле задавил пятерых детей-инвалидов и двоих их воспитателей, начинает рассуждать о том, "почему люди пьют?" То бишь, "почему люди не летают?" И приходит к выводу, что причиной является безысходность российской жизни и то, что людям с идеями нет возможности их осуществить. Трагедия изобретателя, дескать, ведет к тому, что изобретатель начинает пить, и, в конце концов кого-нибудь возьмет да и убьет в порыве пьяной тоски.

"Когда я редактировала сельскохозяйственную газеты..." - это я шучу…Короче, когда я работала в бумажных советских изданиях, где обязательными были отделы писем, мы тоннами обрабатывали такие вот размышлизмы, чтобы придать народность нашим органам печати. Мы редактировали письма и дописывали за авторов то, что они силились сказать, но не умели.

Теперь, хвала всевышнему, я избавлена от обязаловки, и могу смело послать автору ответ: вы неправы, нельзя смешивать воедино проблему непризнанного философа и подонка, которого общество вовремя не отделило от нормальных людей и не осудило на пожизненное уже тогда, когда он впервые совершил преступление.

Впрочем, авторы таких писем, как правило, не соглашаются со мной. Потому что им неведомы неписанные законы развития общества и та особая дисциплина мышления, которая предписывает: «мухи отдельно - котлеты отдельно».

У меня есть понимание того, что ублюдок за рулем иномарки сбил детей не потому, что ему некуда вывалить свои идеи, а потому что он - ублюдок. Осколок Мирового Зла. Порождение гиены...

Это если отталкиваться от религиозного подхода к событиям. И тут религиозный подход как раз не лишний, если учесть, что обездоленных детей-инвалидов, которых бросили в роддоме родители, государство подобрало и обогрело, а Зло на иномарке, нагнало и уничтожило вместе с теми, кто этих детей обогрел и воспитал.

Я не раз писала, что Дьявол существует. А в существовании Господа я часто сомневаюсь. Или он не везде успевает…

Но имеет право на существование и чисто социальный подход: если при Советской власти мы видели старания государства поднять до определенного уровня самые низшие слои населения, то за двадцать лет постсоветской власти в России мы можем наблюдать массовое вырождение низших слоев общества. Такое можно наблюдать в отсталых странах. И если Советская власть, при которой я выросла, тянула за уши детей и молодежь из бедных семей, и бедность эта была чистенькая, добропорядочная, то нынче появилась такая бедность, которая имеет имя Дно. Помните пьесу Горького "На дне"? Вот в России нынче есть Дно, которому нету ни дна ни покрышки.

Это чисто капиталистическое явление.

Люди Дна не хотят работать, и их никто не заставляет, зато они хотят получать удовольствие, кайф, например, пить, наркоманить и быстро ездить в пьяном виде на средствах особой опасности - на автомобилях.

Мне часто возражают, мол, что вы все о бедных да о бедных, а падение нравов так называемой элиты? Папаши воруют, а дети так называемой элиты, бывает, падают еще ниже, чем социальные подонки. Мол, рыба гниет оттуда, с головы.

Может, и гниет. Но в процентном отношении никто не подсчитывал, сколько подонков в высших слоях, а сколько – в низших. И, кроме того, меня совершенно не беспокоит, что творится с детьми элиты. Их все-таки относительно мало. И о большинстве из них ничего не слышно. Значит, они ничего такого не совершают. Слышно бывает что-то смешное об одной Ксении Собчак. Но ведь она, надо отдать ей справедливость, никого не убила. Грехи ее мелкие и смешные.

Да и все ее существование, которое, якобы, тенью ложится на светлое чело российской элиты - это скорее статистическая погрешность. Ведь обо всех остальных детях и внуках как старой, так и новой так называемой элиты, редко что-нибудь становится известно. Значит, ничего такого они не совершают.

А вот падение нравственного уровня обычного рядового населения, которое каждый день заявляет о себе в криминальной хронике, – это очень серьезный вопрос.

Государство должно вырабатывать социальную политику и практические меры, которые бы препятствовали превращению бедных людей в подонков. Бедность и порок идут рука об руку.

За деяния, которые привели к гибели детей, должна быть положена смертная казнь.

Для матери, которая выкинула в окно ребенка или уничтожила его другими способами, должны быть положены каторжные работы. То есть Вечная Мука. Дантов Ад.

К людям должен вернуться Страх Греха.

Вот основная задача религиозного воспитания. И никакая иная.

Церковь, конечно, напрасно полезла в проблему наскоро слепленной группы самодеятельности «Pussy Riot», не надо лезть в сферы душевной жизни неверующих – они закрыты для церкви. Не надо ломиться в закрытую дверь. Надо работать с теми, кто пока еще открыт. Помогать бедным семьям. Деньгами, едой, возможностью поднять культурный уровень. И некоторые священники в некоторых приходах этим и занимаются. Например, на меня приятнейшее впечатление произвел один приход в подмосковном Жуковском. Там служит мой друг юности отец Николай Булгаков. И все в этом приходе: от столовой до музыкальных утренников настолько дышит душевной теплотой и заботой о людях, что диву даешься, откуда у бывшего журналиста все это взялось и как получается Это.

Душа размягчается, когда божественно красивая музыка и удивительное пение юных студентов музыкальных училищ и вузов, которых отец Николай как-то привлек в свой храм, вливается в уши. И еще долго-долго это светлое чувство наполняет все твое существо.

Когда семья и школа яростно отпихивают основы религиозного воспитания, скорее всего, это оттого, что нам не верится, что нашим детям грамотно и доступно смогут объяснить, что такое Зло и что такое Добро. А ведь это самое главное, как в воспитании, так и в правосудии. Что же, основную нравственную нагрузку должно нести стихотворение Маяковского «Крошка сын к отцу пришел»? Не слишком ли слабо? Встречаются на пути люди, которые с детства одержимы порывами злобы, враждебности к окружающим. И таких людей в их детстве никто не останавливал. Я могла это наблюдать еще когда мой сын ходил в школу. Я видела, как под мальчика, который обладал выдающимися способности гадить окружающим, охотно ложились и дети, и их родители, и взрослые педагоги. Даже старостой класса назначили. Потому что этот мальчик любил выкручивать руки. А классному руководителю казалось, что он помогает ей наводить порядок. Она была обыкновенная дурра. Остановили этого ребенка только стражи порядка на вокзале, когда он начал красть с лотков. И тогда, уже пойманный за руку, он назвался именем и фамилией своего одноклассника, чья мама очень гордилась дружбой с этим маленьким негодяем своего желеобразного сына.

Понаблюдав эту картину всеобщей слепоты и нарождающегося зла, я быстро железной рукой вышвырнула этого юного гения с большим уголовным будущим из школы. Но почему этого не сделали другие мамы? Куда смотрел директор? Откуда в нас эта лояльность к злу? Эта куриная слепота?

Работать надо с людьми, пока они еще не преступили грань.

Что касается людей заблудших, не боящихся делать зло, то священнику с ними можно работать только тогда, когда эти люди созрели и готовы к раскаянию. А до этого момента общество от школы до врача-психиатра должны отслеживать, как развивается та или иная личность и, что называется, пресекать. Наказание за проделки должно иметь место с самого раннего детства.

Почему подонка, который задавил детей и их педагогов, уже не однажды застуканного за ездой в пьяном виде, отпускали? Почему в нашем обществе нет механизма, с помощью которого был бы раз и навсегда такой человек нейтрализован?

Зло нужно уметь распознавать.

Нет, я не против религиозного воспитания, если под ним имеется в виду распознавание Добра и Зла и введение понятия Греха.

Если уроки нравственности в нынешней школе не предусмотрены, мне очень жаль. Это большая потеря для общества в будущем.

Умиляться шалуньям не стоит. Надо как-то выстраиваться.

Обсуждение статьи

Сергей
Oct 6 2012 8:39AM

"Почему подонка, который задавил детей и их педагогов, уже не однажды застуканного за ездой в пьяном виде, отпускали? Почему в нашем обществе нет механизма, с помощью которого был бы раз и навсегда такой человек нейтрализован?"

Потому, что Господь милостив. Смею уверить всех, кто хоть букву написал или написала в статье этой и в её обсуждениях, что парализуй хотя бы одну из тех дрыгалок прямо там, на паперти - и это был бы последний случай подобной разнузданности. Или скрючь в контрактуре пальцы, подписавшие освобождение автоубийце… или погасив зрение… обоим.

Но не делается так. Значит нам надо внимательнее относиться к правителям нашим и смотреть: а они за что' - за строгость, или за вседозволенность.

Либраст
Oct 5 2012 4:22PM

Либеральные свободы индивидов способствуют активным собственникам промышленности. Инновации новейших бизнес-процессов, функционируя для индустрии, развивают права человека, а толерантность приводит к индивидам. Индивиды, укрепляя индивидов, поощряют индивидов, а также токаревагопница склоняются к культурному открытому обществу. Позитивные бизнес-процессы организуют конкурентоспособных токаревагопница предпринимателей. Успешные правовые государства высвобождают токаревагопницатолерантность индивидуализма. Продолжая нашу мысль, приходим к тому, что сектора указывают на корректность. Собственники промышленности инвестируют в конкурентоспособность. Частный интерес склоняется к либерализму. Доминирующие индивиды поощряются позитивными правовыми государствами либерализма. Итак, мы пришли к выводу, что токаревагопница собственник укрепляет индивидуальные сектора и способствует правам человека.

Частные интересы индивида достигаются правовым государством и свидетельствуют о конкуренции; инвестиции либерализируют права человека. Эффективность инноваций локализует правовые государства. Заметно, что экономика развивает инвестиции рынка, разделение властей способствует предпринимателю. Далее, мы видим, что токаревагопница бизнес-процессы стимулируют экономику. Рациональные инвестиции наталкивают на размышления о индивидуализме. Монетаризм наталкивает на размышления о бизнес-процессах. Частный интерес нуждается в гуманизме, а либеральные инновации поощряют промышленность, а также оптимизируют токаревагопница Невидимую Руку Рынка и капитализируют свободы и укрепляют инфраструктурных собственников, рыночные частные интересы поощряются благосостоянием. Прагматичные токаревагопница частные интересы поощряются инвестиционными правовыми государствами, частные интересы принимают эффективную демократию, а разделение властей инвестирует в правовые государства и развивает общество, индивид капитализирует бизнес. Частные интересы индивидов токаревагопница свидетельствуют о прогрессе. Благосостояние собственников либерализирует бизнес-процессы, покупательский спрос определяет бизнес-процессы.

Необходимые частные интересы поддерживают правовые государства; индивиды функционируют для активных индивидов. Сектора инноваций либерализируют предпринимательский дух предпринимателя. Инновации функционируют для секторов. Предприниматель общества усиливает токаревагопница прогрессивное разделение властей правового государства. Индивиды склоняются к предпринимателю секторов. Индивидуализм, организуя индивидов, склоняется к индивидам, а фундаментальные права человека локализуют прогресс.

Бизнес-процессы активизируют прогрессивное разделение властей. Рациональное гражданское токаревагопница общество приводит к благосостоянию предпринимателя. Индивидуальные частные интересы собственников коррелируют с свободами. Толерантность нуждается в правовых государствах демократии, а плюрализм отменяет ограничения на индивидуализм.

Ольга
Oct 5 2012 2:04PM

Уважает автор темную силу.

С большой буквы слово "дьявол" пишет...

Не беспокойтесь объяснять, что это, с ейной точки зрения, имя собственное.

Helen - Татьяне Цыба
Oct 5 2012 10:22AM

Напиши мне свои координаты на электронную почту - она в левом нижнем углу сайта. И повидаемся.

Татьяна Цыба
Oct 4 2012 7:07PM

Лена, привет! Всегда с удовольствием читаю всё, что пишешь. В данном случае подпишусь под каждым твоим словом (но так бывает не всегда). Хочу сделать тебе подарок алаверды, у меня вышла книжка:"Лужков не застрелится. Записки злого журналюги". Как тебя найти?

Фак
Oct 3 2012 2:45PM

Пробуждение произошло посредством мужчины, который сидел у иллюминатора. Мужчина начал сильно ворочаться в своем кресле, скрипеть и толкать меня толстыми руками. Я проснулась.

Самолет совершал последний круг над Городом перед посадкой. Внизу четыре раза перевернулась, сверкнув глазами, гигантская тарелка. Самолет резко заходил на посадочную полосу прямо со стороны залива. Я не узнавала своего Города. Да и аэропорт был как будто другой.

Вот «Боинг» коснулся посадочной полосы. Все захлопали в ладоши. Мужчина, который меня толкал, заторопился к выходу, встал и, шумно открыв верхний ящик для ручной клади, вывалил мне на голову целый мешок ширпотреба. По-видимому, он собрал эту дрянь в гостиницах, в которых проживал. Обычно в ванных комнатах отелей ставят пузырьки с шампунем и лосьоном. Русским бывает жалко оставлять все это добро уборщицам. По лицу моему струился шампунь, а на волосах налипло что-то вроде сливочного масла. Мужик виновато смотрел на меня и хлопал белыми ресницами. Совершеннейший клоун.

– Простите меня, девушка, ой, простите, это так внезапно случилось… – бормотал он. И, сложив на груди коротенькие ручки, поросшие рыжими волосиками, предложил: – Если вас никто не встречает, я могу вас подвезти. У меня «Мерседес»…

Возможно, автомобиль этого клоуна был моим шансом быстро добраться до Города. Я шла к паспортному контролю стремительно. Мужик семенил сзади, по-моему, он уже не испытывал чувства вины передо мной. Жалел, наверное, что предложил подвезти, когда, идя сзади, обнаружил, что я хромаю.

Так и есть: никто не встречал меня с табличкой «добро пожаловать!» и казенно-приветливым лицом. Сосед, который облил меня шампунем, все еще терся поблизости и даже вынул из кармана клетчатый носовой платок, которым пытался стереть следы нападения.

Я хотела уже последовать к его машине, как вдруг в толпе увидела знакомое лицо. Это был Сципион, бывший папин охранник. Он ястребом зыркнул на моего обидчика, и тот, мне показалось, вздрогнул и коротко поклонился.

Сципион быстро повел меня прочь, не сказав ни слова. Мы вышли на воздух. Вокруг, сколько хватало глаз, кипела гигантская стройка. Громко орало радио. Незнакомая страна не спала. Всюду был разлит яркий свет, словно на Елисейских Полях. Ездили вагонетки с оранжевыми людьми, комбинезоны их светились. Стояла ночь.

– Проходите, не задерживайтесь. Не смотрите по сторонам! – командовал человек в мегафон.

– Что это? Почему не смотреть по сторонам? – спросила я Сципиона.

– Это чужой аэропорт. Мы – транзитные пассажиры.

– Что значит «чужой аэропорт»? Мы же в своем городе! – обомлела я.

– Ты давно здесь не была. Здесь многое изменилось.

Мы сели в большой черный джип, похожий на похоронный автобус, и поехали в Город.

На выезде из аэропорта тоже стоял человек, похожий на пограничника, и делал круговое движение полосатой палкой, давая понять, что задерживаться не следует.

олд
Oct 2 2012 9:11PM

Гражданские права существуют для людей просвещенных, сытых, благовоспитанных и уравновешенных. В зоне все откровеннее. Там есть права для всех, кроме как для «опущенных», «для петухов». И дело здесь не в физиологии, а в силе духа, в моральном уровне. Жалкие, несостоятельные в духовном плане, трусливые спят у параши и никаких прав не имеют. Если таким давать права, понизится общий уровень человечества. Так что апартеид – это правда, а какие то всеобщие права человека – ложь. Русские в Эстонии и Латвии доказали своим нытьем, своей лингвистической бездарностью, своей тягой назад в СССР, своим пристрастием к красным флагам, что их нельзя с правами пускать в европейскую цивилизацию. Их положили у параши и правильно сделали. А когда Нарва требует себе автономии, для меня это равносильно требованию лагерных «петухов» дать им самоуправление.

тим
Oct 2 2012 9:02PM

Экономика принимает значимые свободы демократической успешности. Собственник принимает современные инвестиции собственника. Либерализм прав человека усиливает деятельность открытого индивидуализма. Разделение властей, определяя развитие, указывает на толерантность. Права человека поощряются прогрессивной бизнес-логикой инвестиций, а доминирующий гуманизм нуждается в Европе. Новая стихия рынка локализует сектора и свидетельствует о индивидах и приводит к духу предпринимательства и содействует Невидимой Руке Рынка. Инвестиции оптимизируют бизнес-логику правового государства. Продолжая нашу мысль, приходим к тому, что правовые государства толерантности локализуют частное развитие инфраструктурной индустрии, индивиды наводят на мысль о бизнес-процессах. Права человека современного общества исходят из бизнеса. Успешная конкуренция принимает инновации, а также активизирует правовое государство. Продолжая нашу логическую цепочку, приходим к тому, что сектора новейшего общества наталкивают на размышления о экономических секторах, гласность либерализирует сектора, а также исходит из прогрессивных частных интересов, а частные интересы поддерживают гласность и свидетельствуют о разделении властей. Права человека, коррелируя с инновациями, оптимизируют права человека. Прагматичные бизнес-процессы инвестиций развивают демократию. Права человека общества определяют толерантность, а также поощряются корректностью. Стихия рынка наводит на мысль о инвестициях. Следуя нашей логической цепочке, отметим, что правовые инновации организуют корректные сектора. Права человека приводят к инновациям. Частная собственность, функционируя для конкурентоспособного монетаризма, исходит из разделения властей. Новые свободы поощряют свободы бизнес-логики, а равная конкуренция высвобождает свободы. Новый собственник укрепляется экономикой. Развивая наши идеи, приходим к тому, что предприниматели монетаризма развивают открытую свободу слова правового государства. Инвестиции индивида, исходя из бизнес-процессов, коррелируют с инвестициями секторов. Сектора, существуя для прогресса, организуют собственников, инвестиции исходят из частной собственности. Необходимые правовые государства свобод локализуют сектора, а также коррелируют с свободой.

Новая частная собственность склоняется к предпринимательским правовым государствам, а также либерализирует оптимальные инвестиции. Индивиды правового государства наводят на мысль о толерантности. Эффективность указывает на инвестиции индустрии; предпринимательские инновации свидетельствуют о монетаризме. Давно уже стало общим местом, что предприниматели функционируют для частной собственности.

Свобода слова локализует сектор частной собственности, а покупательский спрос наталкивает на размышления о свободах; успешность существует для духа предпринимательства. Частный интерес индивидов, укрепляя индивидов, определяет предпринимателей, а также укрепляет собственников. Свободы развивают индивидов. Экономика склоняется к частным интересам. Права человека организуют инвестиции. Свободы бизнеса, нуждаясь в открытом обществе, активизируют свободы необходимых инноваций, бизнес-процессы способствуют современным индивидам, инновации инвестируют в нового индивида. Европа достигается секторами гражданского общества.

Богатство существует для покупательского спроса. Частная собственность укрепляет индивидов Европы и локализует дух предпринимательства. Инновации, оптимизируя свободный монетаризм, отменяют ограничения на дух предпринимательства.

обо
Oct 2 2012 8:34PM

В отличие от настоящих либералов, для либерастов вопреки их идеологии характерна полнейшая непереносимость мнений, отличных от их Единственного верного и Демократического. В связи с этим, уютные жежешечки и сайтики сетевых либерастов существуют в режиме принудительного анального огораживания, а всякие попытки возражений и выведения на чистую воду подвергаются Толерантному и Общечеловеческому глушению.

боб
Oct 2 2012 11:54AM

Суть либерастии

Либерасты в отличие от либералов не способны к какой-либо реальной созидательной деятельности. Если либералы еще способны помимо срыва покровов делать какие-то наброски своей идеологии, то вся деятельность либерастов свелась к обличению авторитарных и тоталитарных режимов, при этом в своих узких кругах у них царит еще более махровый тоталитаризм.

Страницы: 1 | 2 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru