Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компромат | все материалы раздела

Леонид Развозжаев о тюрьме и провокаторах
12 Апреля 2017

Из заключения вышел Леонид Развозжаев. Отбывал заключение за участие в беспорядках на Болотной, а также за то, что вел переговоры с грузинским политиком относительно финансирования протестов. Сейчас Развозжаев отпирается, уверяет, что никаких денег у грузина не брал, и интервью на НТВ, где он во всем признается, чистая подстава.

— В октябре 2012 года, после выхода фильма «Анатомия протеста — 2», в котором вас обвинили в организации уличных беспорядков, и возбуждения уголовного дела, вы уехали в Украину. Через несколько дней, по вашим словам, спецслужбы вывезли вас обратно в Россию. Расскажите, как это происходило?

— Сейчас я уже точно не помню в подробностях всех событий — много времени прошло, и я тогда был на эмоциях. Меня похитили в Киеве 19 октября 2012 года, положили на пол в машине, связали, я ничего не видел — был с шапкой на голове. Восемь часов везли, ребята в машине разговаривали чуть-чуть с украинским акцентом. Потом, по всей видимости, украинцы передали меня россиянам на пограничном пункте — во второй машине говорили по-русски; в ней тоже везли часов шесть-восемь, правда, уже на сидении. Я подозреваю, что меня привезли в Брянскую область — мы выехали на бетонную дорогу, а я много раз ездил по такой до Брянска на автобусе. Там, в подвале выбили явку с повинной (в том числе на ней было основан обвинительный приговор — прим. «Медузы»). Там был холодный пол, у меня сразу остеохондроз проявился… Страшное явление, конечно.

— Что за пытки были?

— Психологическое давление. Ну, были легкие зуботычины — подзатыльники и прочее; понятное дело, оскорбления, спать не давали. На вторые сутки уже продиктовали мне явку. Я как можно дольше старался упираться.

— И чем все-таки дожали?

— Просто по совокупности факторов. Угрозы расправы — надо мной и близкими. Наша судебная система провоцирует правоохранительные органы на незаконные действия — они выбивают из человека то, что они хотят. Знаете, я массу книг прочитал на эту тему, у нас и маршалов ломали, видных государственных деятелей, профессиональных революционеров, которые прошли огонь и воду. Есть люди, которые терпят — герои, молодцы, но я все-таки не столь героический человек. Честно говоря, я и представлял все по-другому. Думал, на суде можно отказаться от явки, а ту шизофрению, которую они там понаписали, опровергнуть фактами. Мы и опровергли, по большому счету, другое дело, что у нас и суда в стране не оказалось. Для меня соприкосновение с этой системой оказалось шоком.

Я всегда довольно положительно относился к людям в погонах, и было откровением, что люди, стоящие на страже закона, занимаются такой деятельностью в таких масштабах. Серьезно вам говорю! Одно дело — по беспределу ОМОНовцы утащили и наложили административный штраф. Но здесь-то речь о лишении свободы на года, совесть какая-то должна быть! Не появился у нас еще ни один Эдвард Сноуден, который сказал бы: «Все! Не могу больше врать!». Вот в чем проблема общества, его лечить надо.

Константин Лебедев

— В деле было три фигуранта — вы, координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов и оппозиционер Константин Лебедев. Последний во время процесса согласился сотрудничать со следствием и дал показания на вас. В итоге он оказался на свободе гораздо раньше — 6 мая 2014 года. Как вы оцениваете его поступок?

— Я считаю, никакого поступка не было. Он если не штатный, то точно внештатный сотрудник силовых структур. Человек просто выполнял свою работу. У нас были сигналы, что он непростой человек, но я считал — пусть будет, мы не занимаемся ничем противоправным, пусть смотрит. Оказалось, он не смотрел, а занимался провокациями. По всей видимости он работал так много-много лет, никаких других вариантов я тут не вижу.

— 4 сентября 2015 года на телеканале НТВ вышел фильм «Патологоанатомия протеста», где вы рассказали, что уличное движение 2011–2012 годов действительно имело своих спонсоров. Зачем вы дали интервью НТВ?

— Человек три года, находясь под стражей, аргументировано отрицает свою вину, потом его на два с половиной месяца вдруг увозят из Москвы, никто ничего не знает, связи с ним нет — и появляется это интервью. Вам это не кажется странным?

— Вы мне скажите.

— Комментариев я пока давать не могу — все надо формулировать с юристами, с правозащитниками. Подробности [того, что происходило со мной в красноярской колонии] частично знает [бывший уполномоченный по правам человека в РФ] Элла Памфилова и мои адвокаты. Я могу сказать — то, что происходило с Ильдаром Дадиным в Карелии по сравнению с Красноярским краем — пионерский лагерь. Я когда был еще в [СИЗО «Матросская тишина»], если у кого-то выпадал этап на Красноярский край, люди резали вены сразу. Если мягко сформулировать, это край, где ломают авторитетов. Безусловно, это интервью не соответствует действительности. Находясь в нормальном состоянии, я никогда бы не позволил себе такое интервью. Полтора года мне приходилось молчать по очень прозаической причине: мне сказали, что из-за моей позиции по Крыму поддержки адвокатов мне не будет. Как у большинства членов левопатриотических организаций, у меня гражданская позиция — Крым наш. Она была задолго до всей этой ситуации. Я множество писем писал достаточно демократическим личностям [о том, что] я брошен на произвол судьбы, но ответа по существу не было.

Про Лебедева:

Оппозиционер Константин Лебедев сообщил, что первые деньги от Таргамадзе в Россию пришли через созданное Лебедевым движение «Смена». Лебедев утверждает, что Таргамадзе обещал платить оппозиционерам $35 тыс. в месяц, всего они получили около $200 тыс» - цитировала Лебедева пресса в 2013 году. Скрытые съемки, по мнению Лебедева, могла вести грузинская сторона, собирая материал для себя.

-----------------------------

— Леонид, Интервью НТВ у вас взяло в Красноярске?

— Они прилетели, когда уже со мной была проведена определенная работа, и когда они улетели, дальше уже было спокойно — никаких нарушений уголовного права против меня. Нужен был этот результат, а дальше оставалась только задача, чтобы эта информация не вышла никуда, чтобы я не мутил воду, не писал жалобы. Запрятали подальше, дали книги — все, проблем нет. Надеюсь, еще сформулирую все подробнее.

— На суде вы не признали вину. Сейчас ответственность за беспорядки 6 мая 2012 года чувствуете? Или за что-нибудь, в чем вас обвиняли?

— За 6 мая уж точно никакой ответственности не чувствую, те события были сюрпризом; мы в меру своих возможностей пытались предотвратить такой вариант развития. Ни на ком [из участников] в принципе ответственности нет. Если и есть, то не уголовная, допустил какие-то ошибки, в любом случае людей не должны были наказывать. Со стороны органов власти были более серьезные действия, нарушающие законодательство.

— Деньги, о которых говорилось в фильмах НТВ, вы видели?

— Нет, мы ничего не получали, ничего не видели. Все так, как мы говорили на суде.

— В «Патологоанатомии» вы говорили, что все-таки получили десять тысяч долларов.

— Да нет, конечно, все это уже было написано, а сценарий прислан из Москвы. Как я и говорил, вскоре я сформулирую, как это все происходило. Я вообще только вчера посмотрел это интервью. Никаких беспорядков мы не готовили, и если я что-то и сказал на этом телеканале, то не по своей воле, мягко говоря.

— В течение ближайших двух лет вы будете находится под надзором? Придется отмечать в Ангарске, где у вас регистрация по месту жительства?

— Нет-нет, мне Москву дали, на этой неделе мне уже поставят прописку, и я стану москвичом. Сегодня был в отделении полиции, мне нужно теперь раз в месяц отмечаться, и мне запрещено — там странная формулировка — «посещение массовых и иных мероприятий». Что это, мне не объяснили. Футбольный матч — массовое мероприятие? Распитие пива — это иное мероприятие или нет? Даже сотрудники полиции удивились таким формулировкам. Обращусь в ближайшее время к правозащитникам, хотелось бы пообщаться по этому вопросу, если меня там за Крым не расстреляют. Я не очень понимаю, как с людьми на политические темы общаться, я был очень заблокирован. Буду как-то потихоньку налаживать… Буду отстаивать вопросы, связанные с содержанием граждан под стражей, но у меня уже нет столько здоровья, сколько было, чтобы заниматься активистской деятельностью. Вообще я считаю, что надо как-то пытаться снижать накал страстей. И власть должна идти на уступки, и оппозиция — не так жестко разговаривать. Не знаю, может, я идеалист.

Интервью взяла "Медуза".

Еще интервью Развозжаева Газете.ру.

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Опрос

Чем окончится вооруженный конфликт ХАМАСа и Израиля?

Личный дневник автораВ связи с закономерной кончиной укро-бандеровского Фейсбука, автор переместился в Телеграм: https://t.me/ISTRINGER и ЖЖ . Теперь вы регулярно можете читать размышлизмы автора на его канале в Телеграм и ЖЖ До скорой встречи
Иероглиф

Stringer: главное

Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя


Юлия Навальная не справилась с ролью вдовы героя. Вместо того чтобы лететь за Полярный круг разыскивать тело мужа, эта женщина вылезла на трибуну Мюнхенской конференции по безопасности и улыбаясь сделала заявление, что поднимет знамя мужа и возглавит...чт

 

mediametrics.ru

Новости в формате RSS

Реклама

 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)

Рейтинг@Mail.ru