Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов

Компас | все материалы раздела

Постановщики гадостей.
15 Декабря 2008

Здесь я уже несколько раз вывешивала главы из нового моего романа под названием "Четвертая хакерская война". На некоторое время я прекратила писать этот роман, потому что было очень мало шансов на то, что его опубликуют. Сейчас шансов по-прежнему мало, но договор я все-таки на него получила от одного крупного издательства. Название романа в договоре, правда, зафиксировано несколько другое. Он называется "Конец игры". Название рабочее. Наверное, по нему еще будет дискуссия. Вот часть главы из романа. По-моему, она актуальна для сегодняшнего дня...

Постановщики гадостей

Сумма гонорара показалась Леше настолько убедительной, что он растерялся. И впервые за последние десять лет критически осмотрел себя в зеркале. «Ужос!» - мелькнуло у него в голове. Зеленые брюки. Серый свитер. Пластиковый пакет.

Алексей достал из книг заначку (деньги Заказчика он сразу решил не трогать) и направился в парикмахерскую, расположенную недалеко от дома.

В дальнейших планах у него было посещение вещевого рынка на Щелковской и покупка на нем роскошного костюма аж тысячи за четыре рублей. И к нему пары рубашек. Алексей почему-то решил, что на встречу в офисе Заказчика надо прийти прилично одетым.

На рынке Лешка метнулся к первому попавшемуся шатру, хозяйничал там толстый маленький хохол. Вокруг плотно висели костюмы неизвестного происхождения с брендами, отдаленно напоминающими мировые марки. Леша пощупал материю серого костюма. Наощупь ткань была суховатая, шершавая.

- О, це гарно! Це прима» - сразу же уверил хохол. – Примэрочная вон там. – И хохол втолкнул Лешу за пыльную занавеску. На стульчике Леша разделся и натянул брюки от костюма. Поскольку задницы у Алексея отродясь не водилось, брюки сзади свободно пузырились. Зато пиджак лег на широкие, слегка сутулые Лешины плечи, обнял животик и прикрыл зад.

- Я ж говорю: гарно. Як влитой, - резюмировал хохол. – Берем?

Леша неопределенно мотнул головой. Он покупал костюм первый раз в жизни.

…Завтра наступило. И Алексей, облаченный в новый костюм, белую рубашку, которая стояла колом, и почти новые желтые полуботинки, - отчего стал похож на тракториста, собравшегося на танцы, отправился в офис. В руках он держал неизменный пластиковый пакет с программными дисками. В пакетике, кроме дисков, лежала еще бутылочка воды без газа. Леша старался больше пить чистой воды – это полезно для здоровья.

В офисе заказчика уже собралась небольшая банда. Так Алексей ее окрестил про себя. Потому что его детское сознание, воспитанное на сказках и играх, не могли обмануть ни их бархатные пиджаки, ни замшевые туфли, ни очки в платиновой оправе. Сквозь весь этот антураж Леша видел их волосатые руки и когти на ногах. Предполагал Леша и наличие клыков. Увидев сквозь маскировку их когти и присоски, программист напрягся. Предположительно это были орки. Но какие-то заграничные.

- Ну, вот и наш программист прибыл. Будем начинать совещание нашего рабочего штаба, - сказал Антон Марсович.

- Итак, - перешел к делу Антон, - характер событий, которые произойдут, должен производить впечатление естественного хода истории. В любой стране возникает мода на то или иное социальное явление, которое захватывает наиболее активные круги, а затем расползается среди самых отсталых слоев. И тогда кажется, что вся страна играет в МММ или чатится в чатах, или берет ипотеку или ходит на сайт «одноклассники.ру». Потом мода на что-то проходит, а на что-то возникает. Но эти волны вздыбливаются и опадают не стихийно, а благодаря усилиям заинтересованных кругов. Это только простым гражданам кажется, что все происходит само собой. За всеми волнами стоят опытные модераторы, большие настоящие деньги, и, наконец, вменяемые лидеры.

«Да ладно? – недоверчиво подумал Леша. – Всюду, значица, вы, умники такие…а под вами мы, значица, идиоты несмышленые…»

- Перед нами стоит грандиозная задача – вовлечь в новую социальную Игру хотя бы полмиллиона человек, проживающих в Москве и Ближнем Подмосковье. - Наш программист Алексей уверяет, что столько народу еще ни разу не играло ни в какую онлайновую игру одновременно.

- Зато миллионы людей, даже думающих, играли в игру МММ и в другие пирамидки, - ласковым голосом отозвался Илюша Натюрморт, почесывая бородку.

- Позвольте, коллега, я только что об этом именно и сказал, и подчеркнул, что вовлечение людей в любые социальные проекты происходит благодаря усилиям технологов. А вы перебиваете и никого не слушаете. Только себя.

- Дайте мне сказать, - настаивал Илюша. - Не хочу, чтобы у вас были иллюзии.

- У меня? Иллюзии? – изумился Антон Марсович. – Я же не девушка.

- Я вам говорю: народ сам никогда не выйдет на улицы. Ему хорошо в своем уголке, - настаивал Илья Натюрморт.

- Да мы пока про улицу, коллега, вообще ни слова не сказали. Мы пока говорим о создании игры, - оборвал его Антон.

Но Илюша нес свое:

- Вы про улицу не сказали, но вы про нее подумали. У вас на лице написано про улицу. Поэтому повод для уличных беспорядков, - тут Илюша сделал паузу, - должен быть реальный, безапелляционный и совершенно неразрешимый.

- Какие, вашу мать, беспорядки? – заорал Антон Марсович, испуганно оглядываясь и резонно полагая, что его офис напичкан жучками. – Мы обсуждаем социальную Игру, которая позволит обучить население активному участию в улучшении своей жизни! Социальный проект. Деньги прошли через Министерство социального развития!

- Деньги на раскрутку МММ тоже проходили не через американский Госдеп, - мерзко ухмыльнулся Илюша Натюрморт.

- А вы это наверняка знаете?

- Наверняка знаю. Они проходили по ведомству ГРУ. После разгрома МММ еще года два в этом ведомстве черновики деловых бумаг писали на листовках МММ…

«Как они меня все раздражают», - подумал Антон Марсович.

- Я не вижу, Антон Марсович, в этой стране повода к неудовольствию и народному возмущению, - опять влез Илюша. - С тех пор, как на подмостках всех театров страны идет революционная драма «Колбаса», поставленная Егором Гайдаром в 1992-ом году, население ни разу не бунтовало против Режима. Население справедливо считает, что у него все есть. Вот, в 91-ом, когда не было колбасы, люди вышли воевать, как им казалось, за свободу.

Свобода и колбаса переплелись в сознании масс. А сейчас, когда всего полно, кто пойдет воевать? Деды маньячные с красными флагами? Помрут по дороге. Хочу остановиться на ваших последних тезисах: нужны модераторы, большие настоящие деньги и вменяемые лидеры. Отсутствие хотя бы одной из этих составляющих, и замысел летит к черту.

-Так-так-так-так….- забарабанил пальцами по столу Антон. – И ты самоустраняешься?

- Не самоустраняюсь. Я вас просто опускаю. В смысле, опускаю на землю. И сообщаю вам, что есть только один способ вытащить людей на улицу - это создать страну Эльдорадо, а потом отнять страну Эльдорадо. Сначала людям надо НЕЧТО волшебное всучить, а потом, когда они привыкнут к нему, обживутся в нем – тогда отнять. И вот тогда, когда они возмутятся, подогревая обстановку, можно будет их вытащить на улицу. А нынче – посмотри в окно: троллейбусы ездят, свет горит, граждане закупают продовольствие, готовясь к очередному празднику. Где тут революционная ситуация? Кто пойдет голосовать за нашего кандидата? Да и есть ли у нас кандидат?

- Да речь не идет о выборах, - тихо сказал Антон Марсович. Мы с ними уже успешно справились. Преемник был правильно спрограммирован и вовремя введен в строй. Речь идет о принципиально другой смене парадигмы. И заказчики теперь другие.

Но уточнять, какая это будет парадигма, и кто заказчики, Антон Марсович не стал. Тут собрались знающие люди, и они все понимали без лишних слов.

Антоша забарабанил пальчиками по стеклянной поверхности стола, выбивая неизвестную мелодию. Хорошо выбивал. Душевно. Неожиданно Леха понял, что это «Варшавянка».

На-бой кро-вав-вый,

Свя - тый и прав-вый

Маршш, мА-арш впер-ре-оод,

Раб-боччий нарррод!

Когда музыкальная пауза закончилась, Антон Марсович очнулся и продолжал:

- Хотел бы уточнить распределение ролей еще раз. Политический сценарист в нашем проекте – Витя Булдовский. Я – организатор, финансист, я держу связь с заказчиками. А вы, уважаемый Илюша, если не возражаете, работаете на этом проекте постановщиком гадостей. Вы должны уметь, и вы это умеете, рассмотреть любую пакость, как бы это сказать, под углом эстетики, а не этики, и изобразить ее как артефакт. То есть как акт искусства. {...} Конечная цель нашей Игры – создать обстановку Хаоса, в которой будет потеряна руководящая роль. Чтобы правящая кучка сложила полномочия, ибо в хаосе они потеряют ключ от ситуации. Ключ будет в руках у нас.

- Да, сказал Булдовский, задача специалистов – разработать такую систему знаковых событий, которая постепенно сделает участников онлайновой Игры рабами ситуаций, заложниками затраченных ими средств. И выведет пипл на улицы города – громить витрины и делать Хаос.

Игра – это политический макет Государственного переворота, которому предшествует Хаос.

Когда мы будем готовы предоставить сценарий игры программисту и веб-дизайнерам?

Все присутствующие с сомнением переглянулись.

- Ну, - протянул Булдовский, - дело, наверное, в первую очередь, за мной. – Нужен сценарный ход. Нужно сообразить, что мы можем в короткий срок раскрутить, а потом закрыть, чтобы заставить народ возмущаться. Я обдумаю и подтяну пару ребят, которые проработают концепцию. Пока, я полагаю, остальным рано начинать. Сбор назначим через неделю. Наверное, буду уже готов.

Поделиться:

Обсуждение статьи

василий
Dec 23 2008 10:15AM

"Творчество Дарьи Донцовой признано неотъемлемой частью национального приоритета России в XXI веке"...

ВОТ ТАК-ТО, НИ БОЛЬШЕ НИ МЕНЬШЕ...

ВСЕ ваши сочинения, HELEN, меркнут перед творчеством "великой дарьи"... Зайдите на сайт издающего ее и вас издательства - там перл полностью !!! хорошо бы ВАШ КОММЕНТАРИЙ получить здесь!

А я представил, как дети входят в кабинет литературы в российских школах и видят среди разных пушкиных, гоголей и прочих достоевских портрЭт Д-А-Р-ЬИ! Это будет посильнее, чем Фауст Гете...

Резюме: Если Господь хочет наказать человека - он лишает его разума. Похоже, нас уже наказал...

Всем ст)))д)))рочить в эксм...

Да, еще: хорошо бы учредить премию за "луТчшее отображение мопса в искусстве"...

Новодворский
Dec 15 2008 5:17PM

философ Флоренский трактовал имя «Алексей», экстраполируя это на всех Алексеев, как «юродивость, склонная к символизму». Неужто?

Страницы: 1 |

Уважаемые участники форума! В связи с засильем СПАМа на страницах форума мы вынуждены ввести премодерацию, то есть ваши сообщения не появятся на сайте, пока модератор не проверит их.

Это не значит, что на сайте вводится новый уровень цензуры - он остается таким же каким и был всегда. Это значит лишь, что нас утомили СПАМеры, а другого надежного способа борьбы с ними, к сожалению, нет. Надеемся, что эти неудобства будут временными и вы отнесетесь к ним с пониманием.

Добавить сообщение




Личный дневник автора

Новая книга Елены Токаревой

Иероглиф

Stringer: главное

"Экспертный совет" решил сделать Навального знатным кинематографистом


Кинокритики поссорились с Союзом кинематографистов из-за Алексея Навального. Кинокритики большинством голосов выдвинули Навального на премию Белый слон за расследование про путинский дворец. Андрон Кончаловский, родной брат главы Союза кинематографисто

 

mediametrics.ru

Опрос

Следует ли Собянину во время эпидемии продолжать менять плитку и бордюры?

Новости в формате RSS

Новотека

Загружается, подождите...

Реклама


Еще «Эксклюзив»

Новотека

Загружается, подождите...
Рейтинг@Mail.ru
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)