Pедакция не отвечает за содержание заимствованных материалов
Господа, объявленная новогодняя распродажа является вынужденным экспериментом. Суть его в том, что технически убирать старые материалы, которые находятся в архиве, но поисковыми системами выдаются, нелегко. Поэтому призываем желающих обозначить свои желание и назвать цену, за которую хотели бы убрать материалы. Ибо это труд, А труд должен быть оплачен. Адрес электронной почты: elena.tokfreva@gmail.com

Монитор | все материалы раздела

Гельман замучил Пермь очень черным квадратом
22 Июня 2009

Пермская популярная газета "Новый компаньон" выразила общественное мнение по поводу культурной политики местного министра культуры Мильграма и московского политтехнолога Марата Гельмана, которые организовали в Перми Музей современного искусства. " Я рад, что Пермь породила хоть какую-то рефлекторную реакцию на мильграмовско-гельмановскую художественную экспансию. Я рад, что развернувшийся между местными и «варягами» скандал спровоцировал обсуждение того, что же представляют собою все эти «Евангельские проекты» и «Русские бедные»... Это война

Оригинал материала: Новый компаньон

Роман ЮШКОВ

Я рад, что Пермь породила хоть какую-то рефлекторную реакцию на мильграмовско-гельмановскую художественную экспансию. Я рад, что развернувшийся между местными и «варягами» скандал спровоцировал обсуждение того, что же представляют собою все эти «Евангельские проекты» и «Русские бедные». Хотя завезенные приезжими галеристами завоевания вызревали здесь уже и без них.

Все главные художественные тенденции проще всего заметить по архитектуре, так как достаточно пройти по улице — по архитектурной надстройке над культурой видно очень многое. И видно, глядя на нее, что дела наши плохи. Дело не ограничивается местным Сергеем Шамариным и его архитектурным квазитворчеством. Шамарины повсеместны и вездесущи. Современная архитектура от Москвы до Берлина везде мертва и убога. Всюду раздулись стеклянные коробки, повырастали стеклянные купола, повылазили тут и там масонские пирамидки. Современные блестящие и переливающиеся материалы чуть маскируют убожество этой картины, но в целом примитивизацию не скрыть. Прет тупой и однозначный геометризм. А ему на смену идет уже просто голое прозрачное стекло, обнуленная, никакая архитектура, аннигиляция любой формы.

Собственно, все началось еще в 1920-х, когда был придуман конструктивизм. И вот он победил окончательно, по всему миру делают стеклянные аквариумы, особенно преуспели в Москве.

Московская художественная экспансия в Пермь принесла мощный космополитический идейный заряд. Любую работу с «Русского бедного» могли бы с равным успехом сваять в Нью-Йорке, Дели или Кейптауне. И это вполне закономерно. Глобальной тенденцией в современном искусстве стала имитация, маскировка под оригинальность и парадоксальность мышления.

Практически все «современное искусство» уже давно представляет собою шествие самоуверенных Хлестаковых, пускающих изо рта красивые мыльные пузыри, призванные поразить обывателя размерами и переливами. Наговорить умных слов, принять необычный вид, насочинять «концепций» и таким образом паразитировать на достижениях прошлого, постепенно разрушая и уродуя их и заявляя себя при этом невиданным концептуалистом.

Скоро все эти концептуалисты от музыки, литературы и живописи и Джоконде пририсуют прикольные темные очки, татуировку, и будет она продвинутой и креативной, то есть современной и доступной любому тинейджеру в бейсболке, а не какой-то грустной и непонятной, как теперь.

Еще один беспроигрышный современный маркетинговый ход — выдать душевную патологию за проявления высокой духовности. А ежели ты нормален, то о принадлежности к духовности забудь. Такие творцы и обслуживающие их критики часто свои и чужие психические болезни выдают за подлинную боль души. При этом еще важно не забывать всюду с успехом сшибать верхушки, с апломбом судить обо всем и навязывать глупым, стеснительным, не уверенным в себе аборигенам мнение о том, что именно эти арт-миссионеры — единственные ценители прекрасного, пониматели и чувствователи сложного и философского и т. д.

У нас это мгновенно, на глазах, произошло в 1990-е: всем быстро объяснили, что если тебе нравятся картины с березками, а не треугольники с пятнами, то ты примитив. Как будто все березки — это обязательно кич, а все треугольники — это высокое искусство.

Началось же, конечно, с квадрата Малевича, когда всему «просвещенному» миру внушили, что это гениально, и тех, кто кричал, что «король-то — голый!», никто не послушал. Эти парни за кулисами, наверное, сидели и хохотали над успехом своей работы. Особенно смешно то, что он (или не он, какая разница) сделал их потом четыре штуки абсолютно одинаковых, и каждый сейчас стоит более $20 млн. Это подлинный триумф «современного искусства»!

На этом фоне все органически здоровое получает жесткий отпор со стороны партии разложения, ее артистической и политической фракций.

Патрик Бьюкенен в своей страшной книге «Смерть Запада» писал про то, какой всплеск ненависти вызвал в Америке фильм «Патриот». Вроде старая история — война за независимость США в XIX веке. Но весь драматический ряд и дух фильма оказался на сегодня совершенно недопустимым: белокурый паренек плечом к плечу с отцом воюет с англичанами, и никаких у него «исканий», конфликтов поколений, фрейдистских заморочек и т. д. Бешенство критиков и прочих «знатоков» было неописуемым.

Кстати, от эстетической «продвинутости» и всеядности прямая дорога к этической. Импульс ясен: даешь всеобщее либерально-гуманистическое признание прав, интересов и достоинств гомосексуалистов, эксгибиционистов, транссексуалов! А там уже недалеко и до зоо-, некро- и педофилов. Лиха беда начало! Надо только смелее и настойчивее объяснять обывателю, что это и есть духовные искания. И он поверит, это точно! И вот уже, глядишь, у последних нормальных представителей богемы, среди околохудожественной молодежи появляется мода на имитацию проявлений какого-нибудь психического отклонения. Точно так же наивные трудные подростки сидят на корточках и имитируют телодвижения бывалых урок.

Вспоминаю, как прошлым летом в кинотеатре «Премьер» известный немецкий режиссер Марсель Швирин демонстрировал новейшие достижения видеоавангарда Германии. Это было невиданное шествие всяческих уродств и извращений. Сверхкрупным планом, на весь экран, нам показывали, например, такой «артефакт», как… анус педераста. Показывали технологический процесс установки пирсинга на мошонке и многое-многое другое. Публика задавала потом умные эстетские вопросы. А я сидел и думал, почему же мы позволяем все это над нами проделывать и покорно глотаем эту патоку пополам с дерьмом? А когда я задал свой «неправильный» провокационный вопрос, ко мне подошли несколько зрителей и тихонько объяснили, что я просто малоразвит и потому так невосприимчив к новому и прямолинеен. Вы знаете, согласен, у меня и сексуальная ориентация-то плебейская. Ну, натурал прямой и примитивный, что с меня взять.

Поделиться:

Обсуждение статьи

Страницы: 1 |

Добавить сообщение




Личный дневник автора
Убитые курорты

Stringer: главное

Все реконструкторы знали, что Соколов псих и плохо кончит


Историка Олега Соколова, который, по версии следствия, убил и расчленил свою подругу жизни, аспирантку СпбГУ Анастасию Ещенко, сейчас обсуждают на французских форумах, посвященных Наполеону. Знавшие Соколова французские реконструкторы утверждают, что в по

 

mediametrics.ru

Опрос

Справится ли правительство с мусорной проблемой?

Новости в формате RSS

Новотека

Загружается, подождите...

Реклама


Еще «Монитор»

Новотека

Загружается, подождите...
Рейтинг@Mail.ru
 

© “STRINGER.Ru”. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции сайта “STRINGER.Ru”. Контактный e-mail: elena.tokareva@gmail.com

Сайт разработан в компании ЭЛКОС (www.elcos-design.ru)