Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

Почему издательствам не нужны новинки литературы
1 Сентября 2009

Покупатели книг да и авторы-писатели давно заметили, что большие издательства с огромным равнодушием относятся к изданию новых книг и к их авторам. Бедные авторы современной литературы, отражающей нынешний этап человеческой истории, ощущают себя совершенно ненужным придатком в системе книгоиздания и особенно - книгопродаж. Они будто милостыню просят у книгоиздателей. Собственно, милостыню им и кидают: гонорары нищенские, продавать и рекламировать их ленятся, затолкают книжку куда-нибудь на уровень ноги, ни за что ее не увидишь и не найдешь ни в каком магазине. Авторы склонны скрывать это печальное обстоятельство от общественности и изображать удивительное благополучие и лучащиеся улыбки на своих грустных от природы, измученных лицах.

То, что является тайной для злобной общественности, а именно отсутствие интереса к производству бестселлеров, то есть интересного чтива, давно уж не секрет для тех, кто работает в этой, с позволения сказать «индустрии». Все книгоиздательство, как бизнес по производству отечественных «Жигулей» или "газелей" или "Волг", держится на госзаказах, которые поделены между мощными, разбогатевшими на госзаказах с откатами издательских проектах. Рынок госзаказов тоже давно уже поделен между монстрами отечественного книгоиздания. Чтобы получить госзаказ, надо его инициировать. Надо доказать чиновнику Министерства образования, или Министерства обороны, что без "библиотечки патриота" страна немедленно вымрет, прокурировать госзаказ от первой пьянки с заказчиком до подписания документов на осуществление "конкурса". А это работа, и работа квалифицированная. Именно на заказные книжки дают самые огромные тиражи. Как видишь какую-нибудь жуткую книгу, скажем, о вредоносной украинской политике, написанную ногами, но с тиражом более ста тысяч экземпляров, сразу понимаешь: это госзаказ! А почему так хреново исполнен? Потому что распределен своим людям!

Есть издательства, которые паразитирует на учебниках для средней и те, кто на учебниках для высшей школы. Очень удобная вещь – учебники, не надо думать об их продаже и вообще распространении, издал, и дальше заказчик самовывозом все вывезет и сам распределит по школам, вузам и библиотекам. Немного попадет и в специализированные секции книжных магазинов. Но не львиная доля.

Какие-то известные издательства пробивают себе госзаказы на дорогущие словари. Их можно и продавать в книжных магазинах – они стоят от двух до четырех тысяч за штуку. Дело выгодное, не то что книжки для Мариванны по сто пятьдесят рублей за штуку.

Казус или модус с новичками

На днях или раньше случился казус в книгоиздательском «бизнесе», туда сунулись новички, тот, кто не понял, что делать там людям с улицы нечего.

Несколько провинциальных типографий решили принять участие в «конкурсе», объявленном Управлением госзаказа Министерства обороны на право заключения госконтрактов на печать «Библиотеки патриотической литературы» — в общей сложности 41 лот на общую сумму свыше 13 млн. руб.: от «Воспоминаний и размышлений» маршала Жукова до «Дерева в центре Кабула» Александра Проханова, которое вышло свежачком еще в 1976 году, в разгар советско-афганской войны.

Эту свежую патриотическую литературу Минобороны заготовляет для солдат и офицеров, или делает вид, что заготовляет.

10 августа в системе «Фабрикант» прошли электронные торги (в этом случае не создается конкурсной комиссии — кто предложил минимальную сумму, автоматически становится победителем). Как сообщил гендиректор «Фабриканта» Дмитрий Мишутин, на каждый выставленный лот поступало около 10 предложений, Минобороны удалось сэкономить более трех миллионов рублей: по некоторым позициям дисконт от начальной стоимости контракта достигал 60%. Результаты аукциона опубликованы на сайте электронной площадки www.fabrikant.ru.

Победителями аукциона стали краснодарский производственно-издательский комбинат «Офсет», добившийся госконтракта на печать двух десятков патриотических книг, а также «Воениздат», издательство «Эксмо», «Вече» и орловская типография «Труд», разделившие между собой остальные лоты.

Только провинциалы обломались: никакого заказа на патриотическую литературу им получить не удалось. Все авторские права на книги, которые требуется подсунуть для повышения патриотизма солдатским массам, и чье издание, распространении оплачено Министерством обороны, были заранее, добросовестно, скуплены у авторов или их наследников. Эту кропотливую работу издательство «Эксмо» выполнило с той точностью, с которой профессионалы заготавливают инструмент для будущей операции по вскрытию сейфа.

«Директор редакции «Эксмо» Сергей Рубис подтверждает, что издательству принадлежат права на издание всех 14 книг, заказанных Минобороны. По инициативе издательства «Библиотека патриотической литературы» вообще появится на свет: «Мы на протяжении 10 лет издаем книги о Российской армии и сами вышли на Минобороны с идеей издания такой серии книг, доказывали, что это нужно для развития солдат. Что-то выбрали из нашего ассортимента, что-то — у других издательств. Как туда попали типографии, для меня вообще загадка». Не удивительно, что типографии смогли предложить более низкую цену, они не принимали в расчет отчисления авторам, продолжает Рубис: «Они могут выкупить эти права, но им придется компенсировать потери, которые мы несем из-за незаключенного контракта», - пишет газета «Ведомости».

Нет, нет, конечно, издательства издают и новые художественные книги! На днях в книжных магазинах появилась новая книжка писателя Марининой, на этот раз известная детективщица отказалась и от следователя Насти Каменской, и от жанра, в котором стала классиком, она обратилась к жанру моралите. «Эксмо» тем не менее, рассчитывая, что читатель клюнет на любимое имя, издало книгу тиражом в 230 экземпляров. Бывают и другие массовые проекты.

В основном, современной литературой пробавляются маленькие и небогатые издательства, которые не в состоянии пробить себе госзаказ на халяву. Они и есть лаборатории современной литературы, надежда голодного современного писателя, одержимого манией славы.

Но исключения только подтверждают правило: читать, как и носить, совершенно нечего.

Ксения Кропотливая

Обсуждение статьи

Нelen
Sep 18 2009 12:07PM

Вы, кажется, спросили, какие заказные книжки выпускают тиражом 100 тыс экз?

Вы, действительно, так плохо видите? Наденьте тогда очки. Книга "Американское сало" выпущена именно таким тиражом с ошибками и цифрой умерших во время голодомора, якобы, 1 миллиаод (!!) 38 тысяч человек.

И таких книг полно.

Не хочу называть реальных авторов. И за рекламу этих книг заплачено больше, чем можно выручить за сотнитысячные тиражи. За Мединского, например.

Так что сбавьте свой напор.

Книжный волк
Sep 18 2009 11:45AM

Почитал я статью и, честно говоря, не совсем понял, чего хотел автор - защитить бедных писателей? или показать, каково живется тем, кто работает по Госзаказам? Никакой конкретики и сути я не увидел...

Я сам работаю в книжной отрасли 7 лет, и могу заявить, что в действительности издательствам нужны новинки, и не зря ведь то же АСТ выпускает в день(!) в среднем 50 новинок, Эксмо где-то по 20-30 (и это не Донцовых и Дашковых...). Другое дело, что доморощенные писаки пишут не о чем или просто графоманы. Вот они, я так понял, к вам в квартиру и пришли, дорогая Ксения Кропотливая... и пожаловались о нелегкой судьбе графомана: мол так и так, то - сё, пятое-десятое, не хочут нас издавать полуграмотных, не хочут раскручивати по маркетингу да по сетям ларёчным. Ни одно издательство не откажется издать действительно интересную книгу, будь то фантастика или детектив.

Далее про госзаказы: а кто-нибудь был хоть раз в книжном магазине? Кто-нибудь видел там книги специального (или патриотического) содержания тиражами по 100 тыс. экз. - то бишь заказные? Да чтоб на самом видном месте? Я лично не видел. А нет, вру, видел: была такая книжка 2-3 года назад, "Фондурин 917" называлась что ли, уже не помню. Издала "АСТ-пресс" (не путать с АСТ) тиражом ажно 100 тыс.!

И то не факт что половину продали. Тогда я помню наша фирма продала что-то около 50 шт (для сравнения - средняя новинка продается кол-вом 100-150 шт). Но этот случай можно отнести к разряду откровенного дибилизма издателей. К книгам госзаказа, на которых можно реально хорошо заработать, можно с натяжкой (и косвенно) отнести учебники для школ. Вот там действительно происходит откровенный произвол и бандитизм на Федеральном уровне. Вы думаете, почему детки с родителями каждый божий сентябрь бегут за учебниками? Ведь можно и по старым учебникам, или даже по учебникам, оставшимся от учеников прошлого года, скажете вы. Ан нет, потому что министерство образования каждый год предоставляет новый перечень учебников, рекомендуемых (т.е. насильно рекомендуемых в строгом порядке) школам всей России, и каждый год меняет его не в лучшую сторону с точки зрения повышения уровня образования, а в сторону своего родного кармана... Про цены отдельный разговор: себестоимость учебника 50-70 руб (в зависимости от качества), а народу впаривают по 250-400 руб. за штуку! За что? Это же образование?! Учебная литература как нечто особенное, призванное просвещать народ, должна продаваться по моему мнению по самой низкой наценке за счет госфондов. А в России это принудительный грабеж народа!

Вот где суть и конкретика. А вы госзаказы, госзаказы... Нет, конечно они есть, но не нужно утверждать, что вся книжная отрасль живет на госзаказах. Чушь!

И последнее. Чего-чего там про лаборатории современной литературы? "Чего это вы такое говорите?" - как говорил Путин глупой студентке в одном из интервью. В наше время созданы все условия для писателей. Сейчас издают всё подряд ( в рамках формата, конечно же), издаются даже авторы, которым по 20 лет!

Цитата:" читать, как и носить, совершенно нечего." А вы искали? Среди сотен тысяч книг всегда можно найти хорошую "вещь".

"И не надо лохматить бабушку".

ТАК
Sep 2 2009 9:17PM

Тут надо провести небольшой исторический экскурс. На заре капитализма издательства издавали все, что продавалось, и так получали доход (поверьте, что так и было). В ту пору процветала книжная торговля с лотков, за прилавком стоял обычно уткнувшийся носом в книжку продавец - бывший ИТР или бывшая учительша библиотекарша. Естественно, покупателям такой продавец рекомендовал то, что читал сам: ИТР читал фантастику - фентази, а дама в очках - женские детективы или роман про красивую иностранную любовь. У десятка лотков был один хозяин, он опрашивал своих продавцов, делал заказ и шел в издательство. То есть цепочка "читатель - продавец - издатель - автор" была короткой и объективно отражала ожидания рынка. В то счастливое время сформировались три базовых тренда отечественной книготорговли: фентазийно-фантастический, женско-детективный, и псевдо-научный (Малахов-Мулдашев).

Ситуация изменилась после кризиса девяносто восьмого года, когда налоговой политикой поддержали отечественного производителя с одной стороны, что дало возможность крупным издательствам стать совладельцами типографий и научится строить хитрые экономические цепочки, а с другой началось массированное наступление на лотки, сформировались сети магазинов и оптовые книготорговые фирмы. Цепочка стала длиннее на два звена, магазины и оптовики обложили издателей, требуя "рекламной поддержки". Мега-авторов начали запускать на потоке, и сознательно формировать спрос. То ли авторы в ту пору писали лучше, то ли читатель еще не выработал иммунитета к рекламным акциям, но сперва получалось хорошо. Настолько хорошо, что во многих издательствах возникла иллюзия - при приличной рекламной поддержке продать можно ВСЕ, что издано, а значит, вопрос о предпочтениях читателя отпал. Стали хвалить то, что плохо подается, чтобы избежать затоваривания, а если продавалось само собой - зачем же деньги зря тратить на рекламу?

Но торговые сети стали наглеть и требовать денег за места на полках, "кубиках" и в рейтингах. Ведь реклама двигатель торговли, значит, за нее надо платить! Издательства сделали ответный ход конем - стали выкупать доли в книготорговых сетях и открывать собственные магазины. Теперь они могли сами манипулировать рейтингами и цифрами продаж. Началась великая эпоха проектов. Бюджеты проектов (а не прибыль от продаж и переизданий!) стал основным доходом сотрудников издательства.

Даешь бюджет под проект! И нашлись люди, которые давали. Косяком стали издать книги милых дам, жен, детей, топ-менеджеров и успешных чиновников, даже просто хороших людей, за которых готовы были внести "полный бюджет". Речь идет не о книгах, изданных авторами за свой счет - такое издание стоит копейки! - а именно о проплаченны целиком бюджетах, включающих "рекламу и продвижение". Так у издателей появился еще один источник дохода, никак не зависимый от мнения читателя. В своем-то магазине можно любой "Рам-Рам" поставить в лидеры продаж! Плюс баннер на своем же сайте, плюс пара плакатов с выставки на память автору и его спонсору, и все счастливы.

Серии, конечно, для массовости поддерживали - но качество книг, а значит и уровень мастерства авторов, стал уже не принципиален. Даже книги, которые расходились тиражами в пять тысяч за пол года, перестали переиздавать, прием самотека почти везде прекратили - многие издательства, кроме самых крупных и самых нищих, полностью сконцентрировались на "проектах". Более того, когда к началу 2008, число провальных "проектов" приблизилось к критическому, книги, продающиеся сами собой, стали вызывать плохо скрываемое раздражение. Еще бы - покупатель вместо того, чтобы заплатить за плановый "Рам-Рам" или "Эта-Тета", покупает, к примеру, "Камергерский переулок", а то и вообще Диккенса! Покупатель отвлекает свои средства от проектов - ну и кто автор проданной книги после этого?

Или, думаете, автор не виноват - просто какой-то человек захотел почитать хорошую книгу? Офисная культура его не волнуют, он дескать пенсионер! Коэлья ему, видите ли, примитив, Суворову он, понимаешь, не верит, а Гришковца в лицо не знает - телевизора у него, что ли, нету? Ишь, какой читатель выискался! Да кто он вообще такой, этот читатель? Читатели, что ли скидываются маркетологу, художнику, верстальщику или бухгалтеру на зарплату? Нет. Они может, Данилкину за рецензии выставляются? Оплачивают ток-шоу с топовыми авторами? Вносят за выставочные павильоны? Тоже нет? Так и пусть его идут... в библиотеку, если ассортимент магазинов не устраивает!

Словом, с изучением читательского спроса повторилась ситуация из чаплинского фильма - малыш бьет стекла, а папаша - стекольщик вставляет новые, естественно за деньги заказчика, малыш тут же прибегает и опять бьет...

Порочный круг "типография - налоги - издательство- реклама- магазин" замкнулся, оставив за бортом читателя. Остается надеяться, что кризис разорвет эту горестную цепочку и вернет в нее звено "читатель", а там глядишь, и достойные авторы подтянутся.

Русский человек
Sep 2 2009 11:33AM

Этого "иностранца" зовут, наверное, как-то очень знакомо по кремлевскому телефонному справочнику. Неужели и там уже иностранцы?

Иностранец
Sep 2 2009 10:11AM

Ну и что это за бред?

В России издательское дело вообще живет в малопонятной атмосфере - это историческое недоразумение...

Пожалуйста, не надо про патриотизм - фактически ни от чем подобном и речи нет! Где вы увидели патриотические даже в кавычках книги? Все магазины завалены всяким хламом, говорящим о чем угодно, но не о патриотизме даже в совковом понимании!

Чего привязались к госзаказу? Посмотрите внимательнее - не в этом фишка-то!

Тихий трындеж неудачливых создателей "нетленок" не должен никого вводить в заблуждение!

Мы наблюдаем обычные проекты - находятся свои люди, у них заказывают, потом настойчиво пропихивают народу...

Были лишние деньги - печатали всякий хлам своих любимцев и прихлебателей, денежки закончились - вся лавочка должна накрыться тазиком, и никакой госзаказ не спасет...

Русский человек
Sep 2 2009 8:51AM

Только ли в этом дело! Посмотрите на новый орфографический словарь с его кофе среднего рода, с ударениями на словах "дОговор", "йогУрт" и пр., пр., пр.. У власти безграмотные, хулиганствующие типы, для которых русская словесность не носит уже такой же ценности, как флаг, гимн. Это знак того, что необходимо всё это остановить, если еще есть хоть какой-нибудь шанс. Остановить с помощью ресурсов культуры, языкознания, разума, интеллектуальрной аргументации, как видно, становится невозможным, потому что уже и этот, казалось бы, чуждый для малограмотной шпаны ресурс уже подчиняется им, служит их жадности, ограниченности, бескультурию. Политические деятели высшего звена уже употребляют слова и выражения, которые употреблялись ими на задних дворах их детства, юности, в их жлобских и нежлобсикх ведомствах. Эти ведомоства могли быть и теми, и другими, потому что мимикрия их форма выживания. Всё это самым трагическим образом сказывается на качестве нашего языка, на нашей литературе, театре, кино, искусстве в целом, на нашем национальной идентификации, на нашем достоинстве. Нет достойной нации, если у нации нет авторитетов в области литературы, искусства, языкознания, если нет утвержденных обществом несомненных признаков интеллигентности и образованности. Такое уже было в истории России в начале двадцатого столетия и чем кончилось, известно - сегодняшним состоянием культуры, книгоиздания и пр.. Именно - кончилось! Защиты ждать неоткуда, потому что рожденный слепым не знает, что такое свет и не различает цветов, как бы ему ни объяснять их особенности и нюансы. Издательства тоже у них в руках - они могут опубликовать любой бред, лишь бы его оплатили из бюджета и лишь бы дали на него "добро" в политической инстанции. А там дадут, если с ними щедро делиться. Пришел Хам окончательно. Одет в пОльта, потрясает докУментами, размахивает пОртфелями, ворует килОметрами и пьет кофеё, будучи и сам среднего, "шариковского" рода.

Читатель
Sep 1 2009 8:47PM

Припоминаю совершенно отчетливо, как в советские времена, когда хорошая, в том числе, классическая литература, издаваемая крупными издательствами - такими как Советский писатель, Советский рабочий, Молодая гвардия, Правда и др., сопровождались патриотическим мусором, вроде низкопробных сочинений о Дзержинском, Кирове, Фрунзе, Артеме и т.п., и давались в "нагрузку" . Хорошая литература, изданная, как правило, в Минске, в Горьком, в Уфе и в некоторых других городах, продавалась в русских книжных магазинах в странах СЭВ, то есть заграницей. Только там можно было купить, например, Булгакова, Рыбакова, Бунина, Достоевского, Стругацких и даже, иной раз, Солженицына (!). Мы тратили на это все свои туристические деньги также, как кто-то на джинсы, кожаные куртки и дубленки.

Сейчас, наследники того книгоиздания, а именно бывшие комсомольские функционеры, чекисты и бандиты (от них потребовали деньги "общака" в оборот) следуют той же гиблой традиции. Но дело обстоит еще хуже! Автор статьи совершенно прав - Ксения Кропотливая (это, должно быть, псевдоним) . Если раньше среди читающей публики были люди продуктивного, зрелого возраста, то теперь эти читатели, скорее, перезрелые по возрасту и платить в книжных лавках им нечем. Они бедны. Они доведены до этого унизительного состояния нынешней плутовской властью, которая и платит издательствам по типу "Эксмо" за "патриотическую" муру. Хотя именно эти читатели, нищие, грамотные люди, и оказались носителями и хранителями русской национальной традиционной культуры. Ведь авторский труд имеет две оконечности: одна из них на столе писателя, а вторая - в библиотечке читателя. Эта прямая становится всё более жалкой, нищей, а, значит, бессмысленной с точки зрения коммерции.

Вновь пришедшее к власти руководство низкокультурных, циничных людей с их плохо образованными, жуликоватыми идеологами заинтересованы лишь в так называемой патриотической литературе (она, собственно, литературой-то не являетсяпо своему качеству), которая способна низвести неискушенное молодое население до уровня гашековского идиотизма. Сюда же подсыпаются и низкопробные сочинения детективного, "сериального" жанра, пошлые любовные романчики в мягкой обложке, ремейки с патриотических фильмов советских лет, описания подвигов каких-то выдуманных исторических героев. Это же происходит и на ниве кино, телевидения.

Вытеснить писателей с этого рынка - цель циничная и по-своему мудрая. Не нужно запрещать талантливых произведений, достаточно сделать для управляемых издательств их невыгодными для издания. Всё решит управляемый рынок, как всё решает управляемая демократия. Это - преступление власти на уровне жесточайшего политического террора, но самое страшное, что авторы вымрут постепенно и деятельность идеологов Кремля и их издателей останется безнаказанной, а национальная суть русских талантов будет утеряна навеки. Так уйдет и классический русский язык, и классическая русская литература, не обновляемая сегодня.

Издательство "Эксмо" известно в писательской и журналистской среде именно этой тенденцией, как и многим другим, за что при иных обстоятельствах и при иных заинтересованностях власти потребовалось бы вмешательство следователя. Однако очень скоро будет поздно. Это - удар по национальному самосознанию, это - намеренное действие, направленное против России, как государства единомышленников и патриотов. Ведь "патриотическая" литература, которую издается на бюджетные деньги, "распиливаемые" жуликами в издательствах и в околокремлевских пиаровских агентствах, уже одним этим низвергается на самое дно общественных отношений. Она не может при таких обстоятельствах нести в себе позитивное начало. Она - позор нации, а не отражение ее идеалов.

Один французский писатель рассказывал мне о такой же тенденции в его стране. Кое-кого там поймали за руку (из крупных издателей) и выяснилось, что здесь основную скрипку играли не отмороженные политики из правительства Франции, а литературные агенты американских издательских домов. Приемы были те же самые - закрытый конкурс на бюджет, "распилка" результата, выдавливание французских авторов с рынка за счет навязывания низкопробной литературы из США. У нас еще гаже! Это делается не только с участием тех же мошенников, но и в интересах Кремлевских "мечтателей", жаждущих до старости удержаться на своих доходных местах и продолжать раздирать страну на многомиллиардные финансовые проекты.

Выхода никакого нет. И отвечать за это ни один мерзавец, ни в издательствах, ни в Кремле, не будет. Это же - не хлеб! И даже не зрелище! Толпа не станет защищать своих пророков, потому что она не знает уже, что без них она перестанет быть народом, что она вымрет, как нация. Она не знает, в чем суть ее выживания. Ей это уже некому сказать. "Патриотическая" бредовая литература об этом не говорит, потому что сама же этому активно противоречит. Она не заинтересована в оценке временем, она существует лишь как политический проект и как выгодная издательским жучкам акция по сдиранию тонкой шкурки с нации.

Кажется, вот теперь мы окончательно приехали.

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru